?
Childcare, Early Education and Social Inequality: An International Perspective
Edward Elgar Publishing, 2017.
Научный редактор: H. Blossfeld, N. Kulic, J. Skopek, M. Triventi
Kosyakova Y., Ястребов Г. А., , in : Childcare, Early Education and Social Inequality: An International Perspective. : Edward Elgar Publishing, 2017. P. 49-66.
Добавлено: 2 мая 2017 г.
Язык:
английский
Савинская О. Б., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2014 № 5 С. 165-173
В статье описываются практики многосубъектного ухода за ребенком-дошкольником на базе проведенного массового опроса москвичей, имеющих детей 3-5 лет, в ноябре 2012 года. Результаты исследования показывают значимость услуг детского сада как института, позволяющего обоим родителям вернуться к трудовой деятельности. Однако вместе с тем, опрос показал неравное распределение обязанностей по уходу за ребенком между матерями и отцами. ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Савинская О. Б., Социологические исследования 2018 № 3 С. 77-85
В статье дискутируется значимость изучения детства как самодостаточного объекта социальной практики. Дается обзор становления данного направления в социологии, обозначаются основные постулаты. Эмпирическая часть посвящена изучению детского сада как особого жизненного мира детей. Особое внимание уделяется описанию метода сбора данных – интервью-игре как адекватному методу для изучения мнения детей. Обозначены методические особенности реализации интервью-игры: использование психодраматических ...
Добавлено: 28 февраля 2018 г.
Минина Е. В., Янбарисова Д. М., Павленко Е. С., International Studies in Sociology of Education 2020 Vol. 29 No. 4 P. 326-343
Добавлено: 20 февраля 2020 г.
Савинская О. Б., Журнал социологии и социальной антропологии 2015 Т. XVIII № 2 С. 115-129
Статья основана на результатах исследования, предполагающего разработку инструментария родительской оценки качества услуг муниципального детского сада, который необходим как часть комплексной оценки качества образовательных услуг при принятии обоснованных управленческих решений. Актуальность исследования связана с расширением типов хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги дошкольного образования, появлением негосударственных детских садов, возрастанием конкуренции, в том числе и внутри государственного (муниципального) сектора. ...
Добавлено: 9 апреля 2015 г.
Попов Д. С., Стрельникова А. В., Communist and Post-Communist Studies 2019 Vol. 52 No. 3 P. 259-269
Добавлено: 26 сентября 2019 г.
Савинская О. Б., Социологические исследования 2014 № 11 С. 83-90
Дан обзор ситуации с дошкольным образованием в России: слабых сторон государственных детских садов и причин развития негосударственного сектора в этой сфере. На базе 30 глубинных интервью описываются практики функционирования частных детских садов, систематизируются барьеры развития и формы государственной поддержки. Делается вывод о необходимости корректировки законодательства и предлагается комплекс мер государственной поддержки негосударственного сектора. ...
Добавлено: 7 октября 2014 г.
Павленко Е. С., Якубовская А. А., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2020 № 3 С. 376-390
Большая доля исследований молодежи посвящена тому, как молодежь достигает (или не достигает) взрослости. Критерием взрослости могут выступать различные параметры, например, в исследованиях жизненного курса образцом «взросления» (transition to adulthood) стал паттерн, заданный поколением «бэби-бумеров», сформировавшийся в 1950-1960-е годы, когда уже к 25 годам около половины юношей поколения успевали в строгом порядке получить образование, найти стабильную ...
Добавлено: 9 июля 2020 г.
Представлены результаты комплексных, системных подходов к исследованию в рамках концептуального аппарата современной темпоральности категории социальной споченности и инклюзивной культуры. Актуальной пробематикой книги авторы анимаются на протяжение многих лет, в том числе в рамках гос-заказа и проектов, поддержанных РФФИ. Сплоченность демонстрируется как агрегированный показатеь устойчивости, национаьной беопасности в контексте неравенства и стремления к инстеграции, а социаьная ...
Добавлено: 27 января 2019 г.
Савинская О. Б., Баллаева Е. А., Цымбаленко А. Б. и др., М. : ООО "Деловые и юридические услуги "ЛексПраксис", 2013
Данная монография представляет собой экспертную оценку состояния сферы негосударственного дошкольного образования и анализ законода- тельных инициатив в частности принятого в декабре 2012 года нового закона «Об образовании в Российской Федерации». В книге дан анализ российских исследований в сфере дошкольного образования, представлен обзор зарубежных практик управления и регулирования сферой, обсуждаются и предлагаются дальнейшие шаги развития, разработаны ...
Добавлено: 29 августа 2013 г.
Керша Ю. Д., Вопросы образования 2020 № 4 С. 85-112
По результатам зарубежных исследований можно заключить, что социально-экономическая композиция (СЭК) является одним из главных факторов образовательного неравенства на уровне школы. Предполагается, что школьная композиция вносит самостоятельный вклад в формирование академических достижений сверх индивидуальных характеристик школьников. Однако анализ методологии большинства работ дает основания усомниться в существовании такого эффекта.
Проведено исследование с целью оценить причинно-следственную связь между школьной ...
Добавлено: 1 октября 2020 г.
Богданов М. Б., Малик В. М., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2020 № 3 С. 391-421
В статье проводится исследование социального, территориального и гендерного неравенств при формировании образовательных траекторий российской молодежи в течение четырех лет после окончания девятого класса. Эмпирическую базу исследования составляют первая, вторая и четвертая волны всероссийского репрезентативного лонгитюдного исследования «Траектории в образовании и профессии» (ТрОП), проведенные в 2012, 2013 и 2015 гг.
Для выявления на основе эмпирических данных сочетания ...
Добавлено: 8 июля 2020 г.
