?
Evaluating the dimensionality of the relative autonomy continuum in US and Russian samples
Издательский дом НИУ ВШЭ
,
2015.
No. 48.
Ключевые слова: multidimensional scalingмногомерное шкалированиеавтономная мотивацияcontrolled motivationтеория самодетерминацииself-determination theoryвнешняя и внутренняя мотивацияrelative autonomy continuumintrinsic and extrinsic motivationautonomous motivationконтинуум относительной автономииконтролируемая мотивация
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Сучков Д. Д., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2016. No. 64.
Добавлено: 25 ноября 2016 г.
Background. While the current literature provides valuable insight into how school climate perceptions and student motivation impact academic achievement, research examining the mediating effects of motivation in the linking of innovative educational system, school climate, and achievement is limited. The potential of the El’konin-Davydov system of developmental education as a basis for educational innovation is ...
Добавлено: 23 октября 2018 г.
Марчук Л. А., Гордеева Т. О., Психологическая наука и образование 2023
В последнее десятилетие количество аспирантов в России снижалось, количество защит в срок достигло предельно низкого уровня (10-13 %), в связи с чем все более актуальными звучат вопросы о причинах мотивации и демотивации аспирантов, их удовлетворенности обучением в аспирантуре и возможных практических мер, которые могут быть предприняты для улучшения ситуации. В исследовании, проведенном с опорой на ...
Добавлено: 8 ноября 2023 г.
Гордеева Т. О., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2014 № 3 С. 63-78
В статье анализируется современное состояние проблемы внутренней и внешней мотивации деятельности. Рассматривается вклад отечественных авторов в ее решение, а также подход к выделению типов внутренней и внешней мотивации, предлагаемый в рамках теории самодетерминации (Э. Диси и Р. Райан). Предложена новая концептуализация внутренней и разных типов внешней мотивации, основанная на представлениях о базовых психологических потребностях и ...
Добавлено: 18 октября 2014 г.
Гулевич О. А., Психологический журнал 2014 Т. 35 № 3 С. 20-28
В этом исследовании рассматривается взаимосвязь между оценкой справедливости учебного взаимодействия, социальными верованиями и мотивацией обучения. Мы предположили, что чем выше студенты оценивают справедливость обращения с ними, чем ниже у них вера в опасный и конкурентный мир, тем ниже амотивация и выше внутренняя мотивация обучения. Однако воздействие социальных верований опосредуется оценкой справедливости учебного процесса. В исследовании ...
Добавлено: 24 ноября 2014 г.
Леонтьев Д. А., Сучков Д. Д., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 6
Рассматривается процесс постановки и достижения целей, а также их содержание, в структуре факторов психологического благополучия. Представлен обзор ряда западных эмпирических исследований, направленных на изучение данной взаимосвязи, в первую очередь в рамках теории самодетерминации (ТСД). Вводятся понятия внутренних и внешних целей. Показана роль универсальных базовых потребностей в процессе целеполагания. Описывается мини-теория содержания целей. Вводится понятие конкордантности ...
Добавлено: 22 октября 2015 г.
Добрякова М. С., Юрченко О. В., Вопросы образования 2024 № 1
Учителя и родители справедливо связывают академическую успешность ребенка с его мотивацией, при этом часто трактуют последнюю как врожденную особенность и редко связывают ее возникновение или ослабление с характеристиками той среды, в которой ребенок действует. Однако проблемы с мотивацией – не диагноз, а симптом, указывающий на локализацию настоящего диагноза: недостаточные или искаженные возможности для реализации потребности ...
Добавлено: 23 августа 2023 г.
Шелдон К. М., Осин Е. Н., Гордеева Т. О. и др., Personality and Social Psychology Bulletin 2017 Vol. 43 No. 9 P. 1215-1238
Добавлено: 21 декабря 2015 г.
Титов Р. С., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2013 Т. 10 № 2 С. 138-147
В статье описываются введенные в теории самодетерминации конструкты автономной и контролируемой, т.е. глубоко и поверхностно интернализированной мотивации, и их применение к области религии. Исследования подтверждают общие выводы, например, что одна и та же деятельность в зависимости от мотивации может иметь противоположные последствия для психологического благополучия человека, и затрагивают специфические для религии вопросы – буквальный и ...
Добавлено: 15 ноября 2013 г.
Осин Е. Н., Сучков Д. Д., Гордеева Т. О. и др., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2015 Т. 12 № 4 С. 103-121
Удовлетворение базовых психологических потребностей в автономии, компетентности и связанности с другими людьми, постулируемые в теории самодетерминации Э. Диси и Р. Райана, рассматриваются как важный предиктор оптимального функционирования индивидов. В статье представлены результаты русскоязычной адаптации Шкалы удовлетворенности базовых психологических потребностей на работе, предложенной Э. Диси с коллегами. Использована выборка сотрудников крупной производственной организации (N = 1183). ...
