?
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОБОДНОГО ПО QUCS ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО КУРСУ «ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ РЭС»
С. 44-45.
Приводится описание программного обеспечения со свободным кодом и технология применения его в учебном процессе.
В статье рассматриваются вопросы организации учебного процесса в Университетах в условиях все более широкого внедрения систем искусственного интеллекта. Описано текущее состояние вопроса, включая отсутствие нормативной базы, регламентирующей использование систем искусственного интеллекта, и задачи, требующие решения в целях обеспечения необходимого качества инженерного образования в новых условиях. Приведены примеры некорректного использования студентами результатов, полученных с помощью систем ...
Добавлено: 22 января 2024 г.
Азаров В. Н., Грачев Н. Н., Качество. Инновации. Образование 2013 № 7 С. 7-15
В статье рассматриваются новые подходы к решению проблем создания хранилищ информационных ресурсов, их организации, средств и способов доступа к ним пользователей. Отмечается значительное повышение роли электронной библиотеки в обеспечении доступа к электронным и информационным ресурсам в учебном процессе и научной деятельности вуза. Значительное место в работе уделено решению вопросов обеспечения библиотеки вуза электронно-библиотечной системой. Показано, ...
Добавлено: 9 ноября 2013 г.
Будник Р. А., Вопросы правоведения 2015 № 5 С. 241-261
В статье исследуется система взглядов и деятельность Фонда по продвижению свободного программного обеспечения, разработке альтернативной доктрины авторского права, а также по экономико-правовому обоснованию свободного использования цифровых фонограмм. Проводится сопоставление правовых подходов Фонда с инклюзивной концепцией и другими альтернативными теориями авторского права. ...
Добавлено: 23 октября 2016 г.
Панченко П. Н., Юридическое образование и наука 2010 № 1 С. 10-15
В данной статье автор затрагивает вопросы, касающиеся существования негосударственного юридического образования, указывая на его потенциал и в какой-то степени на его превосходство над государственным юридическим образованием. Внедрение негосударственного юридического образования, по мнению автора, может произойти только при активном вмешательстве государства, которое сможет оказать определенную помощь и поддержку. Автор отвечает на вопросы, которые свидетельствуют не в ...
Добавлено: 23 ноября 2012 г.
Плаксин М. А., В кн. : Методы и технологии обучения в вузе в условиях цифровой трансформации образования. Сборник статей по материалам Всероссийской (с международным участием) научно-методической конференции. : Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2023. С. 735-740.
Рассматривается роль деловых игр в учебном процессе. Деловые игры позволяют дешево и быстро получить практический опыт, продемонстрировать смысл теоретических понятий. По сравнению с реальным производственным процессом деловые игры позволяют повторить учебные действия многократно, рассмотреть возможные отклонения от нормы, чрезвычайные ситуации. Описывается применение деловых игр в учебном процессе студентов компьютерных специальностей: учебные судебные процессы, проводящиеся при ...
Добавлено: 29 февраля 2024 г.
ООО «Макс Пресс», 2022
В книге собраны тезисы конференции, одобренные Программным комитетом объединённой конференции «СПО: от обучения до разработки». ...
Добавлено: 16 ноября 2022 г.
Малошонок Н. Г., Высшее образование в России 2023 Т. 32 № 12 С. 48-64
Характеристики вуза, выдавшего диплом о высшем образовании, – важный сигнал для работодателя, свидетельствующий о качестве подготовки выпускника. Однако остаётся неизвестным, насколько действительно ведущие российские вузы отличаются по качеству образовательного процесса от остальных университетов, а не просто пользуются своей возможностью отбора наиболее талантливых и мотивированных абитуриентов. В данной работе предпринимается попытка ответить на этот вопрос при ...
Добавлено: 29 декабря 2023 г.
М. : ООО «Макс Пресс», 2022
Конференция объединяет два традиционных ежегодных мероприятия «Базальт СПО»: конференцию разработчиков свободных программ и конференцию «СПО в высшей школе». На дискуссионных площадках встречаются ведущие разработчики СПО из России и стран ближнего зарубежья, педагоги вузов и школ, которые используют свободные программы для проведения занятий, студенты и школьники, стремящиеся стать профессионалами в разработке СПО.
