?
Современная теория образования
С. 169-175.
Смыслова И. Н., Нещерет Т. В.
Технологии образования взрослых
Язык:
русский
Ключевые слова: образование взрослых
В книге
Helsinki : Unigrafia, 2014
Попов Д. С., Кузьмина Ю. В., / Leibniz Institute for the Social Sciences (GESIS). Series ssoar-405412 "Sociology of Education". 2014.
In the paper Russian results of the Programme for the International Assessment of Adult Competency (PIAAC) are analyzed and compared to the data from the OECD countries. In the focus of the research is the concept of “participation in society” proposed by the developers of the PIAAC. The results show that “social inclusion” and “success” ...
Добавлено: 17 марта 2015 г.
Попов Д. С., Экономическая социология 2019 Т. 20 № 2 С. 122-153
Статья посвящена исследованию образования взрослых людей, которое они получают в течение жизни. Эффективное накопление и трансляция знаний — базовый социальный процесс, обеспечивающий функционирование всех общественных институтов, включая экономику. В литературе было показано, что участие взрослых в образовании обладает вполне измеримыми последствиями для жизни, в том числе улучшением экономического положения, социального самочувствия, состояния здоровья и сохранением ...
Добавлено: 30 июля 2019 г.
Духанина Л. Н., Максименко А. А., Булатов В. В. и др., Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика 2020 Т. 26 № 1 С. 5-16
В настоящей статье авторы предлагают на основе результатов масштабного всероссийского исследования, проведенного силами актива Общероссийской общественно-государственной просветительской организации «Российское общество “Знание”» (в 2017 году), а также данных исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения (2016–2018 гг.) оригинальную классификацию феномена просветительства с точки зрения концепции маркетинга и широко распространенных инструментов комплекса маркетинга 7P (marketing mix model). В ...
Добавлено: 11 апреля 2020 г.
Гапонова О. С., Гапонова Н. С., В кн. : Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (Выпуск 10). Вып. 10.: Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2020. Гл. 3. С. 28-39.
Рассмотрена история становления систем профессионального
образования работников в Советском Союзе и современной России и
система обучения Long Life Learning. ...
Добавлено: 8 октября 2020 г.
Подольский О. А., Рылько Е. Д., В кн. : Федеральный справочник. Образование в России. Т. 11.: М. : АНО "Центр стратегических программ", 2016. С. 108-111.
Формирование человеческого капитала современного трудоспособного населения во многом оп ределяется полученным образованием. Образовательные проекты ОЭСР, и в частности исследование PIAAC (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies), уверенно демонстрируют значительное влияние достижений в сфере ключевых компетенций на последующую профессиональную деятельность, в том числе у специалистов рабочих профессий с начальным и средним профессиональным образованием.. ...
Добавлено: 15 марта 2017 г.
Городнова А. А., Н. Новгород : Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 2011
Монография посвящена проблемам развития управленческих кадров современного предприятия. Значительное внимание уделено подходам в управлении современным предприятием и развитием бизнес-образования, проведены исследования по изучению потребностей в обучении, спроса и предложений на рынке бизнес-образования, влияния предприятий на содержание программ развития управленческих кадров.
Книга предназначена для научных и практических работников, специалистов в области развития персонала, андрагогики, профессионального образования, ...
Добавлено: 23 октября 2012 г.
Змеёва Т. Е., В кн. : Иностранный язык в национальном исследовательском университете: новые задачи и ценностные ориентации. Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции, 2011. : Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2011. С. 40-45.
В статье рассматриваются функции образования взрослых, специфика процесса обучения иностранному языку в группах повышения квалификации преподавателей, применимость андрагогических принципов обучения в таких группах, задачи, стоящие перед обучающим. ...
Добавлено: 21 июня 2012 г.
