?
Повышение конкурентоспособности банка на основе метода рыночных процентных ставок.
Риск-менеджмент в кредитной организации. 2015. № 4.
Соболев А. И.
В статье рассмотрен ряд вопросов деятельности современного банка. Как метод рыночных процентных ставок позволяет банку укрепить свою конкурентную позицию на рынке? Каковы возможности моделирования структуры кратко- и долгосрочных продуктов при помощи данного метода? В чем состоит суть и каковы ограничения для применения метода?
Научное направление:
Экономика и менеджмент
Язык:
русский
Клочко О. А., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2011 № 18 С. 157-160
Статья посвящена изучению конкурентоспособности российской отрасли пассажирских авиаперевозок на национальном и международном уровнях. Цель работы состоит в выявлении наиболее важных факторов, действующих в отрасли внутри страны, и определении степени влияния каждого из факторов на возможности по развитию российскими авиаперевозчиками международного бизнеса. Сравнительный анализ интенсивности действия пяти отраслевых факторов на российском рынке и в развитых странах ...
Добавлено: 10 ноября 2011 г.
Волгоград : Волгоградское научное издательство, 2010
Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Экономика и управление: проблемы и перспективы развития», прошедшей 15-16 ноября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции. ...
Добавлено: 18 января 2013 г.
Розанова Н. М., Мигалев Я. А., Terra Economicus 2014 Т. 12 № 3 С. 162-183
Является ли промышленный дизайн изделий эффективным средством в конкурентной борьбе на быстро развивающихся рынках высокотехнологичных изделий?Какие стратегии конкурентной борьбы применяются в настоящее время подобного типа фирмами?Какова их эффективность?Почему промышленный дизайн становится ключевым фактором стратегической деятельности высокотехнологичных компаний и едва ли не ведущим детерминантом рыночной структуры подобных рынков? Как экономистам относиться к этому новому фактору отраслевого ...
Добавлено: 11 ноября 2014 г.
Борщёва А. Н., Управление мегаполисом 2010 № 3 С. 159-163
Статья представляет собой результат эмпирического исследования, направленного на выявление доминирующей стратегии российских коммерческих банков в сфере управления кредитными рисками, анализ ее эффективности в период глобального финансово-экономического кризиса 2007-2009. Приводятся рекомендации по повышению качества управления кредитными рисками с целью повышения конкурентоспособности банковской системы. ...
Добавлено: 31 октября 2012 г.
Домнин И. В., Домнина С. В., Логистика и управление цепями поставок 2020 № 2 С. 21-28
На примере международных автомобильных перевозок рассматриваются подходы к оценке комплексного показателя конкурентоспособности. На основании выборки результатов деятельности лучших транспортных компаний из разных стран проводится сравнение, определяются факторы, оказывающие влияние на изменение показателей. Определяются значения индикаторов, которые могут служить ориентиром для предприятий, выполняющих международные автомобильные перевозки. На основании проведенного анализа показателей работы автомобильного транспорта в странах ...
Добавлено: 7 июня 2020 г.
М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004
Сборник составлен по итогам 5-й Международной научной конференции «Конкурентоспособность и модернизация экономики», организованной ГУ-ВШЭ при участии Всемирного банка, Международного валютного фонда, фонда «Бюро экономического анализа» и проходившей 6-8 апреля 2004 г. в Москве.
Рассматриваются проблемы и пути реформирования отечественной экономики в контексте повышения ее конкурентоспособности.
Для экономистов, социологов, юристов, политологов, а также студентов, аспирантов и преподавателей вузов. ...
Добавлено: 11 января 2013 г.
Клочко О. А., Экономика: вчера, сегодня, завтра 2012 № 11 С. 65-88
Статья посвящена изучению вопросов управления конкурентоспособностью бизнеса в современный век глобализации, развития технологий и инноваций. Цель работы состоит в проведении анализа значимости факторов конкурентоспособности и предложении компаниям эффективных инструментов создания конкурентных преимуществ. ...
Добавлено: 25 февраля 2013 г.
