?
Impact of values, gender and education on creative behavior in different domains in Russia’ regions
Высшая школа экономики
,
2014.
Лебедева Н. М., Общественные науки и современность 2012 № 5 С. 25-40
Представлены результаты кросс-культурного исследования имплицитных теорий инновативности у студентов и учителей, представителей трех этнокультурных групп: русские, народы Северного Кавказа (чеченцы и ингуши) и тувинцы (N=804). Выявлены межгрупповые различия в имплицитных теориях инновативности: у русских респондентов и у студентов более выражены индивидуальные теории инновативности, у респондентов из Северного Кавказа, Тувы и учителей более выражены социальные теории ...
Добавлено: 12 мая 2012 г.
Лебедева Н. М., Бушина Е. В., / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP "Basic research program". 2015. No. WP BRP 34/PSY/2015.
В статье представлены результаты исследования различных видов креативного поведения и их предикторов в Центральном и Северо-Кавказском федеральных округах России (N = 2046). Для измерения ценностных ориентаций использован опросник PVQ-R (Schwartz et al., 2012), для измерения креативного поведения - модифицированный опросник CBI (Dollinger, 2003). Путем конфирматорного факторного анализа в обоих регионах было выделено пять сфер креативного ...
Добавлено: 21 апреля 2015 г.
Шмидт П., Лебедева Н. М., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2014. No. WP BRP 21/PSY/2014.
В данной работе исследуется связь между ценностями, самоэффективностью, доверием и инновационным организационным поведением в России. Мы анализируем прямое и непрямое влияние пола, возраста и образования на инновационное поведение, через ценности, доверие и самоэффективность. Для измерения ценностей мы использовали новый пересмотренный метод измерения ценностей Шварца (19 ценностей). Мы обнаружили, что ценности Открытости изменениям имели значимое положительное ...
Добавлено: 10 сентября 2014 г.
Салмина А. А., Социологический журнал 2018 Т. 24 № 3 С. 76-97
В статье представлены результаты анализа особенностей понимания демократии на примере населения России и Германии, в том числе ее Западных и Восточных земель. Различия в трактовке этого понятия могут оказать значительное влияние на ответы респондентов об их отношении к демократии и удовлетворенности ею в стране. На данных Европейского социального исследования за 2012 г. проведен сравнительный анализ ...
Добавлено: 17 октября 2018 г.
Хархурин А. В., RUDN Journal of Psychology and Pedagogics 2016 Vol. 4 P. 16-28
В данной статье представлена проблема, широко обсуждаемая как в исследованиях билингвизма, так и в исследованиях творческих процессов, рассматриваемая с точки зрения ее педагогических приложений. Исследования, проведенные автором в последние десятилетия, убедительно доказывают, что владение более чем одним языком способствует развитию творческих способностей человека. Автор расширил сферу своих исследований и применил их результаты в области образования. ...
Добавлено: 20 июля 2019 г.
Болотова А. К., Университет Киото Сангё, 2019
Социально и культурно значимые различия в поведении, социализации и межкультурной коммуникации мужчин и женщин периодически дискутируются в научных исследованиях социологов, антрополгов, этнопсихологов и д.р. В отличие от категории sexus гендерный статус, и, соотвествтенно, гендерная иерархия и гендерно олбусловленные модели поведения задаются не природой, а "конструируются" обществом (doing gender), предписываются институтами социального контроля и культурными традициями. ...
Добавлено: 30 января 2020 г.
Хархурин А. В., Creativity: Theories‐Research‐Applications (De Gruyter, Германия) 2016 Vol. 3 No. 1 P. 57-81
Добавлено: 23 июля 2019 г.
Цой Г., Лебедева Н. М., Татарко А. Н., Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика 2017 № 3 С. 101-107
В статье рассматриваются культурно-содержательный аспект индивидуальных ценностей и социально-экономического представления в Южной Корее и России. В исследовании приняли участие 157 корейцев и 211 россиян. Результаты показали, что значимые различия обнаружены в ценностях по Ш. Шварца: Самостоятельности (мысли и поступки), Стимуляции, Достижении, Репутации, Конформизма (правила и межличностного), Традиции, Благожелательности (чувства долга и забота) и Универсализма - ...
Добавлено: 23 сентября 2017 г.
Антонова Н. В., Психологические исследования: электронный научный журнал 2017 Т. 10 № 53 С. 9
Анализируются особенности самоопределения на различных этапах профессионального развития. Выделены этапы профессионального развития в соответствии с классификацией Е.А.Климова, разработана методика оценки этапа профессионального развития. В качестве показателей особенностей самоопределения рассматриваются ценностно-мотивационный комплекс и тип профессиональной идентичности. В целом динамика профессионального развития коррелирует с возрастом, стажем и карьерным развитием. Показано, что процессы самоопределения нелинейно связаны с этапами ...
Добавлено: 9 июля 2017 г.
Реан А. А., Российский психологический журнал 2017 Т. 14 № 1 С. 62-76
В статье подчеркивается противоречие между высокой значимостью семьи в структуре ценностей молодежи и большим количеством разводов именно среди молодежи. При анализе этого противоречия делается вывод, что молодежь нужно специально готовить к семейной жизни. Приводятся результаты масштабного эмпирического исследования, проведенного в восьми регионах разных федеральных округов России. Общий объем репрезентативной выборки составил более 7000 человек. Выборку ...
Добавлено: 17 октября 2017 г.
