?
Прагматический потенциал заголовочных новообразований в электронных медиа
С. 200-205.
Исследуется специфика использования словообразовательных неологизмов в заголовках
современных электронных медиа в аспекте их прагматической обусловленности. В статье анализируются неологизмы, созданные узуальными и неузуальными способами,
в частности наиболее актуальными для современных СМИ
способам деривации: контаминация, деривационная подстановка, графическая
словообразование. Структурные и семантические особенности неологизмов рассмотрены в
контексте реализации воздействия, экспрессивизации, формирования оценки в дискурсе интернет-СМИ.
Заигрина Н. А., Ученые записки национального общества прикладной лингвистики 2015 № 1(9) С. 90-98
Целью данной статьи является когнитивный анализ заголовка, определение его основных структурно-композиционных и лингвистических характеристик, анализ контекстуально-прагматических аспектов употребления газетных заголовков. Материалом для исследования послужили статьи из английских и американских печатных СМИ. ...
Добавлено: 11 июня 2015 г.
Торопкина В.А., В кн. : Интерактивные и интегративные методы современной филологии: материалы Международной научной конференции. : МПГУ, 2017. С. 89-91.
Рассматривается специфика использования деривационных средств
воздействия в современных электронных масс-медиа. Анализируется экспрессивнооценочный потенциал словообразовательных неологизмов в зависимости от их
структуры, семантико-стилистических характеристик, коммуникативной ситуации
употребления. ...
Добавлено: 1 октября 2020 г.
Торопкина В.А., Рацибурская Л. В., В кн. : Язык и метод: Русский язык в лингвистических исследованиях XXI века. Вып. 6: Синтаксис текста. Текст в синтаксисе.Лингвистический анализ в Бермудском треугольнике: комбинаторика - семантика - прагматика.: Краков : Wydawnictwo Uniwersytetu Jagiellońskiego, 2019. С. 155-162.
В статье исследуются лингвопрагматические особенности новообразований в текстах современных российских медиа. Анализируется воздействующий потенциал новообразований, созданных узуальными (аффиксация, аффиксоидация) и неузуальными (гибридизация, заменительное словообразование, графодеривация) методами словообразования. ...
Добавлено: 1 октября 2020 г.
Боднар С. Н., М. : Тезаурус, 2012
Монография посвящена исследованию стилистических особенностей арабской коммерческой корреспонденции и документации. Она знакомит с языковой спецификой, отражающей природу арабоязычного делового дискурса.
Книга адресована специалистам по афразийскому и общему языкознанию, преподавателям и студентам профильных вузов, переводчикам и всем, кто интересуется вопросами арабской культуры. ...
Добавлено: 16 февраля 2013 г.
Трофимова Н. А., СПб. : ВВМ, 2008
Настоящая монография представляет собой научно-теоретическое издание и посвящена комплексному анализу экспрессивных речевых актов с точки зрения семантики, прагматических оттенков содержания, языковых средств выражения и коммуникативных контекстов употребления.
Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся как теоретическими проблемами теоретической прагматики, так и практикой ее применения. ...
Добавлено: 6 апреля 2013 г.
Пешкова Ю. В., Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики 2009 № 11 С. 368-369
В статье анализируются особенности работы с публицистическимитекстами на уроках немецкого языка. При работе с немецкоязычными публицистическими текстами важно учитывать полифункциональность заголовков новостных текстов. Заголовки обладают фиксированным набором функций: номинативной, графически-выделительной, информативной, прагматической, рекламной и прогностической ...
Добавлено: 3 октября 2013 г.
Григорьева И. В., В кн. : Мировое культурно-языковое и политическое пространство: взгляд через столетия: Сборник материалов II Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции. Т. 2.: М. : Издательство РГСУ, 2010.
Концепция службы общественного вещания, в частности общественного телевидения, представляет собой особую социальную форму организации телевещания, отличающуюся как от государственного, так и от частного (коммерческого) вещания. Информационная эпоха требует, чтобы потребитель, находящийся в любой точке планеты получил доступ к заслуживающей доверия и основывающейся на фактах информации обо всем, что происходит на местном, национальном или глобальном уровнях. ...
