?
Источниковедение историографии в актуальных университетских практиках
С. 377-380.
Анализируется опыт подготовки раздела "Источниковедение историографии" для учебника "Источниковедение", издаваемого в НИУ ВШЭ. Авторы учебника - представители Научно-педагогической школы источниковедения - сайта Источниковедение.ru.
Казаков Р. Б., Румянцева М. Ф., В кн. : Историческая наука и образование в России и на Западе: судьбы историков и научных школ. : М. : Институт всеобщей истории РАН, 2012. С. 181-184.
Анализируются перспективы развития научно-педагогической школы источниковедения в новых условиях: как научного сообщества, действующего в традиционных формах (публикация ученых трудов, подготовка и защита диссертаций, проведение конференций, преподавание), и как интернет-сообщества. ...
Добавлено: 28 мая 2012 г.
Казаков Р. Б., Ученые записки Петрозаводского государственного университета 2023 Т. 45 № 2 С. 63-68
Анализируются базовые понятия источниковедения историографии, особенности классификации историографических источников, реализованные представителями Научно-педагогической школы источниковедения в учебном пособии «Источниковедение». Формулируются положения об основаниях сравнительного изучения национальных историографических традиций с выявлением сходных и отличительных черт их развития, а также характерные особенности, присущие российской историографической традиции на всем протяжении ее существования. ...
Добавлено: 2 марта 2023 г.
Казаков Р. Б., Маловичко С. И., Румянцева М. Ф., В кн. : 150 лет на службе науки и просвещения : сб. материалов Юбилейной междунар. науч. конф. Москва, 5-6 дек. 2013 г. : М. : ГПИБР, 2014. С. 421-430.
Статья анализирует сложившиеся подходы к определению историографического источника и выявляет потенциал действующих библиографических стандартов для видовой класификации историографических источников. Констатируется, что подход к определнию понятия "историографический источник", который реализует Научно-педагогическая школа источниковедения - сайт Источниковедение.ru, предполагает при построении классификации историографических источников в первую очередь разделить их по типу позиционируемого исторического знания на две группы: научную ...
Добавлено: 20 декабря 2014 г.
Казаков Р. Б., Вестник РГГУ 2008 № 4 С. 350-367
Анализируется порядок, логика и практики построения Введения в источниковедческом исследовании, преимущественно в квалификационных работах (курсовых и дипломных работах, диссертациях). Характеризуются назначение разделов Введения, исходя из понимания источниковедения, сформулированного Научно-педагогической школой источниковедения. ...
Добавлено: 18 февраля 2019 г.
Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2023
В научном издании содержатся материалы докладов, посвященные актуальным проблемам источниковедения. Рассмотрены широкий круг проблем теории и исследовательских практик источниковедения, источниковедения историографии, архивоведения, музейного источниковедения, комплексы исторических источников и отдельные источники Средневековья, Нового и Новейшего времени. Данное научное издание может быть полезно историкам, источниковедам, архивистам, музееведам, а также всем, кто интересуется историей и источниковедением. ...
Добавлено: 24 января 2024 г.
М. : РГГУ, 2013
В.А. Муравьев (1941-2009) – выпускник, аспирант и преподаватель, профессор и заведующий кафедрой источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин Историко-архивного института (МГИАИ — РГГУ). Разделы сборника содержат статьи, посвященные изучению научного наследия В.А. Муравьева, теоретических проблем историографических исследований, истории и современного состояния истории исторической науки. Анализируются основные характеристики историографического процесса в российской исторической науке, аспекты творчества некоторых российских ...
Добавлено: 4 октября 2013 г.
Казаков Р. Б., Румянцева М. Ф., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2010 № 1
В статье рассматриваются результаты теоретического осмысления на новом уровне роли вспомогательных исторических дисциплин, источниковедения и теории и методологии истории Научно-педагогической школой источниковедения Историко-архивного института РГГУ. ...
Добавлено: 12 марта 2013 г.
Мейер М. С., Гевелинг Л. В., М. : ИД "Ключ-С", 2011
Предлагаемое издание представляет собой сборник тезисов докладов профессоров, преподавателей и научных сотрудников ИСАА МГУ имени М.В. Ломоносова и Института востоковедения РАН, подготовленных для научной конференции «Ломоносовские чтения 2011». Тезисы печатаются в авторской редакции и с одобрения заведующих соответствующими кафедрами и руководителей подсекций. ...