Штроо В. А., М. : Юрайт, 2016
Издание знакомит студентов с базовыми теоретическими положениями и принципами, на которых строится система активного обучения взрослых, демонстрирует специфику реализации этих принципов при изучении социальной психологии, учит студентов ставить цели и определять содержание учебных занятий по социальной психологии, разрабатывать программы и проводить учебные занятия с использованием активных методов социально-психологического обучения. ...
Добавлено: 10 ноября 2016 г.
Попов Д. С., В кн. : Насколько компетентны сегодня взрослые россияне. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. Гл. 4. С. 57-68.
Создатели исследования PIAAC предполагали, что люди с низким уровнем грамотности гораздо чаще демонстрируют признаки социального неблагополучия, нежели высокограмотные. В целом в большинстве стран ОЭСР этот результат подтвердился. Но в России сложилась несколько иная ситуация. В нашей стране лица с низкой измеренной компетентностью часто имеют высокий уровень формального образования, выполняют квалифицированную работу. Заметная их часть довольна ...
Добавлено: 2 марта 2016 г.
Журавлева Н. Ю., В кн. : Экономическая эффективность права: состояние проблемы и направления ее решения в условиях преодоления последствий финансового кризиса, воссоздания и наращивания материального, интеллектуального, образовательного и культурного потенциала страны, формирования и развития процессов ее модернизации и устремленности к обретению статуса мировой державы на принципиально новой основе: Материалы всероссийской научно-практической конференции (Нижний Новгород, 12 апреля 2011 года). : Н. Новгород : Стимул-СТ, 2011. С. 206-216.
Рассматриваются вопросы, связанные с управлением процессом социальной адаптации посредством бизнес-образования. ...
Добавлено: 30 сентября 2012 г.
НОУ НТ «Центр гуманитарного образования», 2012
Lifelong education was taken up as a central organizing idea by UNESCO in 1970. First, lifelong education is seen as affecting all existing educational providers, including both schools and institutions of higher education.Second, it extends beyond the formal educational providers to encompass all agencies, groups and individuals involved in any kind of learning activity.Third, it ...
Добавлено: 3 мая 2014 г.
Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2011
Сборник статей посвящен решению важной научной задачи по исследованию развития и формирования социально-экономических отношений в реформируемом обществе. Исследования, представленные в сборнике, отражают многообразие проблем социально-экономического развития общества. Рекомендовано научным работникам, специалистам, аспирантам и студентам, изучающим социально-экономические проблемы. ...
Добавлено: 11 мая 2012 г.
Кармаева Н. Н., Kosyakova J., International Journal of Lifelong Education 2022 Vol. 41 No. 4-5 P. 513-532
Добавлено: 13 октября 2022 г.
Штроо В. А., М. : Юрайт, 2017
Издание знакомит студентов с базовыми теоретическими положениями и принципами, на которых строится система активного обучения взрослых, демонстрирует специфику реализации этих принципов при изучении социальной психологии, учит студентов ставить цели и определять содержание учебных занятий по социальной психологии, разрабатывать программы и проводить учебные занятия с использованием активных методов социально-психологического обучения. ...
Добавлено: 21 мая 2017 г.
Чилипенок Ю. Ю., Гапонова Н. С., В кн. : Социально-экономические преобразования и проблемы. Сборник научных трудов (Выпуск 9). Вып. 9.: Н. Новгород : Издательство НИСОЦ, 2019. С. 131-148.
В статье рассматриваются теоретические основы организации корпоративных курсов дистанционного обучения. Показаны исторические предпосылки возникновения организации дистанционных корпоративных курсов, анализируются особенности дистанционного обучения взрослых в России и за рубежом. Приводится перечень основных образовательных платформ, предоставляющих возможность обучения он-лайн. В статье рассматриваются теоретические основы организации корпоративных курсов дистанционного обучения. Показаны исторические предпосылки возникновения организации дистанционных корпоративных курсов, ...
Добавлено: 30 декабря 2019 г.
