?
«Суперкомпьютеры» vs «параллельное программирование». «Параллельное программирование» vs «совместная деятельность». Как изучать тему «параллельные вычисления» в средней школе?
Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2015. Т. 1 . № 11. С. 302-309.
Статья посвящена вопросу о включении в школьный курс информатики темы «параллельные вычисления». Упоминается ряд возникающих при этом проблем, рассматривается цель изучения темы, отбор материала, некоторые предложения по методике обучения, механизмы апробации предложенной методики и накопленный опыт. Не затрагивается вопрос о месте этого материала в учебной программе.
Язык:
русский
Плаксин М. А., Современные информационные технологии и ИТ-образование 2016 Т. 12 № 3 С. 411-420
Статья посвящена вопросу о включении в школьный курс информатики темы «параллельные вычисления». Описаны некоторые методические материалы, подготовленные в ходе работ над «пермской версией» пропедевтического курса информатики (авторский коллектив М.А. Плаксин, Н.И. Иванова, О.Л. Русакова). ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Кучев А. Д., Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 122 № 9 С. 42-48
Представлены описания компьютерной игры, предназначенной для начального знакомства с параллельным программированием, а также нескольких игровых заданий. ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 123 № 10 С. 46-53
Описывается понятие «параллельная (ярусно-параллельная) форма алгоритма», порядок ее построения и анализа для управления процессом распараллеливания алгоритма. В качестве примера дается разбор задания из конкурса «ТРИЗформашка-2014». ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Плаксин М. А., Информатика и образование 2016 Т. 279 № 10 С. 27-36
Необходимость в методике преподавания темы «Параллельные вычисления» в средней школе назрела. В статье перечислены некоторые теоретические проблемы, связанные с переходом от понятия последовательного алгоритма к параллельному, представлен трехлетний опыт работы автора в этом направлении: методический подход, отбор материала, деловые игры и их апробация на школьниках и взрослых, опыт решения задач на параллельные вычисления на конкурсе ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2017 Т. 133 № 10 С. 32-38
Для освоения понятия «параллельная (ярусно-параллельная) форма алгоритма» предлагается использовать задачи на построение/обход «лабиринтов». В качестве примера дается разбор заданий из конкурса «ТРИЗформашка-2015». ...
Добавлено: 16 декабря 2017 г.
Плаксин М. А., Цаплин С. В., Современные информационные технологии и ИТ-образование 2017 Т. 13 № 4 С. 276-288
Статья посвящена подготовке методических материалов для включения в школьный курс информатики темы «Параллельные вычисления», а именно набору задач для раздела «Рой роботов». Задачи были апробированы на конкурсе «ТРИЗформакшка-2017» – межрегиональном конкурсе по информатике, системному анализу и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) для школьников и студентов. ...
Добавлено: 24 декабря 2017 г.
Плаксин М. А., Щелкунов А. А., Современные информационные технологии и ИТ-образование 2018 Т. 14 № 4 С. 1000-1011
Статья содержит методические материалы для включения в школьный курс информатики темы «Параллельные вычисления», а именно описание компьютерных игр «Танковый экипаж», «Рой роботов», «Пожарные танки». Две первые были представлены на предыдущих конференциях, поэтому описаны кратко. В первой игре требуется запрограммировать совместные действия членов танкового экипажа по уничтожению огневых точек противника. Сюжет второй игры – снаряжение космической ...
Добавлено: 7 января 2019 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 118 № 5 С. 6-16
Представлен комплект деловых игр для начального знакомства с некоторыми базовыми понятиями параллельных вычислений
в курсе информатики начальной и средней школы. ...
Добавлено: 26 января 2017 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 121 № 8 С. 5-9
Представлен раздел «пермского» пропедевтического курса информатики, посвященный начальному знакомству с такими базовыми понятиями параллельных вычислений, как «совместная деятельность», «согласование действий», «деление работы на части», «согласование по времени», «согласование по результатам», «согласование по ресурсам». ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2017 № 4 С. 25-39
Описывается понятие «распределение ресурсов». Демонстрируется увеличение скорости в результате распараллеливания работы.В качестве примера дается разбор задания из конкурса «ТРИЗформашка-2015». ...
Добавлено: 22 октября 2017 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2017 № 3 С. 29-35
Описываются понятия «сетевой график», «PERT-диаграмма», «критический путь», «диаграмма Ганта». В качестве примера дается разбор задания из конкурса «ТРИЗформашка-2015». ...
Добавлено: 22 октября 2017 г.
Плаксин М. А., В кн. : ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ПаВТ’2016) Труды международной научной конференции г.Архангельск, 28 марта – 1 апреля 2016 г. : Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2016. С. 663-677.
Необходимость в методике преподавания темы «Параллельные вычисления» в средней школе назрела. В статье представлен трехлетний опыт работы автора в этом направлении: методический подход, отбор материала, деловые игры и их апробация на школьниках и взрослых, опыт задач на параллельные вычисления на конкурсе «ТРИЗформашка», классы задач, примеры задач, программные исполнители, тексты для пропедевтического учебника информатики. ...
