?
Политический дискурс организационной культуры
Управление корпоративной культурой. 2015. № 2. С. 96-112.
В статье представлена интерпретация организационной культуры как конструкта, формирование которого происходит не столько на основе нисходящих коммуникаций, сколько в непрерывном процессе согласований, переговоров и взаимодействий между основными заинтересованными (причастными) сторонами. В результате такой интерпретации стратегия управления организационной культурой базируется на перманентном процессе «заключения сделок» и переговоров между основными игроками.
Исопескуль О. Ю., Мартынова А. С., Педагогика 2017 № 4 С. 33-42
в статье представлена концепция трансформации организационной культуры университета с учетом культуротрансфертного потенциала субкультур проектных подразделений. В статье предлагается алгоритм трансформации культуры, перечень базовых направлений управленческого воздействия, а также ряд мероприятий, осущеcтвляемых в контексте этих направлений. ...
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Максименко А. А., Харский К. В., М. : ИНФРА-М, 2012
Исторически сложилось так, что в учении о религиозных догматах существовали многочисленные варианты Евангелий (от греч. — благая или радостная весть). Из них официальная церковь признала только четыре (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна), объявив другие Евангелии либо еретическими, либо связав имя автора с сомнительной деятельностью (как в случае с Марией Магдалиной). Но даже между четырьмя ...
Добавлено: 21 декабря 2019 г.
Голубкова О. А., Сатикова С. В., М. : Юрайт, 2016
В учебнике представлен лекционный материал по основным темам курса «Организационное поведение», предложены тематические упражнения, контрольные вопросы, тесты, вопросы для самопроверки. Представлена методика подготовки и проведения практических занятий, ролевых и деловых игр. Учебный материал четко систематизирован, отражает как российский, так и зарубежный опыт. Несомненные достоинства данного учебного пособия это доступный язык изложения, а также большое количество ...
Добавлено: 1 марта 2016 г.
Исопескуль О. Ю., Ponomarenko E. A., Perm University Herald. Economy 2019 Vol. 14 No. 3 P. 495-512
В последние десятилетия актуализируется общемировая тенденция организовывать деятельность компаний в разных сферах и отраслях экономики по проектному принципу. Для руководителей организаций становится значимым вопрос оценки результата проекта и нахождения тех факторов, которые влияют на его успех. Предшествующие исследования были сконцентрированы либо на изучении показателей «железного треугольника», либо на достижении стратегических целей компании, либо на удовлетворении ...
Добавлено: 31 октября 2019 г.
Исопескуль О. Ю., Шакина М. А., Репутациология 2012 № 5-6 С. 36-43
В статье представлена усовершенствованная методика исследования организационной культуры холдинга, базирующаяся на диагностике организационной культуры всех его подразделений, выявлении особенностей взаимодействия элементов в границах формальной и неформальной структуры, как одного из факторов формирования уникальности культуры, построении схемы трансляции ценностей в организации, а также определении силы влияния организационных культур в структурах холдингового типа. ...
Добавлено: 25 января 2013 г.
Шило П. Г., Корчагина Е. В., Проблемы теории и практики управления 2016 № 2 С. 136-142
Обобщаются проблемы и особенности развития семейного бизнеса в современной России. Выявлены неоднозначность определений семейного бизнеса, а также специфичность данного феномена с точки зрения институциональной теории. Предложено авторское определение семейного бизнеса, описаны проблемы взаимодействия семейной культуры и организационной культуры семейной фирмы. ...
Добавлено: 10 июня 2016 г.
Исопескуль О. Ю., М. : Издательский Дом "Наука", 2012
В монографии представлена интерпретация организационной культуры с позиции системно-синергетического подхода как фрактальной конструкции, рассмотрены актуальные вопросы ее диагностики и совершенствования. В книге затронут целый ряд вопросов, касающихся управления организационной культурой, которая артикулируется как доминирующий фактор формирования организационной индивидуальности предприятия, генератор его специфических конкурентных преимуществ и инструмент достижения стратегических целей. ...
Добавлено: 31 января 2013 г.
Чикер В. А., Почебут Л. Г., Волкова Н. В., Университетское управление: практика и анализ 2019 Т. 23 № 1-2 С. 33-46
В статье рассматриваются концептуальные проблемы психологического изучения различных форм консолидации социального капитала вузов. Основными формами консолидации является репутация вуза, доверие, приверженность целям вуза, идентификация с вузом, организационная культура, возможности реализации мотивов. Цель статьи – рассмотреть особенности консолидации социального капитала в трех ведущих вузах страны, провести теоретические обобщения, подтверждающие выдвинутую нами ранее концепцию структурных составляющих социального ...
Добавлено: 12 мая 2019 г.
Абрамова О. А., Татарко А. Н., Организационная психология 2019 Т. 9 № 4 С. 98-124
Проактивность как инициативное поведение сотрудников – желаемый атрибут современной организации, стремящейся к инновационности и готовой к постоянным вызовам технологического общества. Проактивность на индивидуальном и организационном уровнях характеризуется установками сотрудников на трансформацию, полезную активность, долгосрочное планирование и инициативу, что приближает организацию к инновационной. Цель исследования – выявить отношения между воспринимаемой организационной культурой и проактивностью. Наша гипотеза ...
Добавлено: 9 января 2020 г.
Штроо В. А., Ярославский психологический вестник 2007 № 21 С. 35-44
В статье поднимается вопрос о правомерности использования концепции групповой психологической защиты к организации. Излагается эмпирическое исследование связи групповой психологической защиты и организационной культуры. Обсуждаются возможные направления дальнейших исследований в данной области. ...
