?
Особенности контрактных отношений в сфере торговли и их влияние на положение поставщиков и розничных сетей
Конфликты между поставщиками и розничными сетями в России часто трактуются как проявления рыночной власти розничных сетей. Так же оцениваются и условия договоров о софинансировании промо-акций, маркетинговых услугах, бонусов, предоставлении дополнительных скидок. В статье показано, каким образом особенности общих норм правового регулирования договорных отношений в секторе влияют на различные компоненты затрат поставщиков и розничных сетей, на вероятность возникновения конфликтов между ними и формы разрешения этих конфликтов, а также на восприятие отдельных элементов контрактных отношений. Показано, что нормы Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» во многом следуют общему подходу к регламентации контрактных отношений, в центре которого – игнорирование стратегического аспекта бизнес-моделей компаний, взаимосвязи разных инструментов договорной практики.