?
Рекламный текст в коммуникативно-прагматическом аспекте
С. 25-29.
Баженова Е. А.
В статье рассматриваются лингвостилистические и коммуникативно-прагматические особенности рекламных текстов.
Язык:
русский
В книге
Т. 8. , СПб. : МАПРЯЛ, 2015
Трофимова Н. А., СПб. : ВВМ, 2008
Настоящая монография представляет собой научно-теоретическое издание и посвящена комплексному анализу экспрессивных речевых актов с точки зрения семантики, прагматических оттенков содержания, языковых средств выражения и коммуникативных контекстов употребления.
Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся как теоретическими проблемами теоретической прагматики, так и практикой ее применения. ...
Добавлено: 6 апреля 2013 г.
Аристова В. Н., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2016 № 3 С. 75-85
В статье рассматривается проблема вербализации комического в художественных произведениях современных французских авторов – Ф. Ген, С. Беншетрит, Г. Деланкур. Исследование реализовано в рамках нескольких подходов к анализу текста: функционально-прагматического, лексико-семантического, стилистического и социокультурного. Учитывая достижения отечественных и зарубежных ученых в области комического (лингвистов, социологов и философов), описываются наиболее продуктивные способы его вербализации в современных художественных ...
Добавлено: 15 октября 2015 г.
Змеёва Т. Е., В кн. : Французский язык и культура Франции в России XXI века. Материалы XV Международной научно-практической конференции Школы-семинара им. Л.М. Скрелиной. Нижний Новгород 27-28 сентября 2011 г. : Н. Новгород : Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2011. С. 56-59.
В статье рассматриваются лингвистические и экстралингвистические факторы, участвующие в создании значения положительной оценки рекламируемого товара в печатной коммерческой рекламе, выявляются типичные коммуникативные семантизаторы оценки при её имплицитном выражении в рекламном тексте. Вербальная составляющая вербально-невербального информационного комплекса рассматривается с точки зрения реализации коммуникативно-семантической категории субъективной модальности оценки. ...
Добавлено: 20 июня 2012 г.
Трофимова Н. А., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2011). Вып. 3.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 258-267.
Добавлено: 6 апреля 2013 г.
Сафонова М. А., Сафонов А. А., Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова 2013 Т. 19 № 4 С. 149-153
Статья посвящена новому направлению в лингвистических исследованиях, предлагающему оригинальный комплексный подход к изучению перцептивных механизмов восприятия текста и проблеме функциональных стилей. Авторы вводят понятие «скорости текста» – условной величины, которая отражает стилистические, прагматические, дискурсивные и иные качества текста. ...
Добавлено: 25 октября 2013 г.
Коротких Е. В., Харьковская А. А., В кн. : XVI королевские чтения. Сборник материалов Международной молодёжной научной конференции, посвящённой 60-летию полёта в космос Ю.А. Гагарина, в 3 томах. Т. 2.: Самара : Издательство Самарского университета, 2021. С. 885-886.
В настоящей работе были изучены англоязычные рекламные тексты, посвященные культурным событиям современной театральной жизни в различных форматах ее деятельности (танцы, балетные постановки, шоу и т. п.), размещенные в британских масс-медийных изданиях. Анализ исследуемых вербальных разновидностей англоязычной масс-медийной интернет-рекламы культурных событий позволил выявить отличительные черты и структурные элементы невербальных компонентов англоязычных рекламных текстов культурных событий. ...
Добавлено: 16 ноября 2023 г.
Баженова Е. А., Филология в XXI веке 2018 № 1(1) С. 30-35
Обсуждается проблема изучения конфликтогенности текста применительно к сфере рекламной коммуникации. Решение данной проблемы требует использования трансдисциплинарного подхода к рекламе, включающего дискурсивный анализ - для изучения факторов, вызывающих конфликт между рекламой и законом; юрислингвистический анализ - для определения критериев конфликтогенности рекламы; лингвостилистический анализ - для выявления конфликтогенных единиц рекламного текста; психолингвистический анализ - для изучения воздействия ...
Добавлено: 17 января 2019 г.
Пирогова Ю. К., Реклама: теория и практика 2010 № 2 С. 76-87
В статье речь пойдет об особенностях воздействия слоганов различных типов и их функционировании как инструментов брендинга. Автор рассказывает о том, что отличает их от рекламных заголовков и других ключевых фраз рекламного сообщения, предлагает классификацию по их функциям, включающую семь основных таксонов. Классификация создана на основе функционально-семантического анализа 500 слоганов коммерческой рекламы.
Содержание статьи.
• Понятие рекламного слогана, ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Торопкина В.А., Рацибурская Л. В., В кн. : Язык и метод: Русский язык в лингвистических исследованиях XXI века. Вып. 6: Синтаксис текста. Текст в синтаксисе.Лингвистический анализ в Бермудском треугольнике: комбинаторика - семантика - прагматика.: Краков : Wydawnictwo Uniwersytetu Jagiellońskiego, 2019. С. 155-162.
В статье исследуются лингвопрагматические особенности новообразований в текстах современных российских медиа. Анализируется воздействующий потенциал новообразований, созданных узуальными (аффиксация, аффиксоидация) и неузуальными (гибридизация, заменительное словообразование, графодеривация) методами словообразования. ...
Добавлено: 1 октября 2020 г.
Коротких Е. В., Харьковская А. А., В кн. : Язык и репрезентация культурных кодов. X Всероссийская с международным участием научная конференция молодых ученых (Самара, 15 мая 2020 г.). Материалы и доклады. Часть II. Ч. 2.: Самара : Инсома-пресс, 2020. С. 81-84.
