?
Из истории научной рецензии в гуманитарных дисциплинах: постановка проблемы
Статья посвящена истории и состоянию интитута научного рецензирования в академической культуре. Рецензия рассматривается как один из ключевых жанров научного текста и важнейший инструмент саморегуляции академического сообщества. Рецензия сообщает о появлении нового исследования, позволяет определить его сильные и слабые стороны, помогает ввести его в академический контекст и инициировать дискуссию между представителями разных школ и дисциплин, благодаря чему можно наметить новые векторы развития научного знания. В этой связи представляется необходимым обратиться к опыту научного рецензирования предшествующих поколений. В статье рассматривается формирование практик рецензирования в зарубежной периодике XIX века на примере полемики вокруг исследований мифологии и символики с целью интегрировать полученный опыт в современный академический контекст.