СПб. : Изд-во ИМЦ «НВШ-СПб», 2010
Опубликованные материалы освещают различные аспекты состояния и перспективы развития экономики, в частности качество, конкурентоспособность, инновационная и инвестиционная деятельность, финансовая и банковская сферы, Интернет-экономика, мировая и национальная экономика и др. Излагаются взгляды ученых российских вузов и организаций РАН, а также практических работников, публикуются материалы, представленные студентами, аспирантами российских вузов, которые занимаются исследованием данной проблемы. Материалы могут ...
Добавлено: 18 января 2013 г.
Гершман М. А., Современная конкуренция 2009 № 3(15) С. 87-98
В целях повышения конкурентоспособности своих предприятий западные менеджеры применяют различные подходы к управлению инновациями. В частности, управление идеями рассматривается как важный элемент инновационной деятельности, определяющий ее конечный результат. А как управляют идеями российские менеджеры? Уделяют ли они внимание данному фактору? В настоящей статье изложены и проанализированы результаты проведенного в 2008 г. исследования, которые отчасти позволяют ...
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
Розанова Н. М., Мигалев Я. А., Вопросы регулирования экономики 2014 Т. 5 № 4 С. 75-91
В статье рассматривается механизм конкурентных взаимодействий на рынке высокотехнологичных изделий с использованием стратегии промышленного дизайна. Проводится сравнение эффективности различных стратегий в области промышленного дизайна, оцениваются способы организации промышленного дизайна на и вне фирмы, исследуются спрос и предложение дизайнерских услуг. Эта работа вызовет интерес у всех, кто связан с высокотехнологичным производством, от небольших предприятий, которые столкнулись ...
Добавлено: 1 января 2015 г.
Александровский С. В., Шушкин М. А., Инновации 2015 № 1 С. 108-114
В статье стратегия имитации рассматривается как перспективная форма преодоления технологического отставания и развития собственного инновационного потенциала компаний, особенно на развивающихся рынках (Россия, Китай, Бразилия и др.). Статья содержит обзор теоретических подходов к использованию имитации компаниями, объясняет наиболее цитируемые типы стратегий и объекты имитации. В статье обсуждаются возможности и ограничения использования практики имитации продуктов и технологий ...
Добавлено: 21 января 2015 г.
Философова Т. Г., Ланьшина Т. А., Лизинг. Технологии бизнеса 2012 № 3 С. 7-25
Показано, что среди приоритетов российской стратегии повышения международной конкурентоспособности страны важное место должны занимать проблемы повышения конкурентоспособности национального бизнеса. Сегодня это невозможно без создания эффективно функционирующей национальной инновационной системы. Необходим скорейший переход от индустриальной экономики к экономике знаний. Анализируются достижения зарубежных стран в области стимулирования процессов развития технологий, доказывается необходимость сочетания использования зарубежного опыта с ...
Добавлено: 14 февраля 2013 г.
Клочко О. А., Проблемы современной экономики 2012 № 4 С. 99-102
Статья посвящена изучению возможностей развития отраслей российской экономики при вступлении в международные стратегические альянсы. Выявляется значимость межфирменного сотрудничества в обеспечении конкурентоспособности российского бизнеса. Предлагается использование опыта конкретных видов международных стратегических альянсов для развития изученных отраслей. ...
Добавлено: 3 марта 2013 г.
Волгоград : Волгоградское научное издательство, 2010
Сборник включает статьи участников международной научно-практической конференции «Молодая наука стран СНГ: вопросы теории и практики», прошедшей 25-26 октября 2010 г. в г. Волгограде на базе Регионального центра социально-экономических и политических исследований «Общественное содействие». Статьи посвящены актуальным вопросам теории и практики, изучаемым представителями молодой науки стран СНГ. ...
Добавлено: 18 января 2013 г.
Шушкин М. А., Фоменков Д. А., Автомобильная промышленность 2015 № 5 С. 1-6
В данной статье рассматривается стратегическая альтернатива развития отечественных автопроизводителей на основе имитации продуктов. Целесообразность использования данной стратегии носит острый дискуссионный характер, в тоже время авторы, в отличие от большинства экспертов, рассматривают не как конечную цель развития автопроизводителя, а как тактический инструмент направленный исключительно на преодоление технологического отставания российских конструкторских школ. ...
Добавлено: 5 июня 2015 г.