Добавлено: 15 декабря 2012 г.
Казаков Р. Б., Румянцева М. Ф., Новое литературное обозрение 2013 № 124(6/2013)
27 января 2013 года в день 150-летия со дня рождения русского историка, методолога, педагога, организатора науки, профессора, академика Александра Сергеевича Лаппо-Данилевского (1863—1919) Научно-педагогическая школа источниковедения — сайт Источниковедение.ru открыла виртуальный «круглый стол» для обсуждения восприятия концепции А.С. Лаппо-Данилевского и реализации его идей в разных сферах гуманитарного знания в XX — начале XXI в. (Источниковедение.™ [Электронный ...
Добавлено: 28 января 2014 г.
Добровольский Д.А., Казаков Р.Б., Румянцева М.Ф., В кн. : Культура и интеллигенция России. Личности. Творчество. Интеллектуальные диалоги в эпохи политических модернизаций : материалы VIII Всерос. науч. конф. с междунар. участием в рамках подготовки к 300-летию Омска и празднования юбилейных событий российской истории (Омск, 16–18 окт. 2012 г.). : Омск : Издательство Омского государственного университета, 2012. С. 40-43.
Анализируются особенности функционирования Научной школы источниковедения - сайта "Источниковедение.ру" в интернет-пространстве. ...
Добавлено: 25 апреля 2013 г.
М. : ГПИБР, 2014
В сборник вошли статьи, в основе которых доклады конференции, посвященной 150-летию Чертковской библиотеки, различным аспектом истории книжных собраний, собраний ГИМ и ГПИБР, а также роли библиотек в информационном обеспечении исторической науки. ...
Добавлено: 20 декабря 2014 г.
Каз. : Издательство Казанского университета, 2020
В сборник включены материалы II Международной научно-образовательной конференция «Личность, общество и государство в истории Запада и Востока: Все-общая история и историческая наука XX – начала XXI века» (Казань, 14–16 ноября 2019 г.), посвященной 20-летию Российского общества интеллектуальной истории и 75-летию кафедры всеобщей истории Казанского университета и приуроченной к 215-летию основания Казанского университета. Статьи представлены учеными ...
Добавлено: 10 января 2020 г.
Казаков Р. Б., Диалог со временем 2013 № 44 С. 127-142
В статье анализируются элементы историографического исследования в сочинениях Н.М. Карамзина (1766-1826), а также его представления о практиках историописания, приемах изучения источников и построения исторических трудов, в частности «Истории государства Российского». ...
Добавлено: 31 октября 2013 г.
Некрасова Н. В., В кн. : Историк в историческом и историографическом времени: Материалы Международного форума, посвященного 100-летию со дня рождения профессора А.С.Шофмана; Казань, 13-15 ноября 2013 г. : Каз. : ЯЗ, 2013. С. 323-326.
В исследовании рассматриваются пути реконструкции интеллектуальной биографии тверского историописателя В.И. Колосова (1854–1919). Показано, что реконструкция интеллектуальной биографии предполагает источниковедческое исследование его трудов. ...
Добавлено: 6 декабря 2013 г.
Румянцева М. Ф., Маловичко С. И., В кн. : Библиотека в контексте истории : материалы 9-й международной науч. конф., Москва, 3-4 октября 2011 г. : М. : Пашков дом, 2011. С. 7-18.
Рассматривается дисциплинарный статус истории исторической науки / истории историописания как саморефлексии исторического знания и его модификация в связи с актуализацией проблематики памяти и становлением предметного поля интеллектуальной истории. Выявляется исследовательский потенциал источниковедческого подхода к изучению истории истории. ...
Добавлено: 17 марта 2013 г.
Румянцева М. Ф., В кн. : Історіографічні та джерелознавчі проблеми історії України. Професійна етика історика у міждисциплінарному просторі. : Днепропетровск : Днепропетровский национальный университет им. О. Гончара, 2013. С. 131-142.