Добавлено: 20 февраля 2013 г.
Стерлигова А. Н., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2013 № 12 С. 123-129
Исследование современного менеджмента показывает, что человек - ключевая фигура управления, выступающая как субъект, объект управления; лицо, принимающее решение; рабочая сила; клиент или предмет труда. Это определяет интерес к системе индивидуальных ценностей человека, лежащих в основе его поведения, мотивации и целеполагания. Ценностно-ориентированное управление учитывает ценности и их использование в менеджменте организации. Однако, пока не заявлено о ...
Добавлено: 2 декабря 2013 г.
Волкова Н. В., Chiker V., International Journal of Organizational Analysis 2020 Vol. 28 No. 1 P. 274-290
Добавлено: 20 января 2020 г.
Исопескуль О. Ю., Экономика и управление 2012 № 11(85) С. 85-90
В статье представлена концепция организационной культуры как метаинститута, объединяющего в себе институты «функциональная культура» и «социальная культура». Принцип их согласованности лег в основу предлагаемой в данной статье методики исследования содержательной когерентности организационной культуры. Организационная культура выступает базовым организационным конструктом, формирующим особый социально-производственный дискурс предприятия. Она аккумулирует действие институтов «функциональной культуры» и «социальной культуры», целью существования ...
Добавлено: 17 января 2013 г.
Добавлено: 16 июня 2018 г.
Волкова Н. В., Кадровик 2012 № 6 С. 180-185
В статье представлены критерии принятия организационной культуры, на основании которых можно сформировать социально-психологический портрет сотрудников, успешно проходящих процесс первичной адаптации и занимающих стабильную позицию в рамках конкретного предприятия. ...
Добавлено: 2 января 2015 г.
Самулеева М. В., В мире научных открытий 2010 № 6.3(12) С. 218-221
Модели организационных изменений рассматриваются в контексте управленческого воздействия на организацию. Выявлена роль управления организационным поведением как фактор адаптации организации к изменениям внешней и внутренней среды. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Исопескуль О. Ю., Экономический вестник Ростовского государственного университета 2008 Т. 6 № 3-2 С. 82-85
В настоящее время многие методы менеджмента уже просто немыслимы без применения информационных технологий. Поэтому организации внедряют новые автоматизированные системы управления, системы коммуникаций, хранения информации и т.д., изменяя тем самым традиционные методы менеджмента, формируя новый тип организационной культуры - WEB - культуру. ...
Добавлено: 24 марта 2013 г.
В управлении социальными системами организационная культура играет важную роль. Изучению организационной культуры посвящено большое количество исследований. Но проблематика организационной культуры в контексте проектно-ориентированного управления изучена в значительно меньшей степени, несмотря на высокую практическую значимость использования организационной культуры как одного из инструментов и элементов управления проектами. Еще больший дефицит обнаруживается в эмпирических исследованиях организационной культуры с ...
Добавлено: 30 августа 2019 г.
Исопескуль О. Ю., Дроздова В. А., Ars Administrandi 2015 № 4 С. 68-81
В статье проанализирована потенциальная взаимосвязь между уровневой когерентностью организационной культуры предприятия, предполагающей идентичность восприятия и интерпретации организационной реальности представителями различных иерархических уровней и степенью удовлетворенности клиентов предприятия как производной от содержания его культурного контекста ...
Добавлено: 5 февраля 2016 г.
Исопескуль О. Ю., Экономика и предпринимательство 2013 № 2 С. 374-379
В статье представлена концепция конъюнктурного аттрактора организационной культуры как составного элемента декомпозиции простого аттрактора. Организационная культура рассматривается как один из фракталов фрактальной структуры "глобальная культура человечества", обладающая ковариантным характером самоподобия, открытостью и способностью к рекурсии ...
Добавлено: 3 ноября 2014 г.
Dmitrii Sidorenko, / Высшая школа экономики. Series MAN "Management". 2014.
Добавлено: 25 октября 2014 г.
Исопескуль О. Ю., Экономика и предпринимательство 2013 Т. 7 № 3 С. 252-257
В статье представлена интерпретация организационной культуры как фракталь ной единицы в границах глобальной фрактальной структуры «культура человечества», определено ее место, аспекты взаимовлияния с другими фрактальными конструктами. Также дана характеристика различных видов управленческих воздействий на данный организационный феномен с учетом его само регулирующегося характера. ...
Добавлено: 29 марта 2013 г.
Гапонова О. С., Толкачева И. Н., Н. Новгород : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2014
Структурно пособие включает 19 разделов. В первых 17 разделах представлено содержание семинарских занятий. По каждой теме даны практические и тестовые задания и методические рекомендации для студентов. Раздел 18 содержит итоговую контрольную работу по всему курсу. Раздел 19 – учебно-методическое обеспечение дисциплины. Данная методическая разработка предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления ...
Добавлено: 22 октября 2013 г.
Подсыпанина Т. Д., Попенкова Д. К., Вестник Томского государственного университета 2018 № 43 С. 256-278
Несмотря на доминирующее положение в современной розничной торговле крупных торговых сетей, сохраняется востребованность разных форматов мелкорозничной торговли. Проблема развития малых форм торговли представляет особенный интерес для России. В статье рассмотрена проблема развития и освоения новых форматов мелкорозничной торговли с позиции концепции заинтересованных сторон. В связи с этим определены стейкхолдеры субъектов малого предпринимательства в сфере торговли, ...
Добавлено: 18 февраля 2018 г.