?
Интеллектуальная обработка и разрешение инцидентов в информационных системах: онтологический подход и классификация
В книге излагается описание процесса разработки интегрированного программного инструментария, позволяющего повысить эффективность, достоверность и скорость принятия решений по локализации и диагностике информационных систем (ИС), при проявлении дефектов в ходе эксплуатации, на основе использования знаний о нарушении функциональности ИС, представленных в виде инцидентов. Программный инструментариий разработан на основании функциональной интеграции системы классификации инцидентов для формирования базы знаний инцидентов, наличия информации о причинно-следственных связях для инцидентов, вызванных какой-либо проблемой и наличия механизма создания и поддержания в актуальном состоянии связей между записями в базах данных инцидентов, проблем и информационно-справочных базах знаний. Разработаны два независимых метода классификации и структурирования знаний об инцидентах в ИС. Первый базируется на структурном подходе, второй основан на эталонной модели взаимодействия открытых систем ISO/OSI. На основе предложенных методов классификации и математической модели представления знаний об инцидентах в ИС разработана онтология обработки инцидентов в ИС, позволяющая описать все доступное множество объектов предметной области, значимое для обработки инцидентов в ИС. Программный инструментарий приобретения и представления экспертных знаний об инцидентах в ИС реализован на основе свободно распрстраняемого пакета Thinkmap SDK. По результатам опытной эксплуатации выполнена оценка повышения эффективности наполнения базы экспертных знаний об инцидентах с использованием метрик – количественных мер измерения значимых параметров функционирования ИС. Для специалистов, деятельность которых связана с решениями задач управления и администрирования сложными аппаратно-программнми комплексами ИС: разработчиков ИС, администраторов служб технической поддержки, руководителей службой эксплуатации ИС.