В настоящей работе были изучены англоязычные рекламные тексты, посвященные культурным событиям современной театральной жизни в различных форматах её деятельности, размещенные в британских масс-медийных изданиях. Цель исследования – рассмотреть когнитивно-прагматические аспекты англоязычной масс-медийной рекламы культурных событий для реализации рекламного потенциала в практической деятельности, ориентированной на повышение эффективности рекламных объявлений в сфере
культуры. ...
Добавлено: 16 ноября 2023 г.
Торопкина В.А., В кн. : STUDIA RUSSICA XXVI. Материалы Международной лингвистической конференции «Русская лексика: история и современность» Будапешт, 20–21 октября 2017 г. : [б.и.], 2018. С. 200-205.
Исследуется специфика использования словообразовательных неологизмов в заголовках
современных электронных медиа в аспекте их прагматической обусловленности. В статье анализируются неологизмы, созданные узуальными и неузуальными способами,
в частности наиболее актуальными для современных СМИ
способам деривации: контаминация, деривационная подстановка, графическая
словообразование. Структурные и семантические особенности неологизмов рассмотрены в
контексте реализации воздействия, экспрессивизации, формирования оценки в дискурсе интернет-СМИ. ...
Добавлено: 1 октября 2020 г.
Боднар С. Н., М. : Тезаурус, 2012
Монография посвящена исследованию стилистических особенностей арабской коммерческой корреспонденции и документации. Она знакомит с языковой спецификой, отражающей природу арабоязычного делового дискурса.
Книга адресована специалистам по афразийскому и общему языкознанию, преподавателям и студентам профильных вузов, переводчикам и всем, кто интересуется вопросами арабской культуры. ...
Добавлено: 16 февраля 2013 г.
Романченко Ю. В., В кн. : Актуальные проблемы преподавания иностранных языков в неязыковых вузах (материалы Межфакультетской научно-методической конференции). : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 462-469.
Автор статьи анализирует когнитивные и лингвистические основы создания теологических текстов, в частности теологической статьи, выделяет ее структурные и языковые черты. ...
Добавлено: 20 мая 2013 г.
Пирогова Ю. К., В кн. : Поэтика и фоностилистика: Бриковский сборник. Выпуск 1. Материалы международной научной конференции «I-е Бриковские чтения: Поэтика и фоностилистика» (Московский государственный университет печати, Москва, 10–12 февраля 2010 года). Вып. 1.: М. : Московский государственный университет печати, 2010. С. 551-554.
Объект исследования в статье – серия публикаций О. Брика, посвященных рекламному тексту, особенностям его создания, его разновидностям, структурным и стилистическим особенностям. Работы О. Брика рассматриваются в широком контексте развития теории рекламы в XX веке. ...
Добавлено: 3 февраля 2013 г.
СПб. : МАПРЯЛ, 2015
Сборник включает тексты докладов участников XIII Конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13–20 сентября 2015 года), посвящённых актуальным проблемам современной русистики и методики преподавания русского языка и литературы.
Проблематика лингвистических статей связана с вопросами изучения русского языка в его современном состоянии и историческом развитии. В статьях исследователей русской классической и современной литературы осмысляется её роль в мировом ...
Добавлено: 7 февраля 2016 г.
Хомутский К. И., Вопросы лингвистики и перевода, научно-теоретический журнал РГСУ 2010 № 4 С. 159-165
В статье рассматриваются ключевые понятия прагмалинвистики и теории речевых актов. Автор описывает различные подходы к определению понятия пропозиция. Выделяются различные типы темпоральной пропозиции. ...
Добавлено: 6 декабря 2015 г.
Агеев С. В., Антоненко Н. В., Пушкарев Е. А., Теоретическая и прикладная лингвистика 2020 Т. 6 № 2 С. 5-17
В статье рассматриваются определение, критерии и характеристики объекта изучения неологии – неологизма, а также его когнитивная и прагматические функции. В рамках исследования базовым критерием нового слова считается появление в языке нового материально воплощённого соотношения между означаемым и означающим. В работе противопоставляются так называемые номинативная функция неологизма (функция именования новых артефактов) и прагматические функции (экспрессивная, игровая, ...
Добавлено: 18 июня 2020 г.
Симонова М. В., В кн. : Научные исследования: от теории к практике. : Орел : ООО ПФ "Картуш", 2013. Гл. VII. С. 103-116.
Статья посвящена вопросу, раннее не исследованному в отечественной филологии, - роли книг стиля для журналистов, работающих в испаноязычной прессе. В статье затрагивается история книг стиля, а также освещаются некоторые трудности испанского языка, которые эти пособия и должны разрешить. ...
Добавлено: 21 октября 2014 г.
Флинта: Наука, 2013
Сборник посвящен памяти профессора Маргариты Николаевны Кожиной, научная деятельность которой составила эпоху в развитии отечественной коммуникативно ориентированной лингвистики. Статьи, подготовленные известными учеными из России, Болгарии, Польши, Белоруссии, не только подводят итоги, но и намечают перспективные направления в развитии лингвостилистики.
Издание адресовано филологам, занимающимся проблемами функциональной стилистики, когнитивной лингвистики, лингвистики текста и культуры речи. ...
Добавлено: 21 февраля 2014 г.
Сафонова М. А., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2018 № 4 С. 69-83
В статье определяются понятийные и языковые параметры стилистического варьирования в биографических текстах (на материале англоязычных биографий сэра Уинстона Спенсера Черчилля). В исследовании рассматриваются различные лингвистические уровни: морфология, лексика – в связи с передаваемыми видами ингерентных и адгерентных коннотаций; синтаксис словосочетания и предложения – в связи со стилистической нейтральностью и маркированностью. Функционирование существительных, прилагательных, глаголов, наречий ...
Добавлено: 9 октября 2018 г.