Добавлено: 10 июля 2016 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2017 № 8 С. 48-57
Предложена методика знакомства учащихся с различием понятий «многопоточность» и «многозадачность» в виде пьесы.
Даются сценарий, описание реквизита, теоретический материал, замечания по постановке. ...
Добавлено: 24 октября 2017 г.
Плаксин М. А., В кн. : CEUR Workshop Proceedings. Vol. 1761: SITITO 2016. Modern Information Technologies and IT-Education. Selected Papers of the XI International Scientific-Practical Conference Modern Information Technologies and IT-Education (SITITO 2016). Moscow, Russia, November 25-26, 2016.: CEUR Workshop Proceedings, 2016. С. 411-420.
Статья посвящена вопросу о включении в школьный курс информатики темы «параллельные вычисления». Описаны некоторые методические материалы, подготовленные в ходе работ над «пермской версией» пропедевтического курса информатики (авторский коллектив М.А. Плаксин, Н.И. Иванова, О.Л. Русакова). ...
Добавлено: 30 марта 2017 г.
Плаксин М. А., Информатика и образование 2013 № 6 С. 12-17
В статье рассматривается интеграция информационно-коммуникационных и интеллектуальных технологий работы с информацией, польза освоения элементов системного анализа и ТРИЗ, которые становятся сильными инструментами при изучении всех остальных предметов, обеспечивают возможность широкого развития межпредметных связей, выхода за узкие границы "собственно информатики". ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2014
В сборнике представлены материалы, посвященные различным аспектам содержания и методики преподавания в учебных заведениях разных типов и возможности применения информационных технологий в образовании. ...
Добавлено: 18 февраля 2015 г.
Плаксин М. А., В кн. : Информационные технологии в образовании. XXV Международная конференция-выставка: Сборник трудов. Ч. II.: М. : Издательский отдел факультета ВМК МГУ им. М.В. Ломоносова, 2015. С. 17-18.
Описывается набор деловых игр для знакомства с параллельными вычислениями. ...
Добавлено: 29 ноября 2015 г.
Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2014
В сборнике собраны статьи студентов и молодых ученых ПГНИУ, отражающие результаты научных исследований, выполняемых на базе университета. Статьи посвящены актуальным проблемам изучения естественных и гуманитарных наук.
Сборник издается по итогам конкурса научно-исследовательских работ студентов ПГНИУ (апрель – ноябрь 2014 г.), в котором принимали участие все факультеты университета. ...
Добавлено: 30 декабря 2014 г.
Учебник для 3 класса является частью УМК по информатике для начальной школы, в который также входят: учебник для 4 класса, компьютерный практикум, задачник, методическое пособие для учителя, электронное приложение на CD.
Учебник направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели обучения. Курс информатики, реализуемый данным УМК, нацелен на решение следующих задач: научить школьника осваивать большой объем знаний, систематизировать ...
Добавлено: 1 декабря 2012 г.
Пособие представляет собой компьютерный практикум к учебнику информатики тех же авторов за 3 класс. ...
Добавлено: 20 февраля 2015 г.
Воронова К. Д., Плаксин М. А., В кн. : Дистанционное обучение – образовательная среда XXI века : материалы XII Междунар. науч.-метод. конф. (Республика Беларусь, Минск, 26 мая 2022 года). : Мн. : БГУИР, 2022. С. 163-163.
Предлагается познакомить школьников и студентов с основами параллельных вычислений с помощью дистанционного конкурса «ТРИЗформашка». Для конкурса «ТРИЗформашка-2022» была специально разработана компьютерная игра «Строитель» для обучения построению параллельных алгоритмов. Дано описание игры и ссылка на скачивание. ...
Добавлено: 31 октября 2022 г.
М. : Издательство РГСУ, 2015
В сборник представлены материалы заседаний Большого московского семинара по методике раннего обучения информатике. ...
Добавлено: 20 февраля 2015 г.
Баканов В. М., М. : Издательство Московского государственного университета приборостроения и информатики, 2014
В пособии изложены требования науки и промышленности, приводящие к использованию многомашинных комплексов и многопроцессорных систем, которые неизбежно используют принцип параллельности вычислений, история вопроса и современное состояние проблемы, описаны основные подходы к организации многопроцессорных вычислительных систем, разработке параллельных алгоритмов численного решения задач и технологий параллельного программирования. ...
Добавлено: 3 февраля 2015 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2022 № 3 С. 36-48
В статье описывается методика освоения блок-схем с помощью настольных игр-ходилок.
Игровое поле в такой игре представляет собой блок-схему. В ходе игры учащиеся бросают кубик и передвигают фишку по игровому полю в зависимости от выпавшего числа. Но при этом они должны соблюдать правила исполнения входящих в блок-схему алгоритмических конструкций.
Цель предлагаемого подхода — интенсифицировать освоение учебного материала и освободить ...
Добавлено: 31 октября 2022 г.