?
Надежность качественных методов и качество данных
ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2014. Т. 8. С. 16-29.
В этой статье мы рассматриваем различные критерии качества в отношении получаемых в качественном исследовании данных. Для этого привлекается теоретико-методологическая дискуссия о стратегии применяемых качественных методов. Но при этом «качество» качественных исследований вряд ли может быть включено в разряд априорных правил. Определенные принципы могут помочь повысить качество или доверие к результатам качественного исследования, в то время как согласие с ними еще не гарантирует их качества.
Научное направление:
Социология (включая демографию и антропологию)
Язык:
русский
Девятко И. Ф., Социологические исследования 2021 № 10 С. 3-11
В статье представлен краткий обзор и критический анализ рассматриваемых в контексте современной дискуссии о «кризисе социологической теории» трудностей и вызовов, стоящих перед социологией. Рассматриваются как «внутренние», так и «внешние», связанные с социальных контекстом и внутренней организацией социальных наук проблемы и вызовы, некоторые из которых были осознаны лишь недавно. В частности, среди «внутренних» факторов текущего кризиса ...
Добавлено: 29 октября 2021 г.
В статье рассматриваются вопросы, посвященные проблеме насилия и жестокого обращения с детьми, а также возможности изучения распространенности наси- лия и жестокого обращения с детьми с помощью опросника ICAST-C. Проводится конструктивный анализ опросника ICAST-C, организуется проверка на надежность и валидность опросника. ...
Добавлено: 3 марта 2013 г.
Лыткина Е. И., Социология: методология, методы, математическое моделирование 2014 № 38 С. 165-199
В статье рассматриваются четыре наиболее известные шкалы, использующиеся для изучения аномии или включающие в себя индикаторы аномии: Л. Сроула, Г. МакКлоски и Дж. Шаар, Д. Дина и Р. Миддлтона. Сопоставление шкал производится на основе следующих критериев: используемые авторами теоретические конструкты, набор применяемых индикаторов, методология исследования, вопросы надежности и валидности, эмпирические результаты. Показано, что наименее пригодной ...
Добавлено: 16 декабря 2013 г.
Тюменева Ю. А., Ярёменко А. А., Вопросы образования 2013 № 1 С. 301
Изложены требования журнала «Вопросы образования» к публикациям, в которых докладываются результаты разработки какого-либо инструмента оценки. Термин «инструмент» используется здесь в качестве обобщающего понятия для общераспространенных форм стандартизированных процедур оценки, таких как тест, опросник, шкала, методика и т.д. ...
Добавлено: 27 апреля 2013 г.
Нартова-Бочавер С. К., Мухортова Е. А., Психологический журнал 2020 Т. 41 № 1 С. 86-96
Описывается процедура создания и проверка опросника “Люди и растения”, направленного на оценку индивидуальных вариаций в отношении к миру растений. Обосновывается важность такого метода в контексте массива исследований, посвященных восстановительной функции природной среды. В исследовании приняли участие 732 респондента (Mвозраст = 19.1, SDвозраст = 2.1, 549 девушек, 137 юношей, 46 не указали свой пол). Опросник включает 32 утверждения, измеряемых по четырехбалльной шкале, и ...
Добавлено: 7 декабря 2019 г.
Минина Е. В., Янбарисова Д. М., Павленко Е. С., International Studies in Sociology of Education 2020 Vol. 29 No. 4 P. 326-343
Добавлено: 20 февраля 2020 г.
Конрой Н. В., Этнографическое обозрение 2013 № 6 С. 165-170
Рецензия на сборник статей, вышедший под редакцией Мелиссы Сефкин в 2010 году и посвященный опыту адаптации и развития этнографических методов в области корпоративной этнографии и бизнес-антропологии. ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Орел Е. А., Куликова (Пономарева) А. А., Современная зарубежная психология 2018 Т. 7 № 3 С. 8-17
В статье описывается валидизация инструмента мониторинговой оценки социально-эмоциональных навыков
в начальной школе. Он разработан на основе модели Большой пятерки и содержит три шкалы: Достижение
целей, Работа с другими и Управление эмоциями. Проведено два валидизационных исследования, на выборке
учащихся третьих классов школ Москвы и Татарстана. В рамках первого исследования (N=1318 человек) была
проверена конструктная валидность и надежность инструмента. Для анализа ...
Добавлено: 13 июня 2019 г.
Золотарева А. А., Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева 2020 № 2 С. 26-37
Целью настоящего исследования стал систематический обзор психометрических свойств шкалы депрессии, тревоги и стресса (DASS-21). В базах данных Embase, PsycINFO и PubMed было найдено 59 исследований, оценивающих психометрические свойства DASS-21 на выборке общей численностью 73890 респондентов. Результаты систематического обзора указывают на то, что DASS-21 является надежным и валидным инструментом для диагностики депрессии, тревоги и стресса во ...
Добавлено: 12 июля 2020 г.
