?
Media as an Environment of Treats: 15 Years in the Shadow of the Information Security Doctrine
International Review of Management and Marketing. 2015. No. 5 (Special Issue). P. 160-169.
Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И.
В статье приводятся результаты исследования, посвященного изучению отношения россиян к медиаугрозам и способам минимизации наносимого ими вреда. Показано, что количество особенностей современных медиа, которые осознаются разными группами аудитории как угрозы, значительно меньше и предложенного экспертами списка, и перечня угроз, представленного в Доктрине информационной безопасности.
Научное направление:
Филология и лингвистика
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
английский
М. : Редакционно-издательский отдел "Академии медиаиндустрии", 2019
В Москве 9 ноября 2019 года состоялась Международная конференция "Медиасоставляющая цифровой экономики" - первый представительный форум, обращенный к анализу роли и перспектив развития медиа в условиях вхождения в цифровую экономику. Ее организатором выступила ФГБОУ ДПО "Академия медиаиндустрии" при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. В сборнике представлены тезисы докладов конференции. ...
Добавлено: 24 сентября 2019 г.
Шилина М. Г., Делибашич М., Mediske Dialozi 2012 Т. 5 № 13-14 С. 327-342
В статье дан краткий анализ характеристик дискурса инноваций. Автор выявляет системные изменения социальной коммуникации, в том числе профессиональной: связей с общественностью, медиа, журналистики. Зафиксированы, в частности, изменения модели коммуникации, появление субъект-объектных отношений, кардинальная смену коммуникационной парадигмы: от управления к коллаборации. В итоге автор приходит к заключению об изменении онтологического статуса профессиональной коммуникации в обществе инноваций. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Шестопалова Е. В., Медиаальманах 2007 № 1 С. 45-48
Статья посвящена закрытым радиостанциям Сибири в 1930-е годы. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Кирия И. В., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2010 № 1 С. 51-74
Данная статья - синтез нескольких работ автора, опубликованных за рубежом, представляет собой попытку рассмотрения социальных причин и социальных оснований той роли, которую российское государство и Российские аудитории играли по отношению к медиа. С нашей точки зрения, ситуация в сегодняшних российских медиа не может рассматриваться вне контекста социальной структуры российского общества и роли, которую играет государство ...
Добавлено: 4 октября 2012 г.
Шилина М. Г., Mediske Dialozi 2012 Т. 5 № 13-14 С. 407-428
Информационная парадигма дискурса к XXI веку сменяется коммуникативной; благодаря распространению Интернета, формируются новые свойства, модели коммуникации, основанные на концепции гипертекста. Существенной характеристикой социоэкономического дискурса становится текстогенность как комплекс антропогенно-технических факторов порождения, трансляции, обмена, потребления текстов публичной коммуникации, ведущих к образованию и функционированию новых типов носителей и генераторов информации во всех сферах жизнедеятельности и оказывающих на ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Пильгун М. А., Личность. Культура. Общество 2013 Т. 15 № 2 С. 102-111
В статье анализируются интеграционные процессы, протекающие в различных видах искусства и медиасферы. Развитие различных коммуникационных систем показывает, что синкретическое единство разрушается за счет внутреннего стремления к выделению отдельных компонентов в самостоятельные системы. С другой стороны, в изолированных структурах возникает стремление к синкретизму, которое нередко сопровождается развитием разрушающих его тенденций. Возникающий при интеграционных процессах синергетический эффект ...
Добавлено: 17 ноября 2013 г.
Кирия И. В., International Journal of Communication 2012 No. 6 P. 446-466
В данной статье обозначены концептуальные рамки для анализа параллельных (или субверсивных) медиаактивностей в России, которые позволяют российским медиапотребителям действовать независимо от официальных институционализированных наборов правил и постоянно нарушать традиционные правила (базирующиеся на высокой степени государственного вмешательства в контент) и одновременно глобальные правила капиталистической медиаэкономики, базирующейся на коммерческих интересах. Эти альтернативные наборы правил могут быть интерпретированы ...
Добавлено: 27 сентября 2012 г.
Шилина М. Г., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология 2015 № 3 С. 235-245
В статье представлена концептуальная рамка для исследования нового жанра журнализма - дата журнализма. Автор впервые представляет комплексный анализ данного феномена с точки зрения коммуникативистики, доказывает особость нового жанра и новой модели медиакоммуникации, которую отличает полисубъектность, конвергентный характер сообщения, новые функции. ...
Добавлено: 28 ноября 2016 г.
Вартанова Е. Л., М. : Аспект Пресс, 2013
'Энциклопедия мировой индустрии СМИ' содержит новейшие ключевые данные о современной медиаиндустрии, а также системный анализ национальных рынков СМИ и их основных секторов - прессы, телерадиовещания, телекоммуникационной отрасли, онлайновых СМИ. ...
Добавлено: 10 апреля 2013 г.
СПб. : Факультет филологии и искусств СПбГУ, 2011
Сборник по материалам юбилейной конференции. Мероприятие проходило в рамках празднования 65-летия факультета журналистики СПбГУ. В обновлённом статусе международная конференция порадовала гостей разнообразием форматов дискуссий, участием в полемике главных редакторов российских и зарубежных СМИ. В рамках круглых столов и панельных дискуссий обсуждали самые острые вопросы, связанные с современными медиа: способы выживания качественной журналистики, ориентация печатных СМИ ...
Добавлено: 9 февраля 2014 г.
