?
Среда в образовании: концепции и практика: материалы заочной Международной научно-практической конференции 15 апреля 2012 года
Н. Новгород :
Центр научных инвестиций, 2012.
Ответственный редактор: Ю. С. Мануйлов
Материалы заочной Международной научно-практической конференции 15 апреля 2012 г.
Безруков Д. Б., В кн. : Среда в образовании: концепции и практика: материалы заочной Международной научно-практической конференции 15 апреля 2012 года. : Н. Новгород : Центр научных инвестиций, 2012. С. 46-47.
Материалы заочной Международной научно-практической конференции 15 апреля 2012 г. ...
Добавлено: 29 декабря 2014 г.
Научное направление:
Образование
Язык:
русский
Ключевые слова: образовательная среда
Нисская А. К., Варенцова Н. С., Современное дошкольное образование. Теория и практика 2011 № 4
Добавлено: 28 января 2015 г.
М. : МГИЭМ, 2001
В сборнике приведены статьи преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов МИЭМ, которые посвящены применению Интернет и САПР в научной и образовательной деятельности. Рассмотрены вопросы применения принципов автоматизации проектирования при построении информационно-образовательных сред, функционирующих в Интернет. Ряд статей посвящен применению САПР и наукоемкого программного обеспечения в процессе проектирования электронной аппаратуры, созданию клиент-серверных вариантов подсистем САПР, работающих в ...
Добавлено: 31 марта 2014 г.
М. : [б.и.], 2017
В статье рассматриваются некоторые вопросы, которые связанные с понятием образовательной среды, которые в данный момент не исследованы. Рассмотрены юридические нюансы понятия, проблемы его углубления на уровень урока, задачи оценки эффективности самого явления и другое. ...
Добавлено: 12 декабря 2019 г.
Пермь : Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013
В сборник вошли доклады работников системы образования Пермского края, студентов и представителей высших учебных заведений по актуальным проблемам теории и практики обеспечения безопасности образовательной среды. ...
Добавлено: 2 декабря 2013 г.
Тимофеева О. А., Каберник В. В., Вестник МГИМО Университета 2015 № 4
Статья посвящена проблеме обеспечения безопасности, в том числе информационной, образовательной среды. Рассматривается опыт США и Европы с указанием конкретных примеров. Дается классификация основных угроз, выделенных на основании зарубежного и отечественного опыта, также определяется круг проблем, реально стоящих перед учебными учреждениями, и регулярно описываемых в специальных отчетах по этой тематике. Дается обзор комплекса мер, призванных регулировать ...
Добавлено: 20 марта 2015 г.
Монография подготовлена в формате IX Национального форума российских историков педагогики. В книге представлены новейшие результаты исследования истории, теории и практики образования, рассматриваются актуальные проблемы изучения педагогического прошлого и настоящего в России и мире.
Научно-педагогическим работникам, преподавателям педагогических дисцип- лин, студентам, магистрантам, аспирантам, соискателям направлений педагогиче- ской подготовки, слушателям системы повышения квалификации и профессио- нальной переподготовки работников ...
Добавлено: 11 марта 2024 г.
В бюллетене представлены результаты Мониторинга экономики образования, отражающие состояние школьной образовательной экосистемы. Проанализированы ответы респондентов (учителей школ и родителей учеников), позволяющие оценить значимые компоненты школьной образовательной инфраструктуры: школьные здания и помещения, оборудование, цифровые средства обучения и др. Сопоставлены данные о наличии материальных ресурсов, их качестве, способах использования, влиянии на образовательные отношения и образовательные результаты. Отмечается, ...
Добавлено: 28 декабря 2021 г.
СПб. : РГПУ им. А.И. Герцена, 2019
Сборник научных статей «Образовательная среда: постижение культурноисторической реальности» издан на основе материалов XXVI Международной конференции «Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания». Сборник ориентирован на анализ традиций отечественного образования, исследование методик и способов приобщения школьников к истории, рассмотрение образовательнокультурного контекста социальной группы тинэйджеров и понимание процессов художественного образования в их обращенности к историческому сознанию. Интерактивные ...