Разработчики могут не только обсудить ...
Добавлено: 30 октября 2022 г.
Савенкова И. А., Психологическая наука и образование 2018
Аннотация. Статья посвящена рассмотрению теории и практики применения цифровой технологии генетического чтения «Видеотекст» в учебном процессе на примере преподавания английского языка. Рассматривается сущность и достоинства применения мультимедиа технологий как инструмента совершенствования процесса образования. Показаны предпосылки развития технологии видеотекста в России и за рубежом, подробно изучены цели, задачи и сферы применения авторского проекта российского филолога Г.В. ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
В вузах и втузах с профильными ИТ-специальностями в одном семестре могут обучаться работе с программными продуктами сразу несколько потоков, курсов, специальностей. Поэтому перед ИТслужбами учебных заведений возникает задача создания инфраструктуры учебных приложений, которая сможет обеспечить поддержку учебного процесса. Следует учитывать, что число специальностей, на которых изучаются информационные технологии, с каждым годом растет (например, в НИУ ...
Добавлено: 13 июля 2017 г.
Мустафина Н. И., Плаксин М. А., Современные информационные технологии и ИТ-образование 2023 Т. 19 № 1 С. 189-200
В подготовке студентов программистских специальностей важную роль играет знакомство с современными технологиями разработки программных систем. При их изучении лекционно-семинарских занятий недостаточно. Требуется подкрепление их практикой. Но, во-первых, организовать для всех студентов практику в реальных фирмах невозможно, во-вторых, цели производственного процесса отличаются от целей учебного. Поэтому вместо реальной практики в учебном процессе нескольких компьютерных специальностей двух ...
Добавлено: 29 февраля 2024 г.
Мустафина Н. И., Плаксин М. А., В кн. : Актуальные проблемы математики, механики и информатики 2022: Сборник статей по материалам студенческой конференции (г. Пермь, ПГНИУ, 25 мая – 10 июня 2022 г.). : Пермь : ПГНИУ, 2022. С. 83-88.
Исследовано отношение студентов ряда компьютерных специальностей двух вузов (Пермского госуниверситета и Пермского филиала Высшей школы экономики) к применению деловых игр и компьютерных симуляторов в ходе изучения программной инженерии. Форма деловой игры оценивается всеми студентами как интересная и полезная, превосходящая по эффективности традиционные лекционно-практические занятия, заслуживающая более широкого применения. В оценке студентами разных вузов одних и ...
Добавлено: 29 февраля 2024 г.
Мустафина Н. И., Плаксин М. А., В кн. : Дистанционное обучение – образовательная среда XXI века : материалы XII Междунар. науч.-метод. конф. (Республика Беларусь, Минск, 26 мая 2022 года). : Мн. : БГУИР, 2022. С. 37-37.
Экспериментально изучено отношение студентов компьютетных специальностей к геймификации учебного процесса и его зависимость от формы игры (дистанционно или аудиторно). Установлено, что форма деловой игры оценивается студентами как интересная и полезная, превосходящая по эффективности традиционные лекционно-практические занятия и не зависящая от формата занятий. ...
Добавлено: 31 октября 2022 г.
Крючкова С. Е., Известия МГИУ. Социальные и гуманитарные науки 2011 № 2(22) С. 15-20
Статья посвящена анализу глобальных изменений, которые происходят в мировой системе высшего образования. Рассматриваются дискуссии о роли европейских университетов в развитии общества и экономики, основанной на знаниях. Автор обосновывает необходимость развития инновационого потенциала высшей школы через новые формы интеграции учебного и научного процессов, в числе которых ключевое место занимают государственные целевые программы. ...
Добавлено: 24 января 2013 г.
Исаков В. Б., В кн. : Теория государства и права: игропрактикум. : М. : НОРМА, ИНФРА-М, 2020. С. 8-62.
