?
Образ ИГИЛ в зарубежных СМИ и произведениях массовой культуры
М. :
Международный Дискуссионный клуб "Валдай", 2016.
Настоящий доклда подготовлен по результатам исследования "ОБраз ИГИЛ в зарубежных СМИ и произведениях массовой культуры", которое было релаизовано группой авторов по заказу Фонда развития и поддержки Международного дисуссионного клуба "ВАлдай". Цель исследования - выявить особенности конструирования образа Исламского государства Ирака и Леванта в зарубежных мечатных СМИ и художественных произведениях.
* ИГИЛ - запрещенная на территории РФ организация.
Казун А. Д., Казун А. П., Полис. Политические исследования 2019 № 1 С. 90-104
В статье рассматривается дискуссия в российской прессе о деятельности Д.Трампа во время избирательной кампании и в течение полугода после ее завершения. Авторы провели количественный анализ публикаций о Дональде Трампе в 500 журналах и 250 крупнейших федеральных газетах России. Источником данных относительно тона новостных сообщений об американском президенте послужила база “Медиалогия”, на основе которой делается вывод, ...
Добавлено: 23 января 2019 г.
Казун А. П., Титова М. М., Общественные науки и современность 2018 № 4 С. 22-36
С 2011 года федеральные власти предприняли ряд мер, направленных на защиту предпринимателей от рейдерства. В настоящей статье на основе публикаций в СМИ о случаях силового давления на бизнес (4947 за 2011 год и 3703 за 2015 год) мы анализируем, как изменились инструменты рейдерских атак в России до 2015 года. На основе сравнения различных кейсов рейдерских ...
Добавлено: 19 июня 2018 г.
Казун А. Д., Журнал социологии и социальной антропологии 2015 Т. XVIII № 4 С. 205-213
В 2012 году была опубликована книга «Корпоративная репутация и новостные СМИ: установление повестки дня в деловых новостях развитых и развивающихся стран» (Corporate Reputation and the News Media: Agenda-Setting within Business News Coverage in Developed, Emerging, and Frontier Markets) под редакцией Крейга Кэрролла. Данная работа посвящена анализу влияния дискуссии в СМИ на известность компаний и отношение ...
Добавлено: 24 февраля 2016 г.
NY : Routledge, 2021
Добавлено: 26 сентября 2020 г.
Ефанов А. А., Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика 2017 № 2 С. 63-67
В статье проводится социологическое осмысление стратегий медиа-репрезентации протестных настроений в федеральной повестке. Предметом рассмотрения стали антикоррупционные митинги, проходившие 26 марта 2017 года в 82 городах страны и собравшие более 92 тысяч человек. Был использован комплекс методов: контент-анализ; дискурс-анализ; методы математической статистики; вторичный анализ социологических исследований. Базой исследования послужили материалы Интернет-порталов, выпуски информационных программ федеральных телеканалов, ...
Добавлено: 16 сентября 2018 г.
Ефанов А. А., Информационное общество 2017 № 1 С. 36-40
В статье рассматриваются стратегии освещения предвыборных кампаний в СМИ в соотношении с электоральным интересом. Предметом изучения стали избирательные процессы 2016 года в России и США. За основу исследования взяты материалы информационных и общественно-политических программ федеральных, региональных телеканалов и «посты» жителей Оренбургской области в социальных сетях. Применялись методы количественного контент-анализа и дискурс-анализа. По итогам проведенного исследования ...
Добавлено: 16 сентября 2018 г.
Ефанов А. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2018 № 1 (27) С. 63-69
В статье анализируется новый тренд современного коммуникационного пространства, именуемый как «хайп». Изучаются природа данного явления, этимологические особенности формирования понятия «хайп». Рассматриваются основные социальные прецеденты, получившие в медийном поле статус «хайпа» (появление Ю. Дудя и его интервьюирование В. Познера; рэп-баттл Oxxxymiron vs Dizaster; баллотирование К. Собчак на президентских выборах). Делаются выводы о последствиях в результате влияния ...
Добавлено: 18 сентября 2018 г.