Дорфман Л. Я., Калугин А. Ю., Сибирский психологический журнал 2020 № 75 С. 53-74
Описан Четырехфакторный опросник Я и выполнен его теоретический и психометрический анализ на основе операционализации концепции полимодального Я, которая предполагает, что Я-концепция человека имеет четыре субмодальности: Авторскую, Воплощенную, Превращенную и Вторящую. На выборке 579 респондентов (330 девушек и 249 юношей в возрасте от 14 до 24 лет) были получены хорошие показатели надежности (альфа Кронбаха в диапазоне ...
Добавлено: 2 октября 2021 г.
Saris W. E., Knoppen D., Шварц Ш. Х., Survey Research Methods 2013 Vol. 7 No. 1 P. 29-44
Schwartz’s theory of human values, as operationalized using di_erent instruments such as the Portrait Values Questionnaire (PVQ), was confirmed by multiple studies using Smallest Space Analysis (SSA). Because of its success, a short version of the PVQ was introduced in the European Social Survey (ESS). However, initial tests using Confirmatory Factor Analysis (CFA) pointed to ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Батурин Н. А., Вучетич Е. В., Костромина С. Н. и др., Организационная психология 2015 Т. 5 № 2 С. 67-138
В последние десятилетия использование тестовых методик получило широкое распространение в практике оценки персонала российских компаний, однако до настоящего момента не существовало единого и общепринятого документа, содержащего перечень требований и критериев, позволяющих оценить качество тестирования. Российский стандарт тестирования персонала был создан в 2014-2015 гг. по инициативе Национальной конфедерации «Развитие человеческого капитала» (НК РЧК) и поддержан экспертным ...
Добавлено: 17 октября 2016 г.
Основанный на модели поведенческой саморегуляции М. Шейера и Ч. Карвера подход к исследованию оптимизма как обобщенных ожиданий относительно будущих событий успешно применяется зарубежными психологами при анализе связей оптимизма с различными психологическими характеристиками, такими, как психологическое благополучие, здоровье, адаптация к стрессу и др. Наиболее известная методика диагностики диспозиционного оптимизма, разработанная в рамках данного подхода, была взята ...
Добавлено: 25 ноября 2012 г.
Шепеленко Т. М., Вопросы гуманитарных наук 2010 № 6 С. 128-130
В статье говорится о важности применении коммуникативного подхода при подготовке и использовании теста как вида контроля. ...
Добавлено: 7 октября 2012 г.
Добавлено: 19 февраля 2021 г.
Kelly S., Croucher S., Kyung Y. K. и др., Education Sciences 2022 Vol. 12 No. 6 Article 370
Добавлено: 26 мая 2022 г.
Краучер С. М., Kelly S., Rahmani D. и др., Journal of International and Intercultural Communication 2020 Vol. 13 No. 1 P. 1-12
Добавлено: 30 апреля 2020 г.
Золотарева А. А., Вестник Омского университета. Серия: Психология 2020 № 2 С. 52-57
Целью настоящего исследования стала оценка валидности и надежности русскоязычной версии шкалы самооценки (Rosenberg Self-Esteem Scale, RSES) М. Розенберга. RSES была переведена на русский язык и заполнена 213 русскоязычными студентами в возрасте от 16 до 24 лет. Эксплораторный и конфирматорный факторный анализ подтвердил однофакторную структуру шкалы с приемлемым уровнем надежности (α-Кронбаха = 0,82). RSES также продемонстрировала ...
Добавлено: 2 августа 2020 г.
Maria V. Ivanova, Hallowell B., Aphasiology 2013 No. 27 P. 891-920
Добавлено: 11 июня 2013 г.
М. : НИУ ВШЭ, 2017
Сборник содержит статьи, подготовленные на основе докладов, сделанных на VII научно-практической конференции «Социологические методы в современной исследовательской практике: традиции и инновации» (г. Москва, 23–24 сентября 2016 г.), посвященной памяти первого декана факультета социологии НИУ ВШЭ Александра Олеговича Крыштановского. Сборник рассчитан на тех, кто интересуется методологией, методикой и современной практикой проведения социологических исследований. ...
Добавлено: 30 марта 2017 г.
Ломакин И. В., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2019 № 6 С. 473-478
Рецензия знакомит читателя с книгой израильского социолога Орны Донат «Сожалея о материнстве: Исследование». ...
Добавлено: 26 декабря 2019 г.
Савинская О. Б., Социологические исследования 2018 № 3 С. 77-85
В статье дискутируется значимость изучения детства как самодостаточного объекта социальной практики. Дается обзор становления данного направления в социологии, обозначаются основные постулаты. Эмпирическая часть посвящена изучению детского сада как особого жизненного мира детей. Особое внимание уделяется описанию метода сбора данных – интервью-игре как адекватному методу для изучения мнения детей. Обозначены методические особенности реализации интервью-игры: использование психодраматических ...
Добавлено: 28 февраля 2018 г.