?
Incentives For Repeated Contracts In Public Sector: Empirical Study Of Gasoline Procurement In Russia
Высшая школа экономики
,
2015.
No. WP BRP 24/PA/2015.
В данной статье анализируется феномен повторяющихся закупок, совершенных потребителями из государственного сектора у одного и того же поставщика. В предыдущих исследованиях об «отношенческих контрактах» были даны различные объяснения возможных последствий таких повторяющихся закупок, но в этих исследованиях в основном использовались данные о товарах и услугах, качество которых было трудно проверить в момент покупки. В настоящей работе изучается влияние повторяющихся закупок на цену простого однородного продукта. Мы полагаем, что уменьшение цены такого продукта при повторяющихся закупках может быть следствием сокращение трансакционных издержек в рамках добросовестного поведения заказчика и поставщика. Повышение цены по сравнению со средними по рынку, наоборот, может быть интерпретировано как косвенное свидетельство коррумпированного сговора между ними. Используя большой массив данных о закупках бензина АИ-92 в России в 2011 году, мы показываем, что разница в цене между повторяющимися и однократными контрактами может быть объяснена типом процедур закупок, обеспечивающих различные возможности для коррупционного поведения. Менее прозрачные процедуры (единственный поставщик и запрос котировок) больше подходят для коррумпированного сговора. Этим можно объяснить, почему цены повторяющихся контрактов в этом случае были выше. Напротив, цены повторяющихся контрактов были ниже по сравнению с однократными закупками в случае более прозрачных электронных аукционов.
Приоритетные направления:
государственное и муниципальное управление
Язык:
английский
Ключевые слова: коррупциягосударственные закупкиэлектронные аукционыpublic procurementcorruptione-auctionrepeated contractsrelational contractingповторяющиеся контрактыотношенческие контракты
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Ткаченко А. В., Яковлев А. А., Кузнецова А. А., Economic Systems 2017 Vol. 41 No. 1 P. 52-67
We show how a price analysis of stable relations between customer and supplier in the public procurement of homogeneous goods can help differentiate opportunistic from honest behaviour among economic agents. We consider two types of stable relations: repeated procurements and connections based on the state ownership of suppliers. On the basis of a large dataset ...
Добавлено: 27 января 2017 г.
Яковлев А. А., Oleg Vyglovsky, Демидова О. А. и др., International Journal of Procurement Management 2016 Vol. 9 No. 3 P. 272-289
Contrary to previous studies of relational contracting this paper analyzes the impact of repeated procurements on the price of a simple homogeneous product. Using a large dataset on procurements of AI-92 gasoline in Russia in 2011, we show that price difference between repeated and one-time contracts can be explained by the type of procurement procedures. ...
Добавлено: 3 декабря 2015 г.
Бальсевич А. А., Подколзина Е. А., / Высшая школа экономики. Series WP BRP "Economics/EC". 2014. No. WP BRP 76/EC/2014.
Коррупция широко распространена во многих странах, особенно, остро эта проблема стоит в развивающихся странах. Большинство исследователей сходятся во мнении, что коррупция оказывает негативное влияние на экономический рост. В частности, широкое распространение коррупции снижает эффективность государственных закупок. В данной статье мы предлагаем набор различных индикаторов, которые позволяют измерить коррупцию при проведении государственных закупок и оценить влияние ...
Добавлено: 27 ноября 2014 г.
Островная М. В., Elena Podkolzina, Journal of Competition Law & Economics 2015 Vol. 11 No. 2 P. 331-352
Why do people violate the law? The Hobbesian outlook would be that people violate the law in the absence of appropriate punishment. John Stuart Mill would have attributed the violation to the lack of incentives to behave legally. In this paper, we combine these two factors to examine the effect of antitrust regulation on price ...
Добавлено: 21 октября 2014 г.
Яковлев А. А., Демидова О. А., Экономический журнал Высшей школы экономики 2010 Т. 14 № 2 С. 202-226
Проведение в 2005 г. радикальной реформы госзакупок стало реакцией на нарастание с начала 2000-х гг. коррупции в системе закупок для государственных нужд. Поэтому в качестве главных целей нового закона о госзакупках (94-ФЗ), принятого в 2005 г., были провозглашены борьба с коррупцией и расширение доступа к торгам для новых участников в лице малых и средних предприятий. ...
Добавлено: 13 октября 2012 г.
Подколзина Е. А., 86974107, / Высшая школа экономики. Series PA "Public Administration". 2011. No. 01.