Добавлено: 16 сентября 2015 г.
Гордеева Т. О., Психологические исследования: электронный научный журнал 2010 Т. 5 № 13
Теория самодетерминации – современный подход к изучению человеческой мотивации, личности и психологического благополучия. В данной статье рассмотрены основные темы дискуссий, развернувшихся на прошедшей в Гентском университете конференции по теории самодетерминации (Бельгия, 13–16 мая 2010 года). Анализируются перспективы развития теории, новые направления эмпирических исследований, вопросы кросс-культурной универсальности базовых положений теории. Представлены современные исследования в русле пяти мини-теорий, ...
Добавлено: 19 октября 2014 г.
Волков И. В., Исаева О. М., Системная психология и социология 2021 Т. 4 № 40 С. 60-67
Организационное поведение человека можно рассматривать в рамках теории самодетерминации Э. Деси и Р. Райана, где основные направления исследований связаны с изучением внутренней мотивации сотрудников, ее связи с вовлеченностью сотрудников, со стилями лидерства и управления, удовлетворенностью работой, психологическим благополучием сотрудников организации, климатом в рабочих командах, готовностью персонала к организационным изменениям и мн.др.
Целью данной статьи является обобщение результатов наиболее значимых ...
Добавлено: 10 ноября 2021 г.
Гордеева Т. О., Сычев О. А., Психологическая наука и образование 2021 № 5 С. 6-16
Статья посвящена анализу стратегий самомотивации. ...
Добавлено: 17 октября 2021 г.
Гулевич О. А., Кривощеков В. С., / Society for the Improvement of Psychological Science & Center for Open Science. Series PsyArXiv "PsyArXiv". 2021.
Добавлено: 12 декабря 2021 г.
Линч М. Ф., Education and Self Development 2020 Vol. 15 No. 1 P. 38-55
Добавлено: 13 сентября 2020 г.
Добавлено: 20 ноября 2020 г.
Гордеева Т. О., Сычев О. А., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2017 № 1 С. 67-87
В исследовании проверялась гипотеза о преимуществе профиля учебной мотивации, в котором доминирует внутренняя мотивация, перед другим профилем, в котором в равной степени представлены внутренняя мотивация, мотивация самоуважения и контролируемые формы внешней мотивации (при низком уровне амотивации). Кластерный анализ Анализ латентных классов подтвердил, что данные профили наиболее типичны для студентов вузов. Студенты с высокой и доминирующей ...
Добавлено: 23 октября 2017 г.
Добавлено: 20 ноября 2022 г.
Гордеева Т. О., Sychev O., Линч М. Ф., Psychology in Russia: State of the Art 2020 Vol. 13 No. 3 P. 16-34
Добавлено: 6 сентября 2020 г.
Стрижова Е. А., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2017. No. WP BRP 74/PSY/2017.
В работе представлены результаты исследования, проведенного на выборке бизнес-лидеров организаций финансового сектора, целью которого был поиск ключевых факторов мотивационного пространства, определяющих профессинальную деятельность. Диагностическая процедура была построена на основе методики Мотивационная карта (Стрижова, Гусев, 2013) и предполагала решение респондентом мотивационной задачи. Респонденты проводили множественную визуальную сравнительную оценку стандартизированного перечня мотивационных объектов (Ж.Нюттен) в 2-мерном графическом пространстве оценочных шкал. ...
Добавлено: 14 апреля 2017 г.
Представлены результаты разработки нового опросника академической мотивации (на выборке студентов ВУЗов, N=459), теоретической основой которого являются основанные на теории самодетерминации представления о внутренней и внешней мотивации учебной деятельности. В основу выделения различных типов мотивации положены представления о базовых человеческих потребностях, соответствующих учебной деятельности (потребности в познании, достижениях, саморазвитии), а также внешних по отношению к ней ...
Добавлено: 26 марта 2014 г.
Шварц Ш. Х., Cieciuch J., Journal of Personality Assessment 2012 Vol. 94 No. 3 P. 321-328
Исследование количества и структуры базовых ценностей. Метод (шкала) PVQ-40. С использованием многомерного шкалирование (MDS) и факторного анализа (CFA) данных из Портретного ценностного опросника по Польше (Portrait Values Questionnaire: PVQ-40). ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
Moller A., Шелдон К. М., Motivation Science, USA 2020 Vol. 6 No. 1 P. 43-48
Добавлено: 28 октября 2020 г.