Ефанов А. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2017 № 2 (24) С. 176-181
В апреле 2015 года во Всемирной сети был размещен видеоролик «Пчелки и Винни-Пух», в котором запечатлено скандальное выступление несовершеннолетних воспитанниц одной из оренбургских студий танца. Видео удалось не только собрать миллионы просмотров в Интернете, но и стать предметом обсуждения региональных и федеральных СМИ. «Тверк оренбургских «пчелок» является примером трансграничной моральной паники. ...
Добавлено: 16 сентября 2018 г.
Ефанов А. А., Вестник Сургутского государственного педагогического университета 2018 № 2 (53) С. 138-143
Социологическая культура специалистов в сфере медиа является основополагающей частью профессиональной культуры, поскольку предполагает умение грамотно оперировать социологической информацией – интерпретировать социологические данные для различных каналов СМИ в корректных формах, доступных целевой аудитории. Однако из-за низкой социологической компетентности современных журналистов происходит дискредитация состоятельности использования социологических методов в поле СМИ. Предлагается авторская концепция по повышению социологической культуры ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Кольцова Е. Ю., Таратута Е. Е., Журнал социологии и социальной антропологии 2003 Т. 6 № 4 С. 98-112
В статье представлены результаты работы петербургской исследовательской группы, принимавшей участие в разработке методики выявления интолерантных текстов в прессе в рамках межрегионального проекта Фонда Защиты Гласности в 2002 г. Методика представляет собой инструкции для проведения мониторинга печатных СМИ и предназначена для общественных организаций и органов государственной власти. В ее основе лежит понимание интолерантности, свободное от политических ...
Добавлено: 8 февраля 2013 г.
Казун А. Д., Вестник Пермского университета. Серия: Политология 2018 Т. 12 № 4 С. 35-50
В настоящем исследовании проанализированы особенности освещения кандидатов на выборах президента РФ в 2018 году. В качестве периода анализа был выбран месяц, предшествовавший дню голосования, поскольку именно в это время избирательная кампания велась наиболее активно. Участники предвыборной гонки получали неодинаковое внимание СМИ. Так В. Путин значительно чаще других кандидатов упоминался как в постах блогов, так и ...
Добавлено: 29 декабря 2018 г.
Казун А. Д., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2014 Т. 124 № 6 С. 98-111
В статье предпринимается попытка использовать новый тип данных (информацию ресурса Google Trends) – статистику поисковых запросов по определенным ключевым словам. Мы анализируем опыт применения данного метода в зарубежных исследованиях и оценивается потенциал его использования. В фокусе нашего исследования оказывается внимание (число поисковых запросов) и отношение населения к произошедшему в августе 2012 года вступлению в ВТО. ...
Добавлено: 24 декабря 2014 г.
Хапцова А. А., Клясс М. В., Чуприков Б. И., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2017
Исследование предлагает систему индикаторов мультикультурализма в сообщениях СМИ, основанную на трех гипотезах межкультурного взаимодействия. Данная система позволяет изучать содержание сообщений на предмет характера отражения компонентов мультикультурализма методом контент-анализа. Апробация была проведена на выборках онлайн- и теле-новостей; ее результаты показали, что СМИ неравномерно отражают разные аспекты культурного разнообразия. Наиболее часто СМИ отражают формальные контакты между представителями ...
Добавлено: 18 октября 2016 г.
Ефанов А. А., Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика 2018 № 2 С. 54-61
В статье проводится социологическое обоснование феномена медиамистификации посредством пранкинга и троллинга. Исследование построено на анализе соотношения стратегий медиа-репрезентации последствий пожара в ТРЦ «Зимняя вишня» в Кемерове и реакций аудитории на информацию. Используется комплекс методов: контент-анализ и дискурс-анализ материалов информационных программ федеральных телеканалов, информационных агентств, а также комментариев пользователей социальных сетей «ВКонтакте» и «Facebook». Хронологические рамки ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Юмагузин В. В., Винник М. В., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2016 № 4 С. 3-21
Демографическая тематика в российских СМИ в последнее время имеет большую популярность: в статьях рассматриваются вопросы рождаемости и материнского капитала, проблемы смертности и здравоохранения, миграции и рынка труда. Вместе с тем в этих статьях можно обнаружить определенные ошибки и неточности, связанные с использованием демографических терминов и показателей и их интерпретацией. В данной статье проведен содержательный анализ ...
Добавлено: 5 декабря 2015 г.