The main goal of public procurement reform in Russia, initiated in 2005, was to prevent corrupt deals between suppliers and procurers. That is why the public procurement law favors formal mechanisms to govern most of the stages of procurement: the procurer is not allowed to take into account the reputation of the supplier when he ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
Островная М. В., Подколзина Е. А., Экономический журнал Высшей школы экономики 2014 Т. 18 № 4 С. 586-619
С 2000-х годов в государственных и частных закупках многих стран стали активно применяться электронные аукционы, которые чаще всего проводились не заказчиком, а посредником (специализированной платформой). Считается, что электронные аукционы стимулируют конкуренцию, повышая прозрачность закупок и снижая издержки участия. Между тем не ясно, к каким последствиям приведет электронный аукцион, если его проводит коррумпированный посредник. В данной ...
Добавлено: 21 октября 2014 г.
Опыт последнего десятилетия свидетельствует, что государственная политика по распространению конкурентных процедур размещения госзаказа наталкивается на стремление самих участников закупочного процесса к ограничению конкуренции. Массовый опрос заказчиков и поставщиков, проведенный ИАПР НИУ ВШЭ в 2017 г., показал, что в 2014—2016 гг. около половины заказчиков следовали стратегии заключения контрактов с заранее определенными поставщиками. Разные варианты объяснения распространенности ...
Добавлено: 10 октября 2018 г.
Бальсевич А. А., Пивоварова С. Г., Подколзина Е. А., / Высшая школа экономики. Series EC "Economics". 2011. No. 01.
Transparency is often prescribed as a cure for almost all the diseases of modern society, but it is not quite clear why and how it might solve certain problems. In the paper we explore how transparency of the public procurement system in Russian regions is correlated with competition, corruption, and control, key factors that influence ...
Добавлено: 28 августа 2012 г.
Яковлев А. А., Демидова О. А., International Journal of Economic Policy in Emerging Economies 2012 Vol. 5 No. 2 P. 140-157
В статье рассматриваются последствия реформы системы госзакупок в России в 2005-2006. Мы показываем, что до реформы промышленные предприятия с государственным участием, старые фирмы и крупные фирмы имели преимущества в доступе к госзаказам. В 2009 крупные фирмы сохранили преимущества в доступе к госзаказам. Оценки размеров «откатов» в 2009 были фактически те же, что и в 2005. ...
Добавлено: 11 сентября 2012 г.
Яковлев А. А., Башина А. С., Демидова О. А., Экономический журнал Высшей школы экономики 2013 Т. 17 № 4 С. 617-645
При проведении реформы системы госзакупок в 2005 году российское правительство полагало, что аукцион обеспечивает наименьшую цену закупок в сравнении с другими способами размещения контрактов. В этой статье на данных о почти 3 тысячах контрактов на сахар-песок в РФ, размещенных в 2011 году, мы показываем, что для закупок простого однородного товара данное предположение оказывается справедливым. Полученные ...
Добавлено: 24 октября 2013 г.
Косалс Л. Я., Максимова (Дубова) А. Е., Economic sociology - The European electronic newsletter 2012 Vol. 13 No. 2 P. 21-28
В данном тексте анализируются размытые границы между легальным и нелегальным рынками на примере теневой экономической активности сотрудников полиции в России. Будучи изначально инструментом поддержания закона и порядка, во многих трансформирующихся странах полиция стала активным агентом неформальной экономики. Авторы описывают опыт исследований полицейской коррупции и теневой деятельности в России как социально укорененный феномен. Они раскрывают фундаментальные ...
Добавлено: 27 июля 2012 г.
Ткаченко А. В., Яковлев А. А., Демидова О. А. и др., Российский журнал менеджмента 2014 Т. 12 № 4 С. 29-54
В статье анализируется влияние двух реформ, связанных с повышением прозрачности закупок и перехом к гибкому регулированию, на показатели закупочной деятельности крупного государственного университета (НИУ ВШЭ) в период с 2008 по 2012 г. Рассматриваются эффекты двух существенных изменений в системе регулирования закупок: перехода на электронные площадки при проведении аукционов и принятия собственного Положения о закупках изучаемой ...
Добавлено: 4 февраля 2015 г.
Яковлев А. А., Ткаченко А. В., Родионова Ю. Д., Госзаказ: управление, размещение, обеспечение 2018 № 53 С. 18-25
Начиная с 1990-х годов во всем мире идет активное реформирование системы госзакупок, направленное на обеспечение конкуренции между участниками, открытости и прозрачности при осуществлении государственных закупок. Однако внедрение конкурентных процедур размещения госзаказа (сопровождаемое аргументами об их более высокой эффективности) наталкивается на стремление самих участников закупок к ограничению конкуренции — в том числе в формате заведомого выбора ...
Добавлено: 12 октября 2018 г.
