Моисеев А. С., Костогорова Н. В., Новое в психолого-педагогических исследованиях 2023 № 3 (70) С. 377-390
В статье выделяются особенности детско-родительских отношений подростков и их родителей; показывается, что полную картину детско-родительских отношений, их сложность и специфику можно понять, только комплексно обследуя семьи, в частности отдельно отцов, матерей и их детей; демонстрируется, что не только отношение родителей к детям, но и отношение детей к родителям не менее значимо и может оказывать влияние ...
Добавлено: 10 ноября 2023 г.
Орлов А. Б., В кн. : Ваш беспокойный подросток. : М. : Академический проект, 2018. С. 3-5.
Предисловие переводчика ...
Добавлено: 28 октября 2018 г.
Дубров Д. И., Казанский педагогический журнал 2016 № 6 С. 184-190
В статье рассматривается связь между составляющими внутрисемейного социального капитала и субъективного благополучия родителей и подростков. Поскольку конструкт «внутрисемейный социальный капитал» является сравнительно новым, в статье представлены данные валидизации методики измерения данного конструкта. Полученные результаты свидетельствуют о наличии связи между внутрисемейным социальным капиталом и субъективном благополучием подростков. Для родителей данная связь наблюдается с учетом уровня доходов. ...
Добавлено: 14 октября 2016 г.
Глендиннинг Э., Попков Ю. В., Селезнева Е. В., Уральский исторический вестник 2017 Т. 54 № 1 С. 83-91
В работе рассматривается зависимость между различными типами домашней среды и ментальным здоровьем молодых представителей коренных народов Сибири. Выявляются формы детско-родительских отношений, способствующих поддержанию ментального здоровья подростков и смягчающих воздействие неблагоприятных социально-экономических условий. Эмпирической базой исследования стали данные социологического опроса и мини-интервью с 15-летними подростками Республики Алтай, проживающими в поселениях разных типов в условиях уклада, отличного ...
Добавлено: 26 февраля 2017 г.
Королева Я. П., Психологические исследования: электронный научный журнал 2023 № 5
Статья посвящена представлениям современных родителей о собственных практиках поддержки самоорганизации их детей-подростков. Приводятся результаты эмпирического исследования того, как родители рассматривают взаимосвязи применяемых ими родительских практик с развитием самоорганизации и академической успеваемостью подростков. В исследовании приняли участие информанты из 14 семей, родители и их дети-подростки 11-15 лет. В ходе анализа интервью были выявлены и описаны взгляды ...
Добавлено: 2 октября 2023 г.
Дубров Д. И., Татарко А. Н., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2016. No. 68.
Добавлено: 2 декабря 2016 г.
Дубров Д. И., Татарко А. Н., , in : Changing Values and Identities in Post-Communist World. : Switzerland : Springer, 2018. P. 117-130.
This paper examines the role of the place of living (urban or rural society) and its social- cultural context in determining the parent- adolescent child value similarity. We interviewed representatives of two generations: parents and children from 90 families in Moscow and 62 families in Russian villages (n=304 people). Our findings indicated the influence of ...
Добавлено: 10 октября 2017 г.
С целью исследовать структуру литературного образования, т. е. потребности участников образовательных отношений в сфере чтения художественной литературы, а также институции и ресурсы, используемые для их удовлетворения, авторы анализируют термин «литературное образование», раскрывающий исторически сложившийся подход к трактовке данного понятия, а также используют результаты качественных социологических исследований: фокус-групп и глубинных интервью с учителями, библиотекарями, родителями, студентами и старшеклассниками. При всех различиях ...
Добавлено: 8 апреля 2021 г.
Lalonde C., Chicago : Dep.of Psychology Univer. of Victoria, 2013
В сборнике представлены вопросы обучения и развития детей в условиях семейных и внесемейных отношений. Отдельные сессии посвящены адаптации приемных детей и особенностей их обучения и развития в новых семьях. Отражена специфика влияния микроклимата семьи на ментальное развитие детей. Показаны факторы авторитаризма, подавления, психологической дистанции и их влияние на общее и интеллектуальное развитие детей в условиях ...
Добавлено: 17 декабря 2013 г.
Байярд Р., Байярд Д., М. : Академический проект, 2006
Джин и Боб Байярды работают вместе уже почти полвека. Будучи психологами, они занимаются совместной клинической практикой в Калифорнии. Вырастили пятерых детей; когда их младшему ребенку исполнилось восемнадцать лет, у них был тридцатидвухлетний непрерывный стаж воспитания детей. К этому времени на своем личном опыте они пережили большинство тех проблем, которые обсуждаются в этой книге. Джин, психотерапевт, ...
Добавлено: 14 апреля 2013 г.
Байрамян Р. М., Психологические исследования: электронный научный журнал 2021 Т. 14 № 80 Статья 6
Переходный этап от младшего школьного к подростковому возрасту является коллизионным вне половых различий, так как обусловлен широким спектром трудностей в жизни школьников. Тем не менее с предпочтениями копинг-стратегий в младшем школьном возрасте будет связана успешность совладания с трудностями в подростковом возрасте. Нам представляется важным раскрыть различия в предпочтениях копинг-стратегий школьниками в зависимости от пола, что ...
Добавлено: 29 сентября 2021 г.
