?
The Virtual Self and Possible Immersive Consequences of Uncharacteristic Self-Presentation in the Virtual Environment
International Journal of Cyber Behavior, Psychology and Learning. 2015. Vol. 5. No. 4. P. 73-82.
Eugene Y. Kukshinov
Корягина Н. А., М. : Юрайт, 2019
Книга посвящена проблематике феномена самопрезентации личности. В работе представлены современная и классическая теория психологии общения и взаимодействия, психологии и психофизиологии личности, ее социальной идентичности, что позволило раскрыть сущность феномена самопрезентации человека и его способности убеждать окружающих людей. Книга содержит как описание теоретических основ убеждающей коммуникации и самопрезентации личности, так и примеры применения известных в мировой ...
Добавлено: 30 августа 2019 г.
Болотова А. К., Cross Cultural Studies: Education and Science 2018 Vol. 3 No. 3 P. 446-453
Феномен самораскрытия может рассматриваться на разных уровнях: от социально- психологического до индивидуально-личностного, где субъектом открытости будет выступать как отдельный человек и его потенциальные возможности в сфере социальных коммуникаций, так и группы или корпорации. На уровне коммуникативного диалога и межкультурной коммуникации самораскрытие есть проявление потенциальных возможностей человека и его готовности к открытому и доверительному взаимодействию в ...
Добавлено: 9 ноября 2018 г.
Першеева А. Д., Фадеева Т. Е., Atlantis Press, 2020
Настоящая статья посвящена анализу эстетических возмодностей виртуальной реальности как инструмента, рассмотренной с позиции того, как с помощью этого медиума художник может работать с проблематикой субъективности зрителя. ...
Добавлено: 6 октября 2020 г.
Корягина Н. А., Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика 2014 Т. 20 № 3 С. 70-73
Саморегуляция поведения связана со способностью предъявлять себя окружающим. В работе упоминаются различные научные направления, связанные с формированием и проявлением стратегий поведения, в том числе и зависящих от развития способности понимать состояния и эмоции других людей и свои собственные. Проблема саморегуляции поведения также связана с эмоциональными качествами личности, такими как эмпатийность и способность управлять своими эмоциями ...
Добавлено: 16 января 2015 г.
Исаева А. Н., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2021 Т. 18 № 3 С. 491-505
Данная статья посвящена проблематизации виртуальной жизни личности. В основу работы заложено теоретическое развитие модели топологии жизни Е.Б. Старовойтенко – предложены виртуальное и предметно-фигуративное пространства; а также предложено осмысление новых перспектив модели генеза значимых отношений Я-Другой в контексте тотальной цифровизации социальных и личных отношений, постепенной утраты телесности в них. Обсуждаются проблемы коммуникации, деятельности и отношений личности ...
Добавлено: 19 октября 2020 г.
Zinchenko Y., Khoroshikh P., Sergievich A. и др., New Ideas in Psychology 2020 Vol. 59
Добавлено: 18 декабря 2020 г.
Поликанова И. С., Якушина А. А., Леонов С. В. и др., / Preprints (MDPI). Series Behavioral sciences "Applied psychology". 2021. No. 2021030776.
Добавлено: 30 июля 2021 г.
Корягина Н. А., Нанизнюк Н. В., Научная перспектива 2021 С. 92-102
Самопрезентация понимается как намеренное или непреднамеренное поведение субъекта взаимодействия, направленное на создание положительного впечатления у объекта взаимодействия, которым также может выступать группа людей. Техники самопрезентации определяются как невербальные приемы и могут определяться показателем уровня перцептивно-коммуникативных возможностей человека. В формате аудиовизуального взаимодействия объект и субъект взаимодействия могут использовать невербальные средства и техники. Для успешной самопрезентации, субъекту ...
Добавлено: 11 июля 2021 г.
Корягина Н. А., Волкова М. А., European Applied Sciences 2014 No. 6 P. 41-49
Добавлено: 5 августа 2014 г.
Шмидт П., Wiesbaden : Springer, 2012
The volume addresses major features in empirical social research from methodological and theoretical perspectives. Prominent researchers discuss central problems in empirical social research in a theory-driven way from political science, sociological or social-psychological points of view. These contributions focus on a renewed discussion of foundations together with innovative and open research questions or interdisciplinary research ...
Добавлено: 23 ноября 2012 г.
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Мартин Луенго Б., Зинченко О. О., Алексеева М. А. и др., Frontiers in Psychology 2020 Vol. 11 P. 545304
Добавлено: 21 сентября 2020 г.
Миллер А., М. : Академический проект, 2018
Книга швейцарского психотерапевта Алис Миллер "Драма одаренного ребенка"- мировой бестселлер. Она посвящена исследованию природы детских психических травм, полученных в ходе воспитания. В своей книге автор поднимает важнейшую проблему: как вытесненные травматические переживания отражаются на личной жизни и социальных успехах человека и порождают психические заболевания. Показаны калечащие воздействия воспитывающих взрослых и психотерапия полученных в раннем детстве ...