Добавлено: 13 апреля 2015 г.
Пешкова Ю. В., Альманах современной науки и образования 2009 № 2-2 С. 110-112
Статья посвящена особенностям использования публицистических текстов в качестве учебного материала на занятиях по иностранному языку в студенческой аудитории. На примере немецкоязычных публицистических текстов показана полифункциональность заголовка новостного текста как важнейшей структурной составляющей текста. ...
Добавлено: 3 октября 2013 г.
Пешкова Ю. В., Калиновская А. Ю., Филологические науки. Вопросы теории и практики 2009 № 1 С. 99-102
Статья посвящена характеристике структурных особенностей заголовков, содержащих эллиптические конструкции. Эллиптические заголовки являются характерной чертой современной публицистики, поскольку своей краткостью, лапидарностью, незавершенностью они больше привлекают читательское внимание, чем заголовки в виде полных, законченных высказываний. Авторами статьи предложена и подробно проанализирована классификация эллиптических заглавий, взятых из качественной немецкой прессы. ...
Добавлено: 3 октября 2013 г.
Шаламков С. А., Кондрусь Е. А., Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела 2012 № 4 С. 78-83
В работе делается попытка оценить состояние организаций издательско-полиграфической деятельности. Анализируются тенденции распространения цифрового контента, развития электронной коммерции. Даются попытки совершенствования форм ведения бизнеса с активным использованием Интернета. ...
Добавлено: 21 октября 2012 г.
М. : РОССПЭН, 2010
Коллективная монография посвящена философско-антропологическим и социально-философским вопросам, связанным с развитием современных информационно-коммуникационных технологий. В поле зрения авторов -проблемы свободы и безопасности, перспектив интеллекта и самопознания человека, сложности социальной адаптации в информационной среде, изменения в мировосприятии, вызываемые электронными СМИ, «киберонтология», ценности виртуального мира и новые функции игры, новые подходы в философии управления и в осмыслении экономической ...
Добавлено: 29 мая 2013 г.
Петрова Е. Ю., Вестник Брянского государственного университета 2016 № 2 (28) С. 193-198
В данной работе описываются причины несовпадений между оригинальным названием фильма, сериала или мультипликационного фильма и его переводом. Все причины поделены на две группы: объективные и субъективные. К объективным причинам относятся игра слов, особенности языка перевода и использование в названии культурно детерминированных реалий, устойчивых выражений, профессионального жаргона. Субъективными причинами являются желание переводчика придать названию больше информативности ...
Добавлено: 9 декабря 2016 г.
Григорьева И. В., Ученые записки Российского государственного социального университета 2010
В данной статье рассматривается концепция службы общественного вещания, в частности общественного телевидения. Это феномен, хорошо известный в мире – особенно в странах Западной Европы – представляет собой особую социальную форму организации телевещания, отличающуюся как от государственного, так и от частного (коммерческого) вещания. ...
Добавлено: 13 апреля 2015 г.
Пешкова Ю. В., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2012 № 2 С. 58-64
Статья посвящена анализу стилистических приемов, используемых в заголовках немецкоязычных новостных текстов. Практический материал исследования составили новостные тексты, взятые из качественной немецкоязычной прессы в период с 2008 по 2011 г. Анализируется частотность употребления основных стилистических приемов и делается вывод, что наиболее типичными для заголовков немецкоязычных новостных текстов являются приемы олицетворения и метонимии. ...
Добавлено: 3 октября 2013 г.
Агеев С. В., Антоненко Н. В., Пушкарев Е. А., Теоретическая и прикладная лингвистика 2020 Т. 6 № 2 С. 5-17
В статье рассматриваются определение, критерии и характеристики объекта изучения неологии – неологизма, а также его когнитивная и прагматические функции. В рамках исследования базовым критерием нового слова считается появление в языке нового материально воплощённого соотношения между означаемым и означающим. В работе противопоставляются так называемые номинативная функция неологизма (функция именования новых артефактов) и прагматические функции (экспрессивная, игровая, ...