Шариков А. В., Черкасова М. В., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика 2018 Т. 23 № 3 С. 312-322
В статье приводятся результаты специального исследования топ-менеджеров российских средств массовой информации (СМИ), цель которого - составить их обобщенный социально-демографический портрет. Исследование проводилось в два этапа. Результатом первого стал валидизированный список из четырех критериев, на основе которых были отобраны обследуемые топ-менеджеры - по 50 человек для различных сегментов СМИ (телевидение, радио, пресса), работавших руководителями ведущих российских ...
Добавлено: 6 марта 2020 г.
Казун А. П., Казун А. Д., Журнал институциональных исследований 2020 Т. 12 № 1 С. 128-143
В настоящей статье анализируется влияние экономических и политических институтов на внимание ведущих печатных СМИ стран Большой двадцатки к политическим лидерам. На основе ресурса Factiva, содержащий тексты публикаций 35 тысяч СМИ из 159 стран мира, была собрана база данных о числе упоминаний лидеров стран в пяти ведущих изданиях всех стран Большой двадцатки за 2018 г. Кроме ...
Добавлено: 27 марта 2020 г.
Ефанов А. А., Оренбургский государственный университет, 2017
Учебное пособие включает в себя лекционный материал, планы практических занятий и методические рекомендации по их проведению, тематику докладов и рефератов, контрольные вопросы и списки рекомендуемой литературы к каждой теме, тестирование по пройденному курсу, а также вопросы для подготовки к итоговой аттестации и глоссарий, что позволяет предметно изучить дисциплину «Социология журналистики».
Для преподавателей вузов и студентов, обучающихся ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Казун А. Д., Казун А. П., / Высшая школа экономики. Series PS "Political Science". 2017. No. WP BRP 48/PS/2017.
December 19, 2016, saw three tragedies simultaneously, that could not go unnoticed by the Russian media: dozens of people died as a result of a surrogate alcohol poisoning in Irkutsk, a Russian ambassador was killed in Turkey, and a terrorist attack took place at the Christmas market in Berlin. In this article using the network ...
Добавлено: 11 августа 2017 г.
Казун А. Д., Demokratizatsiya: The Journal of Post-Soviet Democratization 2016 Vol. 24 No. 3 P. 327-350
Добавлено: 11 августа 2016 г.
Шариков А. В., Национальный психологический журнал 2018 № 4 С. 39-49
Актуальность (контекст) тематики статьи. В контексте исследований в области массовой коммуникации особое место занимает дискуссия о вероятной связи между спецификой обращения человека к различным средствам массовой коммуникации (СМК) и его личностными характеристиками. Одной из важных личностных характеристик является социометрический статус человека в группе. Цель представленного в статье эмпирического исследования: выявить, существует ли связь между досуговым ...
Добавлено: 7 марта 2020 г.
Казун А. Д., Semykina K., / Высшая школа экономики. Series PS "Political Science". 2018. No. WP BRP 62/PS/2018.
The study analyzes the construction of the network links of Vladimir Putin and Alexei Navalny with various issues of Russian public discussion in the national print media. The theoretical framework is issue ownership theory, according to which political actors have a range of issues that are most strongly associated with them. Ownership by the politician ...
Добавлено: 17 мая 2018 г.
Казун А. Д., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2017 Т. 2 № 3 С. 103-119
Многочисленные исследования массовых коммуникаций заставляют предположить, что развитие онлайн медиа и конкуренция проблем за место в повестке дня должны способствовать рассеиванию внимания людей и СМИ между множеством разных вопросов. Однако это происходит далеко не всегда. Например, в кризисных ситуациях отдельные события могут занимать значительное место в повестке дня. В статье предложена методология расчета коэффициента концентрации ...
Добавлено: 6 декабря 2017 г.
Ефанов А. А., Вестник Сургутского государственного педагогического университета 2017 № 3 (48) С. 71-75
В статье проводится социологическое обоснование амбивалентности социальных изменений в результате влияния моральных паник на общество. Доказывается, что моральные паники могут приводить не только к деструктивным, но и конструктивным социальным последствиям. Выделяется ряд функций моральных паник. По итогам проведенного исследования делается вывод, что моральные паники выступают в качестве фактора социальных изменений. ...
Добавлено: 16 сентября 2018 г.