Психологическое благополучие учащихся признается целью образовательных организаций наряду с образовательными результатами. Школьная среда может серьезно влиять на психологическое благополучие подростков — как повышая его (способствуя развитию уверенности, устойчивости, обеспечивая социальную и эмоциональную поддержку), так и снижая (через хронический стресс, дефицит позитивных отношений, обесценивание и т. д.). Педагогам и родителям, зачастую пребывающим в плену мифов о ...
Добавлено: 13 июля 2022 г.
Радина Н. К., В кн. : Социальная психология малых групп. Материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А.В.Петровского. 25 – 26 октября 2011. Москва, МГППУ. : М. : Московский городской психолого-педагогический университет, 2011. С. 193-196.
В статье представлены результаты исследования на выборке студентов и школьников, посвященные сравнительному анализу отношений межличностной значимости в контексте гендерных стереотипов и социальных (гендерных) представлений. ...
Добавлено: 10 октября 2012 г.
Щербакова Е. М., Демоскоп Weekly 2012 № 509-510
Рассматриваются различные подходы к выделению группы подростков и молодежи и демографические характеристики этой группы населения мира. Период быстрого роста числа молодых людей завершается. Распространенность ранних браков заметно снизилась, хотя в некоторых развивающихся странах все еще остается высокой. Несмотря на снижение, в ряде стран остается высокой подростковая рождаемость.• Репродуктивное поведение молодежи не оптимально. Смертность подростков и ...
Добавлено: 23 октября 2014 г.
Исаева О. М., Дунаева Н. И., Н. Новгород : Научно-издательский центр «XXI век», 2019
В учебном пособии представлены теоретические и методологические основы проблемы эффективного взаимодействия взрослого и ребенка. Описан системный подход к обучению взрослых: родителей, воспитывающих собственных детей, а также специалистов, работающих с детьми и их родителями.
Особое внимание в учебном пособии уделено фасилитации как основному инструменту обучения. Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся вопросами воспитания и развития детей, ...
Добавлено: 13 сентября 2019 г.
Краснов А. В., Вестник Пермского государственного педагогического университета. Серия Х: Дифференциальная психология 2012 № 2 С. 55-60
В статье представлен теоретический обзор взглядов на проблему детско-родительских отношений в рамках психоаналитической традиции. ...
Добавлено: 23 марта 2013 г.
Болотова А. К., , in : Jean Piaget Society.Society for the Study and Development. : Chicago : Dep.of Psychology Univer. of Victoria, 2013. P. 23-28.
Интеллектуальное развитие детей во многом обусловлено межличностными детско-родительскими отношениями. Авторитарность отца препятствует нормальному развитию неверального интеллекта, позитивные материнские отношения способствуют развитию вербального интеллекта детей. Семейный микроклимат в целом является позитивной основой интеллектуального развития детей, что диагностируется тестами Векслера, Пиаже и др. данные которых приведены в экспериментальной части доклада. ...
Добавлено: 17 декабря 2013 г.
Alexandra A. Bochaver, Diana R. Akhmedjanova, Roksana M. Bayramyan и др., Frontiers in Psychology 2023 Vol. 14 Article 1202401
Добавлено: 14 сентября 2023 г.
Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2023
Добавлено: 16 апреля 2023 г.
Окольская Л. А., В кн. : Россия реформирующаяся: Ежегодник - 2017. Вып. 15.: М. : Новый хронограф, 2017. С. 479-515.
Исследования воспитательных ценностей в западных обществах указывают на переориентацию людей с идеи воспитания послушного ребенка на воспитание ребенка самостоятельного. Это связывается с экономическими условиями жизни обществ, отдельных групп и классов. Данная статья посвящена изучению воспитательных ценностей россиян — представлений о качествах, которыми должен обладать ребенок. В работе используются два источника: 1) архивные данные исследования «Советский ...
Добавлено: 9 ноября 2017 г.
СПб. : Скифия-принт, 2021
В материалы международной научно-практической конференции «Психология XXI века. Психологические исследования: от теории к практике» вошли тезисы участников конференции, описывающие дизайн планируемых и результаты проведенных исследований. Научная проблематика конференции включает в себя такие области психологической науки, как гендерные исследования, психология детско-родительских отношений, клиническая и медицинская психология, когнитивная психология, общая психология, организационная психология, поведенческая психология, психология кризисов ...
Добавлено: 15 июля 2021 г.
Ярошевская С. В., Сысоева Т. А., Национальный психологический журнал 2023 Т. 18 № 4 С. 177-187
Актуальность. Вопрос использования смартфонов в школах бурно обсуждается школьными администраторами, учителями и родителями. С одной стороны, говорят о перспективности использования смартфонов в учебном процессе, с другой — выражают опасения по поводу их негативного влияния на обучение и развитие. Чтобы лучше понять, как смартфоны меняют школьную жизнь и как встраиваются в школьную повседневность, необходим анализ более открытого ...
Добавлено: 14 октября 2023 г.
Миллер А., М. : Академический проект, 2016
Автор показывает механизмы скрытой жестокости в воспитании детей и корни насилия. Анализируя ряд жизненных историй: пациентки-наркоманки, убийцы малолетних и Адольфа Гитлера, — Миллер раскрывает истоки крайней личностной деструктивности этих людей в раннем детстве: будучи детьми они подвергались жестокому обращению и унижению, что и сказалось на особенности их личности. Сформулированы основные принципы «губительной педагогики» — подавляющего ...
Добавлено: 20 марта 2017 г.