Добавлено: 18 июня 2020 г.
Хомутский К. И., Вопросы лингвистики и перевода, научно-теоретический журнал РГСУ 2010 № 4 С. 159-165
В статье рассматриваются ключевые понятия прагмалинвистики и теории речевых актов. Автор описывает различные подходы к определению понятия пропозиция. Выделяются различные типы темпоральной пропозиции. ...
Добавлено: 6 декабря 2015 г.
Баженова Е. А., В кн. : Русский язык и литература в пространстве мировой культуры: Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ (г. Гранада, Испания, 13–20 сентября 2015 года). Т. 8.: СПб. : МАПРЯЛ, 2015. С. 25-29.
В статье рассматриваются лингвостилистические и коммуникативно-прагматические особенности рекламных текстов. ...
Добавлено: 12 февраля 2016 г.
Пешкова Ю. В., Филологические науки. Вопросы теории и практики 2014 Т. 1 № 4 С. 174-177
Статья посвящена анализу ключевых стилистических особенностей заголовков современной деловой российской прессы на примере статей из газеты «Коммерсант», тираж которой позволяет говорить о репрезентативности исследуемого материала. В результате анализа были выделены следующие типичные характеристики заголовков новостных статей деловой прессы: частое употребление имен собственных, метафоры, олицетворения, метонимии, игры слов, а также прецедентных текстов. ...
Добавлено: 6 февраля 2014 г.
Трофимова Н. А., В кн. : Homo Loquens: актуальные вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков (2011). Вып. 3.: СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 258-267.
Добавлено: 6 апреля 2013 г.
Куликова В. А., В кн. : Русский язык в интернет-коммуникации: лингвокогнитивный и прагматический аспекты. : М. : Флинта, 2021. Гл. 6. С. 284-317.
Добавлено: 13 апреля 2021 г.
Пешкова Ю. В., Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина 2012 Т. 1 № 1 С. 134-140
В статье анализируются функциональные особенности заголовков современных новостных текстов немецкоязычной прессы. Заголовки новостных текстов следует считать полифункциональными единицами, обладающими фиксированным набором функций: номинативной, графически-выделительной, информативной, прагматической, рекламной и прогностической. ...
Добавлено: 3 октября 2013 г.
Просянюк Д. В., В кн. : Социологические методы в современной исследовательской практике: Сборник статей, посвященный памяти первого декана факультета социологии НИУ ВШЭ А.О. Крыштановского [Электронный ресурс]. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 352-357.
В современном мире любое экономико-политическое решение нуждается в легитимации. Уникальный способ для этого — информационное Интернет-пространство, значение которого в экономической и политической жизни любой страны трудно переоценить. Проблема вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию — яркий пример тому. Являясь остро актуальной на протяжении уже многих лет, она находит свое отражение в этом пространстве. В ...
Добавлено: 30 августа 2013 г.
Серебрякова С. Г., В кн. : Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании. : СПб. : СПбГУТ, 2013. С. 1150-1154.
В статье в рамках коммуникативно-прагматического подхода к исследованию художественного текста рассматриваются две функции заголовка - катафорическая и анафорическая. Благодаря данным функциям реализуется порождение и раскрытие смысла текста для читателя. ...
Добавлено: 6 марта 2013 г.
Демидов М. И., Труды по интеллектуальной собственности 2017 № 4
Интеллектуальная собственность как продукт и результат производства электронного средства массовой информации является важным элементом для формирования экономической модели издания. Наличие оформленного нематериального актива в виде базы данных журналистских редакционных материалов, а также программы для управления контентом (в случае с веб-СМИ) позволяет существенно повысить инвестиционную привлекательность таких проектов. ...
Добавлено: 6 декабря 2019 г.