Добавлено: 28 октября 2018 г.
Александрова А. И., Логинов Н. И., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2020 Т. 17 № 3 С. 444-453
Когнитивные искажения, возникающие в процессе мышления и принятия решений, становятся все более обсуждаемой темой, вызывают споры и дебаты относительно психологических механизмов и теорий, лежащих в их основе. Вопросы, касающиеся рациональности принятия решений и отклонений от рациональности, возникают во многих областях жизнедеятельности и особо остро интересуют маркетологов, политиков, дизайнеров и людей, на которых лежит большая ответственность ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
Шадриков В. Д., Мир психологии. Научно-методический журнал 2018 № 2 (94) С. 36-47
В статье представлена попытка снять налет таинственности с проблемы сознания. Делается это на основе анализа данных о связи психики и сознания, привлечения понятия «мысль» к определению содержания психики и сознания, рассмотрения роли когнитивных психических процессов в формировании содержания психики и сознания, анализа рефлексии в процессах осознания себя. ...
Добавлено: 22 августа 2018 г.
Молокостова А. М., Якиманская И. С., Вестник Оренбургского государственного университета 2015 Т. 177 № 2 С. 181-166
Статья посвящена изучению составляющих психологической безопасности. Представлены объективные характеристики и условия психологической без-опасности организации, выделены факторы психологической безопасности на индивидуальном и внутриорганизационном уровне, субъективные характеристики и группы работников, также требующих психологического сопровождения. В работе представлены результаты обследования педагогов, менедже-ров образования, психологов и социальных работников, их оценки организационной среды и личных целей деятельности. ...
Добавлено: 26 марта 2015 г.
Евдокименко А. С., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2016
Анализ «интуитивных» решений в ситуациях выбора альтернатив позволяет предположить, что человек принимает решение, исходя из оценки (рефлексии) своего эмоционального состояния, возникшего в ответ на актуальную ситуацию (комплекс условий) выбора, объективные условия которой могут: не осознаваться, подвергаться сомнению, вытесняться, обесцениваться и т.д. Однако несмотря на подобную «работу» сознания, при ориентации на собственное эмоциональное реагирование может возникать ...
Добавлено: 20 октября 2015 г.
Снеговая М. В., Татарко А. Н., Ученые записки ИМЭИ 2012 Т. 2 № 2 С. 35-49
В статье приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязи социального капитала и экономических представлений у респондентов, принадлежащих к шести этническим группам России. Выборка включала более 800 респондентов: русские, армяне, чеченцы, дагестанцы, татары, башкиры. Исследование показало, что во всех этнических группах индикаторы социального капитала связаны с т.н. «продуктивными» экономическими представлениями. Обнаружены как культурно-универсальные, так и культурно-специфические паттерны взаимосвязей ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
Blythe D., Никулин В. В., Müller K., Scientific Reports 2016 Vol. 6 No. 27089
Добавлено: 29 августа 2016 г.
Боуэн М., Вопросы психологии 1992 № 3-4 С. 24-33
Добавлено: 9 февраля 2010 г.
Котов А. А., Котова Т. Н., Вопросы психологии 2016 Т. 3 С. 138-147
В эксперименте дети 4-5 лет после нахождения целевого объекта получали дополнительную информацию о нем, состоящую из категориальных и индивидуальных признаков. Дети выполняли задание в одном из двух условий: когда у них были искусственные названия для целевых объектов, и когда названий не было. Мы обнаружили, что только в условиях наличия искусственных названий дети смогли запомнить дополнительную ...
Добавлено: 14 декабря 2014 г.
Рассказова Е. И., Тхостов А. Ш., Абрамова Ю. А., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 8 № 39 С. 4-4
Хотя традиционная психодиагностика основана на требовании согласованности и устойчивости как меры надежности, несогласованность, противоречивость и разнообразие в ответах и поведении людей могут иметь важное прогностическое значение. Целью данной работы является разработка методики, позволяющей дифференцировать противоречивость в убеждениях о себе, мире и людях на основе оценок противоположных прилагательных. На выборке взрослых испытуемых (N = 79) было показано, ...
Добавлено: 14 июля 2015 г.
Иванова Н. Л., Котова С., Психология обучения 2010 № 4 С. 88-95
Рассматриваются возможности метода генограммы в исследовании и развитии профессиональной идентичности клиента. Поднимается вопрос о методологических ограничениях диагностического и консультационного инструментария анализа идентичности. Показана возможность применения нового метода в консультировании молодежи на ранних этапах профессионального самоопределения, а также в условиях переквалификации и обучения персонала. ...
Добавлено: 11 октября 2012 г.