?
Эмоционально-личностный компонент в структуре психологической готовности к родительству
В статье рассматривается проблема психологической готовности к родительству современной молодежи. Авторы рассматривают феномен психологической готовности к родительству как комплексный, состоящий из трех компонентов: когнитивно-рефлексивного, личностного и эмоционально-регулятивного. Целью публикуемого исследования является определение уровня развития эмоционально-регулятивного компонента у девушек 21-22 лет-студенток вуза. Для диагностики выраженности эмоционально-регулятивного компонента исследуемой выборки были использованы следующие методики:«Шкала эмоционального отклика» А. Меграбяна, Н. Эпштейна; «Самооценка психической устойчивости в межличностных отношениях» М.В. Секача, В.Ф. Перевалова, Л.Г. Лаптева; «Методика исследования уровня субъективного контроля (УСК)» Е.Ф. Бажина, Е.А. Голынкиной, А.М. Эткинда. В результате анализа полученных данных было определено содержание уровней и получено распределение респондентов по уровням развития эмоционально-регулятивного компонента психологической готовности к родительству .Материалы данного исследования могут быть использованы при организации и проведении воспитательной работы со студентами вузов.