Савинская О. Б., Справочник руководителя дошкольного учреждения 2016 № 8 С. 80-84
Основные заказчики образовательной услуги - родители. Именно их обощенное мнение создает базовый социальный запрос на развитие образования. При развитии оценки качества дошкольного образования мнение родителей должно учитываться. В статье пробелматизируется необходимость детального изучения сферы компетентности родителей, ценности дошкольного образования с родительской точки зрения, значимости тех или иных улсуг и видов деятельности, определяются критерии измерения родительского ...
Добавлено: 21 сентября 2016 г.
Kosyakova Y., Ястребов Г. А., , in : Childcare, Early Education and Social Inequality: An International Perspective. : Edward Elgar Publishing, 2017. P. 49-66.
Добавлено: 2 мая 2017 г.
Добавлено: 31 января 2018 г.
Попов Д. С., Стрельникова А. В., Журнал исследований социальной политики 2017 Т. 15 № 2 С. 267-280
Статья посвящена исследованию проблемы неконсистентности (несоответствия) в сфере образования и труда. Мы используем результаты международного исследования компетентности взрослых (PIAAC), в рамках которого на репрезентативной для страны выборке были измерены грамотность чтения и математическая грамотность людей трудоспособного возраста. Тестовые результаты в странах ОЭСР демонстрируют связь с уровнем формального образования, однако в России мы наблюдаем несколько отклонений. ...
Добавлено: 27 сентября 2017 г.
Андреев А. Л., Новохатько И. М., Осипова А. С., Социологическая наука и социальная практика 2017 Т. 5 № 4 С. 27-45
В настоящей статье проанализированы глубинные изменения, связанные
с превращением университетов в корпорации в контексте институционального анализа.
Исследование выполнено в формате case-study, респондентами были студенты, аспиранты
и молодые учёные исследовательских специальностей НИЯУ МИФИ. Авторами выдвинуты
три гипотезы: о возможном несовпадении ценностей обучающихся с ценностями университета; о демотивации студентов 3-го курса ввиду отсутствия индивидуальной коррекции обучения
и о неуверенности в будущем после ...
Добавлено: 20 сентября 2018 г.
Остапенко А. А., Скопин А. Ю., Новые ценности образования 2010 Т. 46 № 4 С. 50-57
Рассматриваются условия многообразных моделей профильного обучения на селе, которые зависят от образовательных и организационных возможностей населённого пункта, направленных на реализацию профильного обучения. ...
Добавлено: 22 октября 2012 г.
Шубенкова А. Ю., Зевелева О. И., Вопросы образования 2016
«Российские студенты в глобальном мире: от образовательной мобильности к мигрантским настроениям?» Где проходит граница между международной образовательной мобильностью студентов и высококвалифицированной миграцией? В рамках проекта рассматриваются механизмы формирования мигрантских настроений среди российских студентов, вовлеченных в международную образовательную мобильность. Рассматривают ли студенты международную мобильность как возможность эмигрировать? Если да, то какие факторы способствуют формированию такой стратегии? В ...
Добавлено: 4 декабря 2015 г.
В материале представлены результаты исследования академической неоднородности студентов российских вузов. Целью данной работы было проанализировать систему высшего образования России в разрезе вузов на предмет их академической неоднородности, под которой мы понимаем неоднородность в уровне подготовки и академической успеваемости студентов в процессе обучения, а также посмотреть на восприятие академической неоднородности и используемые по отношению к ней ...
Добавлено: 19 сентября 2019 г.
М. : Российская государственная академия интеллектуальной собственности, 2012
В материалах конференции обсуждается роль наук социо-гуманитарного блока в разработке мер и рекомендаций, способствующих повышению эффективности осуществляемых в России преобразований, активизации использования творческих ресурсов общества, в том числе в сфере интеллектуальной собственности. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
На данных интервью с аспирантами и их научными руководителями, а также опроса аспирантов шести российских университетов рассматриваются мотивы поступления в аспирантуру и обучения в ней, и дается оценка их распространенности. Опираясь на теорию самодетерминации в мотивации Э. Деси и Р. Райана, авторы выделяют три основных типа мотивации: внутреннюю мотивацию, внешнюю мотивацию и амотивацию — и ...
Добавлено: 24 марта 2020 г.
Гошин М. Е., Сорокин П. С., Косарецкий С. Г., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 5 С. 394-417
В фокусе исследования находятся вопросы агентности (проактивного поведения), включая ее источники, проявления и эффекты, среди школьников, занимающихся дополнительным образованием в условиях пандемии COVID-19. Теоретическими основаниями работы служат современные социологические разработки в области проблемы «структуры/дей-ствия», в которых роль образования остается недостаточно изученной. Эмпирической базой стали результаты опроса школьников и их родителей о переходе на дистанционную форму обучения ...
Добавлено: 2 декабря 2022 г.
Купрейченко А. Б., Журавлев А. Л., Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики 2012 № 3 С. 3-13
В статье приводятся наиболее значимые тенденции психологической науки. Предложен ряд признаков, позволяющих относить эти тенденции к категории парадигмальных изменений. Парадигмальные изменения учитываются и реализуются прежде всего через принципы организации психологических исследований. ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
Сакаев В. Т., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 6(172) С. 243-264
Работа посвящена восприятию межнациональных отношений в условиях вызовов пандемии COVID‑19 иногородними и иностранными студентами вузов Москвы из числа представи‑ телей тюркских народов. Исследование проводилось методом глубинного интервью осенью 2021 г. Проинтервьюированы 85 респондентов в возрасте от 18 до 33 лет— граждане РФ, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Азербай‑ джана и Турции, находившиеся в Москве в период пандемии (2020—2021 гг.). Полученные результаты позволяют утверждать, что иногородние и иностранные студенты московских ...
Добавлено: 22 января 2023 г.