Добавлено: 10 октября 2019 г.
Нисская А. К., Психологические исследования: электронный научный журнал 2012 Т. 5 № 23 С. 8
Выявлена специфика образовательной среды при разных программах воспитания и обучения в дошкольном учреждении и в домашних условиях, определены мотивационный, социальный и эмоциональный компоненты адаптации первоклассников к школе (N = 310). Показано, что особенности социальной ситуации развития дошкольников оказывают существенное влияние на их отношение к учебной деятельности, одноклассникам и учителю. По результатам исследования, характерная для дошкольного ...
Добавлено: 28 января 2015 г.
Мельничук Т. В., Н. Новгород : ФГБОУ высшего профессионального образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 2016
Современное дистанционное образование объединяет педагогические, психолого-педагогические, информационные и телекоммуникационные технологии, способствуя обеспечению равных прав для каждого человека в образовательном пространстве. При этом перенос образовательного процесса в дистанционную образовательную среду с использованием современных телекоммуникационных технологий требует формирования концептуальных оснований проектирования дистанционной формы обучения. Таким образом, возникает необходимость решения значительного числа разнообразных проблем: технических, организационных, методических и ...
Добавлено: 15 октября 2017 г.
В предлагаемой читателю коллективной монографии представлены модели трех известных российских образовательных организаций, которые на протяжении ряда лет вели инновационный поиск, направленный на обновление образовательного процесса в старшей школе. Авторы предприняли попытку осмыслить причины внимания к ним, предложили варианты использования их опыта для модернизации российской школы, ориентированной на подготовку старшеклассников к поступлению в ведущие вузы страны ...
Добавлено: 26 февраля 2024 г.
Малошонок Н. Г., Университетское управление: практика и анализ 2023 Т. 27 № 2 С. 45-58
Статья посвящена описанию опыта использования подхода по измерению студенческой вовлеченности (student engagement), разработанного на основе идей А. Астина, Р. Пэйса, Дж. Куха, П. Эвелла, Э. Паскарелла и П. Теренцини, в российских вузах для оценки качества высшего образования. Данный подход начал применяться в американской системе высшего образования с конца XX в. В силу относительной дешевизны и ...
Добавлено: 1 августа 2023 г.
Маннин А. А., М. : Общество с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Методист", 2018
Коммуникации в современной школе выходят за пределы образовательного пространства урока. Система внутренних коммуникаций в общеобразовательных организациях и характер управления этой системой образуют систему внутренних взаимоотношений всех его участников на территории образовательного пространства, формируя общую систему ценностей, внутреннюю культуру и внутренний имидж, которые в дальнейшем транслируются во внешнюю среду.
В данном методическом пособии анализируется отношение учеников и ...
Добавлено: 3 сентября 2019 г.
Образование и учение сегодня перестали быть исключительным правом и возможностью только детей – школьников, студентов. В наш стремительный век изменений мы учимся всю жизнь – совершенствуем то, что умеем, узнаем и изучаем неизвестные для нас области, направления, учимся, переучиваемся. И это не наша прихоть, это требование и реальность современности, нового времени. Мы получаем образование из ...
Добавлено: 30 ноября 2020 г.
Мн. : БГУИР, 2022
Сборник содержит материалы по проблемам, методам и подходам к решению вопросов, связанных с внедрением электронного (дистанционного) обучения, установлением научно-образовательных связей и областей взаимодействия для ускорения развития информатизации образования.
Адресуется педагогическим работникам, аспирантам, ученым, организаторам
учебного процесса и руководителям учебных заведений. ...
Добавлено: 31 октября 2022 г.
