?
О содержании курса информатики периода перехода к информационному обществу
С. 305-306.
Рассматриваются вызовы, связанные с паереходом общества от индустриального этапа азвития к информационному, требования к курсу информатики в преходный период и возможность ответа на эти вызовы, предлагаемая пермской версией курса информатик - т.н. "ТРИЗформатикой". Этот процесс реализован в учебниках для 3-4 классов. включенных в Федеральный перечень учебников.
Язык:
русский
В книге
Каз. : Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2014
"Рабочая тетрадь" представляет собой задачник (Интеллекутальный практикум) к учебнику информатики тех же авторов за 3 класс. ...
Добавлено: 19 февраля 2015 г.
"Рабочая тетрадь" представляет собой задачник (Интеллекутальный практикум) к учебнику информатики тех же авторов за 3 класс. ...
Добавлено: 20 февраля 2015 г.
Плаксин М. А., В кн. : Ершовская конференция по информатике 2014: 24–27 июня 2014 г., Санкт-Петербург. Секция "Информатика образования": Доклады и тезисы. : Новосибирск : СО РАН, 2014. С. 49-53.
Статья посвящена анализу требований к курсу информатики, предъявляемых формирующимся информацуионным обществом. В качестве средства решения предлагается курс ТРИЗформатики - "Пермской версии" пропедевтического курса информатики, которая объединяет в себе компьютерные и интеллектуальные технологии работы с информацией. ...
Добавлено: 20 февраля 2015 г.
Плаксин М. А., В кн. : Труды Большого московского семинара по методике раннего обучения информатике: в 10 т. Том 4. Часть II. Ч. II. Т. 4.: М. : Издательство РГСУ, 2015. С. 150-172.
«Пермская версия» пропедевтического курса информатики (самоназвание «ТРИЗформатика») позиционируется как курс, ориентированный на удовлетворение потребностей общества, находящегося на стадии перехода от индустриального этапа развития к информационному. В качестве одного из инструментов решения проблем, стоящих в настоящее время перед школьным курсом информатики, ТРИЗформатика предлагает значительное усиление внимания на изучение логики. В статье опсиывается материал IV класса. ...
Добавлено: 20 февраля 2015 г.
Плаксин М. А., В кн. : Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы Тринадцатой открытой Всероссийской конференции «ИТ-Образование-2015» (г.Пермь, 14-15 мая 2015 г.). : Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2015. С. 60-62.
Доклад посвящен знакомству с параллельными вычислениями в средней школе. Рассматривается содержание курса. Предлагается набор деловых игр для начального знакомства с темой. Описанные игры в 2013/14 уч.г. прошли апробацию в начальных классах лицея №10 г.Перми, на Школе по параллельному программированию для учителей информатики в НИУ ВШЭ-Пермь, НА Суперкомпьютерной академии ВМК МГУ. ...
Добавлено: 2 июня 2015 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 123 № 10 С. 46-53
Описывается понятие «параллельная (ярусно-параллельная) форма алгоритма», порядок ее построения и анализа для управления процессом распараллеливания алгоритма. В качестве примера дается разбор задания из конкурса «ТРИЗформашка-2014». ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 121 № 8 С. 5-9
Представлен раздел «пермского» пропедевтического курса информатики, посвященный начальному знакомству с такими базовыми понятиями параллельных вычислений, как «совместная деятельность», «согласование действий», «деление работы на части», «согласование по времени», «согласование по результатам», «согласование по ресурсам». ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Каз. : Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2014
В сборнике представлены тезисы докладов и выступлений участников Двенадцатой открытой Всероссийской конференции Преподавание информационных технологий в Российской Федерации. Организатор конференции - Ассоциация прелприятий компьютерных и информационых технологий (АПКИТ) ...
Добавлено: 19 февраля 2015 г.
Плаксин М. А., В кн. : CEUR Workshop Proceedings. Vol. 1761: SITITO 2016. Modern Information Technologies and IT-Education. Selected Papers of the XI International Scientific-Practical Conference Modern Information Technologies and IT-Education (SITITO 2016). Moscow, Russia, November 25-26, 2016.: CEUR Workshop Proceedings, 2016. С. 411-420.
Статья посвящена вопросу о включении в школьный курс информатики темы «параллельные вычисления». Описаны некоторые методические материалы, подготовленные в ходе работ над «пермской версией» пропедевтического курса информатики (авторский коллектив М.А. Плаксин, Н.И. Иванова, О.Л. Русакова). ...
Добавлено: 30 марта 2017 г.
Плаксин М. А., Цаплин С. В., Современные информационные технологии и ИТ-образование 2017 Т. 13 № 4 С. 276-288
Статья посвящена подготовке методических материалов для включения в школьный курс информатики темы «Параллельные вычисления», а именно набору задач для раздела «Рой роботов». Задачи были апробированы на конкурсе «ТРИЗформакшка-2017» – межрегиональном конкурсе по информатике, системному анализу и теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) для школьников и студентов. ...
Добавлено: 24 декабря 2017 г.
Плаксин М. А., Иванова Н. Г., Русакова О. Л., В кн. : Преподавание информационных технологий в Российской Федерации: материалы Тринадцатой открытой Всероссийской конференции «ИТ-Образование-2015» (г.Пермь, 14-15 мая 2015 г.). : Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2015. С. 232-234.
Доклад посвящен знакомству с параллельными вычислениями в средней школе. В качестве площадки для апробации методики изучения темы используется "ТРИЗформашка" - ежегодный интернет-конкурс для учащихся средней школы и студентов. Описываются задания на параллельные вычисления, которые в последние три года давались на конкурсе, накопленный опыт и дальнейшие планы. ...
