?
Социальные сети как новая практика развития городских подростков
В статье показано, что при стремительном развитии технологий социальных медиа трансформируются мера и способ участия в них подростков. Если в начале их применения социальные сети дополняли непосредственное общение и изучались как отдельное дополнительное пространство, то сейчас в силу развития мобильных технологий непосредственное общение и опосредованное представляют собой единое пространство, а респонденты-подростки с трудом разделяют их в своих ответах. Это обстоятельство, выявленное в ходе исследования, требует пересмотра методологии изучения как общения подростков, так и собственно социальных сетей. Проникновение социальных сетей в жизнь школьников происходит на фоне полного игнорирования их системой образования, несмотря на их образовательный потенциал. Фактически в исследовании выявлена новая, третья, волна информатизации образования, идущая не сверху вниз (от государственных целей информатизации школы к преобразованиям на уровне образовательной организации), как две предыдущие — 1980-х и 2000-х гг., а от пользователей к формальным структурам. Система образования оказалась не готовой к такой ситуации, что в результате приводит к неоправданным и легко нарушаемым запретам, и как следствие, — к усугублению отчуждения от школ.