Ипполитов Д. М., Среднее профессиональное образование 2012 № 5 С. 24-25
В статье поднимаются проблемы сферы дополнительного профессионального образования в России, которая только формируется в нашей стране, охватывая разнообразные категории населения. По мнению автора, важно предоставлять качественные услуги по дополнительному образованию, учитывая международный опыт. Предстоит провести большую работу по разработке национальных образовательных стандартов таким образом, чтобы на их основе строить модульное обучение профессии и формировать сферу ...
Добавлено: 19 сентября 2012 г.
М., Волгоград : Центр прикладных научных исследований, 2011
Сборник содержит материалы по проблемам социального развития современного российского общества, перспективам, субъектам и институтам защиты социального благополучия, актуальным проблемам развития современного информационного общества, представлен анализ проблем социального позиционирования. ...
Добавлено: 26 июля 2012 г.
Петренко К. В., Оберемко О. А., М. : ГУ-ВШЭ, 2005
Информационный бюллетень "Образование детей и взрослых: семейные проекты траекторий" продолжает серию публикаций по результатам проекта Министерства образования и науки Российской Федерации "Формирование системы мониторинга экономики образования", осуществляемого Государственным университетом - Высшей школой экономики и Фондом "Общественное мнение". В бюллетене представлен обзор основных результатов репрезентативного опроса российских домохозяйств и результатов социологического анализа полученных данных. Материалы опубликованы ...
Добавлено: 27 октября 2010 г.
Галицкий Е. Б., Левин М. И., М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009
Информационный бюллетень «Затраты семей на образование взрос-лых в 2006/07 учебном году» продолжает серию публикаций по результатам проекта «Формирование системы мониторинга экономики образования», осуществляемого по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию. Бюллетень содержит данные о расходах семей на образование взрослых, собранные в ходе репрезентативных опросов населения в рамках очередной (шестой) ...
Добавлено: 21 января 2010 г.
Коршунов И. А., Тюнин А. М., Ширкова Н. Н. и др., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2021 № 2 С. 286-314
Аннотация. На основе данных опроса сотрудников и работодателей малых и средних компаний в работе проанализированы факторы, которые определяют выбор работающими гражданами образовательных программ и форм обучения, в том числе среди различных профессиональных групп.
Было обнаружено, что картина имеющихся дефицитов навыков значительно различается по мнению работодателей и работников. Так, работодатели отмечают, что у сотрудников не развиты необходимые ...
Добавлено: 12 мая 2021 г.
Лебедев О. Е., Вопросы образования 2013 № 1 С. 7-24
Взгляды автора на сущность целей образования и результатов образования и на их взаимосвязь, на специфику педагогического целеполагания и структуру иерархической системы целей образования складывались на протяжении почти 60-летней профессиональной педагогической деятельности. Общие цели школьного образования он представляет как трехуровневую систему: развитие способности выбирать образ жизни, адекватный современным тенденциям развития общества; формирование опыта самостоятельного решения познавательных, ...
Добавлено: 27 апреля 2013 г.
На основе социологических данных международного исследования компетенций взрослых PIAAC, в публикации рассматриваются социально-психологические характеристики российских граждан с высоким и низким уровня компетенции "решение задач". Обсуждается влияние формального, неформального и информального образования и обучения взрослых на уровень данной компетенции. ...
Добавлено: 30 июня 2018 г.
Попов Д. С., Воронина Н. Д., Экономическая социология 2019 Т. 20 № 2 С. 122-153
Статья посвящена исследованию образования взрослых людей, которое они получают в течение жизни. Эффективное накопление и трансляция знаний — базовый социальный процесс, обеспечивающий функционирование всех общественных институтов, включая экономику. В литературе было показано, что участие взрослых в образовании обладает вполне измеримыми последствиями для жизни, в том числе улучшением экономического положения, социального самочувствия, состояния здоровья и сохранением ...
Добавлено: 30 июля 2019 г.