Добавлено: 2 июня 2015 г.
Плаксин М. А., Иванова Н. Г., Русакова О. Л., В кн. : Информатика в школе: прошлое, настоящее, будущее. Материалы Всероссийской научно-методической конференции по вопросам применения ИКТ в образовании, 6-7 февраля 2014 г. : Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2014. С. 233-236.
В докладе описывается опыт включения в конкурс "ТРИЗформкшка-2013" заданий на параллельное программирование. ...
Добавлено: 18 февраля 2015 г.
Учебник для 4 класса является частью УМК по информатике для начальной школы, в который также входят: учебник для 3 класса, компьютерный практикум, задачник, методическое пособие для учителя, электронные материалы для учащихся на CD.
Учебник направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели обучения. Курс информатики, реализуемый данным УМК, нацелен на решение следующих задач: научить школьника осваивать большой объем ...
Добавлено: 1 декабря 2012 г.
Плаксин М. А., Щелкунов А. А., Современные информационные технологии и ИТ-образование 2018 Т. 14 № 4 С. 1000-1011
Статья содержит методические материалы для включения в школьный курс информатики темы «Параллельные вычисления», а именно описание компьютерных игр «Танковый экипаж», «Рой роботов», «Пожарные танки». Две первые были представлены на предыдущих конференциях, поэтому описаны кратко. В первой игре требуется запрограммировать совместные действия членов танкового экипажа по уничтожению огневых точек противника. Сюжет второй игры – снаряжение космической ...
Добавлено: 7 января 2019 г.
Кучев А. Д., Плаксин М. А., Информатика в школе 2016 Т. 122 № 9 С. 42-48
Представлены описания компьютерной игры, предназначенной для начального знакомства с параллельным программированием, а также нескольких игровых заданий. ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Плаксин М. А., Иванова Н. Г., Русакова О. Л., В кн. : Информационные технологии в образовании. XXII Международная конференция-выставка. Сборник трудов. Ч. 2.: М. : Издательский отдел факультета ВМК МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012. С. 9-11.
«Пермская версия» курса информатики для начальной школы включает темы традиционные (информация, алгоритм, компьютер) и инновационные (системный анализ, основы диалектики, грамотная организация информации). Учебно-методический комплекс состоит из учебника, интеллектуального и компьютерного практикумов, книгу для учителя, «рассказов в картинках» и «самообучалки». ...
Добавлено: 2 декабря 2012 г.
Учебник для 3 класса является частью УМК по информатике для начальной школы, в который также входят: учебник для 4 класса, компьютерный практикум, задачник, методическое пособие для учителя, электронное приложение на CD.
Учебник направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели обучения. Курс информатики, реализуемый данным УМК, нацелен на решение следующих задач: научить школьника осваивать большой объем знаний, систематизировать ...
Добавлено: 1 декабря 2012 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2017 № 4 С. 25-39
Описывается понятие «распределение ресурсов». Демонстрируется увеличение скорости в результате распараллеливания работы.В качестве примера дается разбор задания из конкурса «ТРИЗформашка-2015». ...
Добавлено: 22 октября 2017 г.
Учебник для 4 класса является частью УМК по информатике для начальной школы, в который также входят: учебник для 3 класса, компьютерный практикум, задачник, методическое пособие для учителя, электронные материалы для учащихся на CD.
Учебник направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели обучения. Курс информатики, реализуемый данным УМК, нацелен на решение следующих задач: научить школьника осваивать большой объем ...
Добавлено: 1 декабря 2012 г.
Плаксин М. А., В кн. : Информатика в школе: прошлое, настоящее, будущее. Материалы Всероссийской научно-методической конференции по вопросам применения ИКТ в образовании, 6-7 февраля 2014 г. : Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2014. С. 196-198.
ТРИЗформатика - "Пермская версия" пропедевтического курса инфомратики - позиционируется как инфрматика переходного периода от индустриального общества к информационному. Доклад посвящен одному из аспектов курса - освоению учащимися младших классов методики экспериментального исслдеования мира. ...
Добавлено: 18 февраля 2015 г.
Пособие представляет собой компьютерный практикум к учебнику информатики тех же авторов за 3 класс. ...
Добавлено: 20 февраля 2015 г.
Новосибирск : СО РАН, 2014
В сборник помещены материалы, предсатвленные на секцию Информатика образования международной Ершовской конференции Перспективы систем информатики. ...
Добавлено: 20 февраля 2015 г.
Учебник для 3 класса является частью УМК по информатике для начальной школы, в который также входят: учебник для 4 класса, компьютерный практикум, задачник, методическое пособие для учителя, электронное приложение на CD.
Учебник направлен на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели обучения. Курс информатики, реализуемый данным УМК, нацелен на решение следующих задач: научить школьника осваивать большой объем знаний, систематизировать ...
Добавлено: 1 декабря 2012 г.
Плаксин М. А., Информатика в школе 2022 № 3 С. 36-48
В статье описывается методика освоения блок-схем с помощью настольных игр-ходилок.
Игровое поле в такой игре представляет собой блок-схему. В ходе игры учащиеся бросают кубик и передвигают фишку по игровому полю в зависимости от выпавшего числа. Но при этом они должны соблюдать правила исполнения входящих в блок-схему алгоритмических конструкций.
Цель предлагаемого подхода — интенсифицировать освоение учебного материала и освободить ...
Добавлено: 31 октября 2022 г.