Кузнецова И. В., Госзаказ: управление, размещение, обеспечение 2012 № 29 С. 2-2
Статья анонсирует второе определяющее чтение закона о ФКС. Внесено более 300 поправок , значительно меняющих облик законопроекта. За последние месяцы происходят интереснейшие институциональные изменения в системе закупок. Создаются подразделения по государственным закупкам в системе Счетной палаты РФ, участие в процессе Торгово-промышленной палаты России дает надежду на объединение всех бизнес-сообществ нашей страны и выработать консолидированную позицию ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
Крылова Д. В., Максименко А. А., Государственное управление. Электронный вестник 2021 № 84 С. 241-255
В статье авторы на основе ряда зарубежных эмпирических исследований по использованию искусственного интеллекта и машинного обучения выделяют ряд особенностей в вопросах выявления и противодействия коррупции и приходят к заключению о том, что освещаемые в зарубежных источниках механизмы коррупционного мониторинга, основанные на использовании передовых информационных технологий и алгоритмах, обладают разной потенциальной эффективностью и не всегда релевантно ...
Добавлено: 25 февраля 2021 г.
Статья посвящена дискуссии вокруг такого известного феномена, как коррупция. Аргументируется точка зрения, что этот концепт является результатом взгляда на взаимоействия экономических агентов "сверху", что не соотвествует тем смыслам, которыми наделяют эти взаимодействия сами агенты экономики.
Борьба с коррупцией привлекает всеобщее внимание. Но как измеряется коррупция? Многие социологи полагаются на количественные методы. Но эти методы слепы к ...
Добавлено: 26 декабря 2018 г.
Арзамасов Ю. Г., Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы 2009 № 2-3 С. 4-6
В любом государстве, как политической организации общества, главным является вопрос о власти, то есть в чьих руках она находится, какими методами, то есть способами она осуществляется? В чьих интересах? Каковы результаты этой деятельности? Однако наряду с таким цивилизованным инструментом в руках власти как право, с помощью которого закрепляются нормы-дефиниции и принципы права (общеправовые, межотраслевые и ...
Добавлено: 24 февраля 2013 г.
Нисневич Ю. А., Россия и современный мир 2012 № 1 С. 52-64
Процессуальное предназначение политических и государственных составляющих полиархической демократии состоит в обеспечении политической, информационной и в целом социальной конкуренции. Только при качественном функционировании демократических порядков может осуществляться постоянный политический и гражданский контроль деятельности власти, что является ключевым условием эффективности противодействия и подавления коррупции. ...
Добавлено: 30 мая 2012 г.
Петухов Р. В., Власть 2019 № 6 С. 77-86
Автор статьи отвечает на вопрос о причинах укореннености в общественном мнении представления о том, что наиболее коррумпированными среди властных и общественных институтов являются местные органы власти. Основной из них, по его мнению, является негативное отношение к этому уровню власти общества, характеризуемое критически низким уровнем доверия.
Особенностью взаимоотношений между простыми людьми и местными властями является возможность их ...
Добавлено: 30 ноября 2020 г.
Фаттахов Т. А., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2015 № 128 С. 66-95
Среди стран ОЭСР Россия более 10 лет удерживает первое место по количеству погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в расчете на 1000 жителей. Смертность от ДТП в нашей стране в 5‒6 раз выше, чем в большинстве развитых стран (и это при учете того, что число автомобилей на 1000 жителей у нас значительно ниже). Несмотря на ...
Добавлено: 18 сентября 2015 г.
Корея - страна с жестким антикоррупционным законодательством. Однако само по себе это не может быть гарантией искоренения различных видов коррупции. В ретроспективе причин ее функционирования и борьбы с ней в Республике Корея отмечается традиционная система общественного устройства во многом провоцирующая коррупцию. На различных этапах своей деятельности президенты Кореи занимались «кадровой чисткой» на государственной службе, проводили ...
Добавлено: 12 апреля 2021 г.
Davison B., Komarnitskaya A.N., Ершова Н. В., Journal of Management Research (США) 2014 Vol. 6 No. 4 P. 21-49
This paper provides a contribution to the knowledge of contract administration by examining the role of personal and organization characteristics in project success. The research described in this paper examines the effects that personal and organizational characteristics of procurement professionals have on project success, specifically on the frequency and severity of problems experienced for different ...
Добавлено: 20 октября 2014 г.
Панченко П. Н., Вопросы правоведения 2012 № 3(15) С. 91-117
В статье анализируются особенности нынешней коррупции в России, устанавливаются ее причины, намечаются первоочередные меры ее преодоления. Вносятся предложения о том, как отделить бизнес от власти, сделать права человека реальными, а деятельность по преодолению коррупции – публичной, системной, научно обоснованной, эффективной. Определяются направления реформирования общего и отраслевого антикоррупционного законодательства и практики его реализации. Даются рекомендации относительно ...
Добавлено: 17 января 2013 г.