Обухов А. С., ДУМский вестник: теория и практика дополнительного образования 2014 № 1 С. 9-13
Современное дополнительное образование детей должно быть выстроено с учетом ряда психолого-педагогических требований. Предлагается ряд принципов и критериев, которым должна отве- чать образовательная среда учреждения дополнительного образования. Предлагаемый подход разрабо- тан в русле субъектно-деятельностного подхода в образовании. ...
Добавлено: 22 октября 2017 г.
Дзятковская Е. Н., Отечественная и зарубежная педагогика 2019 № №6(63) С. 133-142
Традиционно модели образовательной среды разрабатывались в условиях относительно ста- бильной социокультурной ситуации, когда тради- ции превалировали над новациями. Такие модели не могут оставаться адаптивными в третьем тысячелетии. В условиях стремительно изменя- ющего мира, характеризующегося неопределен- ностью и непредсказуемостью рисков, возникает потребность в образовательных средах, направ- ленных на социализацию молодежи в будущем. Современные форсайты образования, рисуя ...
Добавлено: 2 февраля 2020 г.
Исследуется связь между академическими успехами школьников и их социометрической популярностью в зависимости от школьной среды, а именно от академического контекста класса. Основная гипотеза состояла в том, что академический успех школьника способствует его популярности в классах с высокой мотивацией, где большинство учеников хорошо относятся к образованию, и приводит к падению популярности в низко мотивированных классах. Вторая ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Бочавер А. А., Горлова Н. В., Хломов К. Д., Психологические исследования: электронный научный журнал 2021 Т. 14 № 76
Существует много свидетельств серьезного влияния, которое оказывает поведение педагогов и руководства школ на динамику ситуаций школьной травли: на это указывают и исследования, и оценки эффективности профилактических программ. В общем виде это влияние оформляется в характеристики школьного климата, благополучие которого во многом определяет частоту и динамику множества потенциальных небезопасных ситуаций, в частности – эпизодов буллинга и ...
Добавлено: 10 сентября 2021 г.
Нисская А. К., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология 2012 № 15 С. 273-278
В статье «Дошкольная образовательная среда как фактор психологической адаптации ребенка к школе» автор анализирует современные тенденции адаптации детей к школе и влияние на них дошкольных образовательных программ. В работе доказано, что специфика содержания подготовки ребенка к обучению в школе оказывает существенное влияние на различные компоненты школьной адаптации. ...
Добавлено: 28 января 2015 г.
Абанкина Т. В., Народное образование 2013 № 6 С. 24-31
В этой статье обсуждаются жизненные планы, возможности карьеры сельских школьников России, Казахстана и Китая, ожидания их родителей. Сравниваются их стратегии. В рамках исследования была разработана концептуальная модель на основе характеристик семьи, характеристик среды и образования. ...
Добавлено: 22 октября 2013 г.
Костарева Е. В., Пермякова Т. М., New Educational Review 2016 Vol. 43 No. 1 P. 212-221
Добавлено: 16 апреля 2016 г.
В очередном издании «Индекса образовательной инфраструктуры российских регионов» представлены новые результаты исследования, которое уже третий год ведут совместно группа компаний «Российский учебник» и Институт образования НИУ ВШЭ. Обсуждение предыдущих изданий с представителями региональных властей показало, что результаты этого исследования вносят значимый вклад для российской государственной политики в сфере образования. Многие субъекты Российской Федерации уже использовали ...
Добавлено: 15 октября 2019 г.
Маннин А. А., БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА МЕТОДИСТ 2018 № 3 С. 1-52
Коммуникации в современной школе выходят за пределы образовательного пространства урока. Система внутренних коммуникаций в общеобразовательных организациях и характер управления этой системой образуют систему внутренних взаимоотношений всех его участников на территории образовательного пространства, формируя общую систему ценностей, внутреннюю культуру и внутренний имидж, которые в дальнейшем транслируются во внешнюю среду.
В данном методическом пособии анализируется отношение учеников и ...
Добавлено: 15 октября 2018 г.