Шилова Е. В., Третьякова Е. А., Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета 2011 № 2(36) С. 140-142
Наиболее актуальной научно-методической проблемой российских предприятий-производителей фармацевтической продукции является обеспечение высокого уровня их конкурентоспособности. В соответствии с методологией системного анализа система управления конкурентоспособностью фармацевтического предприятия может быть представлена как сложная многоуровневая управленческая система, что дает возможность выявить ее основные элементы, определить их внутренние и внешние взаимосвязи со средой и использовать как инструмент для практического применения. ...
Добавлено: 27 марта 2013 г.
Чебоксары : ИД «Среда», 2018
В коллективной монографии представлены результаты научно-исследовательских материалов известных и начинающих ученых, объединенные основной тематикой современного представления направлений развития науки и образования. ...
Добавлено: 1 апреля 2019 г.
Мешков Н. А., Калгина Т. Г., Кочеткова Н. Ю., М. : ИИУ МГОУ, 2015
Учебное пособие предназначено для студентов Департамента компьютерной инженерии МИЭМ НИУ ВШЭ. В основу учебного пособия положены программы курсов «Экономика фирмы» и «Разработка стратегии развития организации». Рассматриваются ключевые концептуальные и методические вопросы теории и практики экономики и планирования развития организации. Использование учебного пособия позволит студентам: проводить анализ основных производственных показателей, а также использовать инструментарий стратегического анализа ...
Добавлено: 24 декабря 2015 г.
Самойлов В. И., Подчуфаров А. Ю., Известия Тульского государственного университета. Технические науки 2016 № 10 С. 349-354
Описана методика оценки конкурентоспособности промышленного холдинга на основе принципов теории систем управления (ТСУ) и VAR моделирования в условиях комплексного импортозамещения. ...
Добавлено: 11 ноября 2016 г.
В рамках статьи представлены результаты первого в России исследования интернационализации региональных кластеров.
В условиях глобализации экономической активности, с одной стороны, и локализации источников конкурентных преимуществ, с другой, данная тема уже получила широкое развитие в странах Евросоюза и постепенно актуализируется для российской практики. По данным Минэкономразвития России (2008), включение отечественных кластеров в глобальные цепочки создания добавленной стоимости ...
Добавлено: 29 ноября 2014 г.
Просвиркина Е. Ю., Просвиркин Н. Ю., Управленец 2017 № 2 С. 36-46
В статье рассматриваются корпоративные ценности в российском банковском секторе и проводится оценка их взаимосвязи с чистой прибылью банков. Проанализирована информация по пятидесяти крупным банкам России. Сбор данных основан на анализе сайтов банков, кодексов этики и корпоративного поведения, пресс-релизов и публичных выступлений руководства компаний. В ходе исследования выявлено, что наиболее часто декларируемыми корпоративными ценностями являются доверие, ...
Добавлено: 28 апреля 2017 г.
Монография посвящена анализу тенденций и технологиям управления инновационным развитием современных компаний. Особое внимание уделяется влиянию на деятельность компаний происходящих перемен.
Книга адресована специалистам, исследующим технологии управления изменениями в современных компаниях, а также представит интерес для магистрантов и аспирантов высших учебных заведений. ...
Добавлено: 8 августа 2018 г.
Дагаев А. А., Российское предпринимательство 2012 № 2 С. 27-35
В статье анализируется ситуация, связанная со вступлением России в ВТО и необходимостью повышать в этой связи национальную конкурентоспособность. Приводятся ключевые факторы конкурентоспособности национальных экономик, выявлен рейтинг нашей страны по индексу глобальной конкурентоспособности. Усиление позиций страны по этому показателю автор видит в опережающем развитии сферы образования и повышении инновационного потенциала на основе скоординированных действий государства и ...
Добавлено: 11 сентября 2012 г.
Бек М. А., Бек Н. Н., Менеджмент инноваций 2012 № 3 С. 194-206
В статье рассмотрены актуальные проблемы инновационного развития экономики в условиях возрастающей роли интеграционных процессов. Показатели инновационности экономики по оценкам Всемирного экономического форума тесно взаимосвязаны с показателями соответствия процессов производства современным требованиям, участия экспортеров в цепочках создания ценности, качества местных поставщиков и природы конкурентных преимуществ. Для инновационного развития необходимо совершенствование внешней среды бизнеса с учетом траекторных ...
Добавлено: 3 января 2013 г.