Васильева В. О., Российская история 2012 № 6 С. 200-202
В статье дается обзор прошедшей в Москве международной научной конференции «Отечественная война 1812 года. Экранизация памяти», главной целью которой стал анализ возможностей экранных медиа в области конструирования образа исторического события как фактора формирования коллективной памяти. ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Дзялошинский И. М., Жолудь Р. В., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2017 Т. 2 № 2
В комплексе технологий коммуникативного воздействия важное и заметное место занимает такая технология, как провокация. И в обыденном словоупотреблении, и в научном дискурсе это понятие обычно насыщено отчетливо выраженными негативными коннотациями.
Авторы статьи анализируют это явление, дают развернутое всестороннее описание данной коммуникационной технологии, касаясь таких тем, как ресурсы провокации, виды провокативной деятельности и сферы провокации. Отдельно рассматривается ...
Добавлено: 15 января 2018 г.
Дзялошинский И. М., М. : Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, 2017
Монография подготовлена в рамках исследовательского проекта «Культура коммуникаций в условиях цифровой и социокультурной глобализации: глобальный и региональный аспекты». Представлены результаты теоретического анализа взаимосвязи между жизненным миром, в котором пребывает человек, и культурой, которая обеспечивает как его приспособление к этому миру, так и преобразование им жизненного мира в соответствии со своими интересами. Проанализированы структурные и типологические ...
Добавлено: 15 января 2018 г.
Кожанов А. А., Абрамов Р. Н., Социология науки и технологий 2015 Т. 6 № 2 С. 45-59
Статья посвящена рассмотрению феномена «Popular Science» («популярной науки») в контексте современных теорий коммуникации науки, медиа и общества. В статье рассматривается модель научной коммуникации М. Букки, состоящая из модели дефицита, модели диалога и модели участия в производстве и распространении научного знания. Также приводятся примеры и характеризуются формы современных научных коммуникации и направлений популяризации научного знания. ...
Добавлено: 18 марта 2015 г.
Маркина В. М., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2016 Т. 133 № 3 С. 147-158
Статья содержит обзор актуальных теоретических моделей стереотипизации и репрезентации инаковости. На основе анализа литературы и примеров из медиа автор, вслед за С. Джилманом, сравнивает патологические и непатологические формы восприятия и репрезентации Других: первым свойственно гегемонистское отношение к инаковости, вторым — признание ее собственной ценности. Описаны и приведены примеры таких патологических форм, как деперсонификация, фрагментация, фетишизация, ...
Добавлено: 10 сентября 2016 г.
Ефанов А. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2019 № 1 (31) С. 40-44
В статье осуществляется теоретическое обоснование дуалистического подхода к медиаобразованию – сочетание социогуманитарного и технико-технологического блоков. Доказывается, что представленный подход является продуктивным как при подготовке будущих специалистов в сфере медиа, так и при переподготовке профессионалов, а также при реализации медиаобразовательной программы в средней и высшей школе. ...
Добавлено: 12 августа 2019 г.
Salamanca : Comunicacion social, 2018
This book summarize key characteristics of the contemporary Russian media system which was formed during the time of the Vladimir Putin's presidency. ...
Добавлено: 28 марта 2018 г.
70089316, Pro et Contra 2000 Т. 5 № 4 С. 82-108
Кто, что и как влияет на производство новостей? Как вообще новости становятся такими, какие они есть? Эти вопросы давно привлекали внимание общественности и исследователей. Однако последние, как ни странно, обычно рассматривали разные виды влияний на медиапроизводство по отдельности. Особенно хорошо изучены воздействия, традиционно считавшиеся нежелательными: экономические и политические. Комплекс же всех возможных влияний в их ...
Добавлено: 8 февраля 2013 г.
Peter Lang, 2015
Добавлено: 24 октября 2016 г.
Шилина М. Г., Mediske Dialozi 2011
Добавлено: 9 февраля 2014 г.
M. : Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University, 2014
Ежегодник Мир Медиа издается с 2009 года. Он представляет собой годовой обзор оригинальных исследований в области СМИ и журналистики российских авторов из различных городов и организаций. Целью Мира Медиа является содействие развитию российских СМИ и исследований в сфере журналистики на национальном и глобальном уровнях, а также стимулирование более широкого общественного интереса к теории журналистики и исследованиям ...
Добавлено: 6 июня 2014 г.
Дзялошинский И. М., Пильгун М. А., Личность. Культура. Общество 2017 Т. 19 № 1-2 (№№ 93-94) С. 186-196
В статье выполнен анализ исторических подходов и современных исследований, посвященных функциям СМИ (масс-медиа). Изложена позиция, согласно которой сердцевиной деятельности масс-медиа является конструирование и продвижение смыслов социальных фактов, явлений и процессов, вызывающих актуальный общественный интерес. В связи с этим есть необходимость исследовать, какие именно смыслы и идеалы конструируют и продвигают современные медиа в условиях медиатизации всех ...
Добавлено: 16 января 2018 г.
М. : Факультет коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ, 2020
Всего в конференции приняли участие 54 молодых ученых, из которых 38 выступили на сессиях с докладами, а 16 вынесли проекты на обсуждение в рамках table talks. Большинство участников представляют бакалавриат – 35 (65%), 14 (26%) обучаются в магистратуре, а 5 (9%) в аспирантуре. На конференцию делегировали своих представителей 13 учебных заведений. Из московских вузов, помимо ...
Добавлено: 27 апреля 2021 г.
Ростов н/Д : Издательство ДГТУ, 2014
Сборник содержит доклады, подготовленные для I Международной научно-практической конференции «Новые медиа сегодня: контент и технологии», организованной при поддержке НКО «Фонд Медиапарк «Южный Регион — ДГТУ». В работах всесторонне рассматривается ряд актуальных проблем в области массовых коммуникаций, теории и практики новых медиа, а также в сфере медиаобразования. В сборнике представлены результаты исследований ведущих научных школ России. ...
Добавлено: 6 февраля 2014 г.