Выделены два подхода в формировании предметного поля источниковедения историографии, различающиеся по своим мировоззренческим и парадигмальным основаниям и, соответственно, – по методологическим и этическим следствиям: (1) в дисциплинарных рамках историографии при самостоятельной рефлексии источников историографических исследований, (2) как отрасль источниковедения, имеющая своим объектом специфическую группу видов исторических источников – историографические источники при сохранении универсального источниковедческого подхода ...
Добавлено: 15 марта 2016 г.
Ульяновск : Арт-Бюро, 2019
Сборник содержит статьи, посвященные изучению биографии и творчества Н.М. Карамзина в контексте широкого круга исторических, литературоведческих, краеведческих и других гуманитарных проблем. ...
Добавлено: 16 декабря 2019 г.
Великий Новгород : НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2013
Предлагаемый вниманию российской гуманитарной общественности сборник, содержит материалы выступлений участников Всероссийской научной конференции философского факультета Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого. На этот раз тематизм конф еренции и сборника был сориентирован на объявленный в 2012 г. Президентом России «Год истории». Мы особенно гордимся тем, что разносторонний взгляд на историю России и мира представлен именно с ...
Добавлено: 10 декабря 2013 г.
М. : [б.и.], 2013
Страница Научно-педагогической школы источниковедения ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
Добровольский Д. А., В кн. : Историческая наука и образование в России и на Западе: судьбы историков и научных школ. : М. : Институт всеобщей истории РАН, 2012. С. 212-215.
Анализ типологии русских летописей, а также исследований летописеведов позволяет заключить, что летопись является феноменом историописания, оставаясь на доисториографическом этапе в истории культуры. ...
Добавлено: 28 мая 2012 г.
Омск : Издательство Омского государственного университета, 2012
Сборник содержит тексты докладов и сообщений участников конференции из 43 городов России, Республики Казахстан, Республики Украина, Германии. Среди них историки, философы, филологи, культурологи, искусствоведы, педагоги, музейные работники. В материалах рассматриваются коммуникативные стратегии научных сообществ и современные исследовательские практики, деятельность и роль интеллигенции в социально-политических модернизациях, особенности культуры регионов России и пограничных территорий в социальных и личностных измерениях с акцентом ...
Добавлено: 25 апреля 2013 г.
М. : Наука, 2023
В томе публикуются статьи и документы по отечественной истории, археографии, архивоведению, источниковедению, историографии и специальным историческим дисциплинам от Средневековья до наших дней (описи монастырских книжных и рукописных собраний, грамоты, посольская книга, научное документальное наследие и статьи об историках, археографах, источниковедах: П.Н. Милюкове, М.Н. Сперанском, С.Б. Веселовском, А.И. Андрееве, В.И. Корецком, М.Е. Бычковой, А.И. Плигузове, Н.Н. ...
Добавлено: 2 февраля 2024 г.
Румянцева М. Ф., В кн. : Академик А.С. Лаппо-Данилевский в памяти научного сообщества : [сборник] / редкол. : В.В. Козловский, Р.Г. Браславский, К.Ю. Лаппо-Данилевский, А.В. Малинов, Е.А. Ростовцев ; отв. ред. : В.В. Козловский, А.В. Малинов. : СПб. : Интерсоцис, 2019. С. 157-269.
В статье выделены этапы развития теоретико-познавательной концепции А.С. Лаппо-Данилевского Научно-педагогической школой источниковедения. Акцент сделан на дисциплинаризации источниковедения как основы методологии истории Лаппо-Данилевского: составляющая методологии истории – дисциплина/субдисциплина исторической науки – научное направление. В качестве основы трансформации дисциплинарного статуса определено переосмысление объекта источниковедения: исторический источник – система видов исторических источников – эмпирическая реальность исторического мира. Новизна работы, ...
Добавлено: 1 ноября 2020 г.
Казаков Р. Б., В кн. : Университетская корпорация: память, идентичность, практики консолидации : материалы всерос. науч. конф. с междунар. участием, посвящ. 210-й годовщине основания Казан. ун-та. Казань, 27-29 нояб. 2014 г. : Каз. : ЯЗ, 2014. С. 381-384.
Анализируется опыт преподавания исторической библиографии в Историко-архивном институте, Университетском колледже г. Лондона, состояние исторической библиографии в докладах на международных конференциях по историчевкой библиографии, в библиотечных практиках США и Канады. ...
Добавлено: 16 декабря 2014 г.