?
Does shadow education help students prepare for college? Evidence from Russia
В статье оценивается эффект теневого образования (обращения к услугам репетиторов и платных подготовительных курсов вне школы) на учебные достижения старшеклассников. На российских данных проведен анализ с использованием фиксированных эффектов. Согласно результатам анализа, теневое образование положительно влияет только на достижения учащихся, изначально показавших высокую успеваемость в школе, и не дает значимого эффекта для слабоуспевающих учеников. Делаются попытки объяснить полученные результаты. Гипотеза, что старшеклассники, использующие теневое образование, уменьшают свое участие в основных занятиях (напр., в выполнении домашних заданий), не нашла подтверждение в ходе анализа. Строится предположение, что слабоуспевающие ученики выбирают услуги теневого образования низкого качества, что, в конечном итоге, приводит к усилению неравного доступа в вузы.