Во Введении анализируется опыт преподавания дисциплины на кафедре теории государства и права факультета права НИУ ВШЭ. Рассмотрены виды академических занятий, оценена их полезность, даны рекомендации по повышению эффективности. Рассмотрены различные варианты проведения учебных занятий. Даны рекомендации по использованию игр и других активных форм обучения. Высказаны некоторые советы по организации внеаудиторной работы со студентами. ...
Добавлено: 29 октября 2021 г.
Бояршинов А. В., Старых В. А., Качество. Инновации. Образование 2012 № 12 С. 17-24
В статье рассматриваются основные результаты проекта по созданию специализированного программного комплекса для интеграции современных мобильных средств вычислительной техники (нетбуков, планшетов, электронных книг и т.п.) учащихся и рабочего места преподавателя общеобразовательных учреждений на основе свободного программного обеспечения. Данная разработка, выполнена впервые для отечественной сферы образования. Программный комплекс обеспечивает преемственность и совместимость с комплектом дистрибутивов пакета свободного ...
Добавлено: 14 октября 2013 г.
Переславль-Залесский : Basealt, 2017
Тезисы докладов, представленных на XII Конференции "Свободное программное обеспечение в высшей школе" (Переславль-Залесский, 2017) ...
Добавлено: 17 августа 2017 г.
Жигалов С. В., Образовательная политика 2021 № 1 (85) С. 16-21
Высокая ценность и значимость образования как социального института в современных условиях порождает немало дискуссий о том, как лучше организовать и урегулировать общественные отношения по поводу его получения. В связи с этим одним из ключевых вопросов подобного рода дискуссий — как в науке, так и в правоприменительной практике — выступает проблематика того, что образование представляет собой с точки зрения правовой науки и как этот термин соотносится со смежными правовыми категориями. В исторической ретроспективе ...
Добавлено: 5 августа 2021 г.
Гасанова С. Э., Гасанов Э. В., Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции 2014 Т. 10 № 3(36) С. 29-31
В Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» разработан курс компьютерной графики, в котором используется свободное программное обеспечение – графический редактор GIMP. ...
Добавлено: 19 января 2015 г.
Михеев А. В., В кн. : Современное образование: содержание, технологии, качество. Материалы XXIV международной научно-методической конференции. Т. 2.: СПб. : Издательство СПбГЭТУ "ЛЭТИ", 2018. С. 55-56.
Рассматривается вопрос использования программного пакета MathCAD в университетском образовательном курсе для обучения решению задач оптимизации. Показано преимущество работы с данной программой и рассматриваются ее основные особенности в приложении к данному курсу/ ...
Добавлено: 24 апреля 2018 г.
Желткова О. В., Бартенева И. Ю., Научный обозреватель 2011 № 9 С. 34-39
Данная статья рассматривает понятия "мотив", "интерес", "мотивация", "проектная деятельность", роль мотивации в образовательном процессе на примере проектной деятельности, как самостоятельного выбора обучаемых, который повышает интерес к учебному процессу и развивает творческие способности. ...
Добавлено: 10 сентября 2012 г.
Панченко П. Н., В кн. : Уголовная политика в сфере обеспечения экономической безопасности Российского государства и противодействия экономическим преступлениям. : М. : Академия экономической безопасности МВД России, 2009. С. 3-11.
Анализируются вопросы реформирования уголовной политики с учетом задач модернизации страны, вносятся предложения по совершенствованию уголовного законодательства и практики его применения, в том числе в части повышения эффективности уголовно-правовой охраны важнейших ценностей. ...
Добавлено: 24 октября 2012 г.
Мерцалова Т. А., Сенина Н. А., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022
Массовый переход на дистанционный режим обучения стал серьезным вызовом для системы школьного образования. В материале представлен анализ результатов опроса родителей и учителей, проведенный в рамках Мониторинга экономики образования в 2020/2021 году. Ключевыми направлениями анализа стали определение готовности и выявление основных трудностей и вызовов, с которыми столкнулись участники образовательного процесса в период массового перехода школ на ...
Добавлено: 4 мая 2022 г.