Лепшокова З. Х., Национальный психологический журнал 2021 Т. 42 № 2 С. 61-75
Контекст. Идентичность и контакты в исследованиях порой рассматриваются через призму заложенного в них конфликтогенного потенциала для межгрупповых отношений, приводящих к предубежденности и эксклюзии, особенно в обществах, в которых есть этнические группы с разным статусом. Тем не менее, все же есть определенные механизмы взаимодействия и идентификации, которые могут потенциально смягчить или свести на нет эти вредные ...
Добавлено: 18 июня 2021 г.
Королева Д. О., Психологическая наука и образование 2015 Т. 20 № 1 С. 28-37
Представлен аналитический обзор зарубежных исследований использова- ния социальных сетей в педагогической практике. Приводится описание социальных медиа как потенциального нового ресурса, обеспечивающего организацию системы взаимодействия учителя и ученика, группового общения школьников и студентов, повышения вовлеченности учащихся в процесс обучения. Показано, что сервисы социальных сетей соответствуют возрастному запросу подростков – стремлению к интимно-личностному общению. Для обзора были ...
Добавлено: 31 марта 2015 г.
Окольская Л. А., Вопросы образования 2012 № 1 С. 93-125
Изложены результаты контент-анализа учебников для старшей ступени среднего образования по предметам социально-гуманитарного цикла. Использовалась типология ценностей Ш. Шварца, состоящая из двух ценностных осей: «сохранение — открытость изменениям» и «самоутверждение — забота о людях и природе». Установлена ценностная специализация разных предметов, проанализированы значения ценностных категорий, свойственные каждому предмету. Ценностные приоритеты учебной программы сопоставлены с данными массовых ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
Бульцева М. А., Общественные науки и современность 2020 № 1 С. 132-147
Многочисленные зарубежные исследования показали, что опыт межкультурных взаимодействий способен стимулировать креативность, в случае, когда человек к нему адаптирован. Индикатором адаптированности к ситуации межкультурных взаимодействий может выступать кросскультурная компетентность. Однако прошлые работы выявили противоречивые отношения компонентов межкультурной компетентности с креативностью. Данное исследование представляет собой качественный анализ восприятия межкультурных различий и межкультурной компетентности у более и менее ...
Добавлено: 17 марта 2020 г.
Уколова Е. М., Вестник Университета (Государственный университет управления) 2011 № 16 С. 117-119
В ситуации сомнений при принятия решения может иметь место полифония внутренних голосов, каждый из которых мотивирует человека к совершению конкретного выбора и, зачастую, даже обосновывает предлагаемый вариант. На основании представлений В. Франкла о совести предлагаются два методических шага, помогающих найти аутентичную позицию. В качестве первого предлагается вербализация внутренних голосов с особенным вниманием к нюансам их ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Ким Н. В., Женщина в российском обществе 2013 № 2 С. 49-52
Рассматриваются основные направления развития экономической психологии в ХХ—ХXI вв. Особое внимание уделено социально-психологическим аспектам потребления в зарубежных и российских психологических исследованиях. Представлены результаты анализа потребительского поведения женщин в контексте «демонстративного потребления». Согласно результатам исследования женщины при выборе одежды (нижнего белья) в большей степени ориентированы на презентацию собственного социального статуса, нежели на сексуальную привлекательность. ...
Добавлено: 9 сентября 2013 г.
Хархурин А. В., Altarriba J., Bilingualism: Language and Cognition 2016 Vol. 19 No. 5 P. 1079-1094
Добавлено: 23 июля 2019 г.
Рябиченко Т. А., Лебедева Н. М., Общественные науки и современность 2016 № 2 С. 121-135
Исследование посвящено изучению влияния психологического климата семьи (субъективная психологическая близость ребенка с родителем), сходства ценностей детей с ценностями родителей и сверстников на показатели психологического благополучия детей. Воспринимаемая детьми психологическая близость с родителем позитивно связана с удовлетворенностью жизнью и самоуважением детей. Уровень образования родителей позитивно связан со сходством ценностей Открытости изменениям у детей и родителей, которое ...
Добавлено: 2 декабря 2015 г.
Шварц Ш. Х., Plucker J., Psychology of Aesthetics, Creativity, and the Arts 2016
Is creativity domain-general or domain-specific? Study 1 analyzed data from representative samples from two cultural regions of Russia (N = 2,046). MGCFA distinguished six domains of creativity: crafts, plastic arts, performance, theater, products for work, and machine graphics. All loaded on a single, higher order factor, supporting the hybrid view that there are distinct domains, ...
Добавлено: 15 мая 2016 г.
Лепшокова З. Х., Галяпина В. Н., Лебедева Н. М., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2015. No. WP BRP 54/PSY/2015.
Исследование посвящено изучению влияния культурно-психологических факторов (религиозной идентичности и воспринимаемой психологической близости) на сходство ценностей детей и родителей в разных религиозных контекстах. В исследовании приняли участие родители и дети из 118 русских семей из КБР, где 72% населения - мусульмане и из 109 русских семей из РСО-А, где 91% населения – христиане (N= 454). Результаты ...
Добавлено: 22 декабря 2015 г.
Шадриков В. Д., Высшее образование сегодня 2020 № 8 С. 52-58
Представлено обоснование концептуальной модели понимания человеком окружающего мира. Показана роль личностного смысла в понимании. Рассмотрена организация поведения на основе биологической мотивации. Вводятся новые понятия «сигнальное понимание» и «квазипонимание». На их основе анализируется переход к осознанному пониманию. ...
Добавлено: 21 октября 2020 г.
Яголковский С. Р., Хархурин А. В., Thinking Skills and Creativity 2016 Vol. 22 P. 14-21
Добавлено: 20 июля 2019 г.
M. : Future Academy, 2018
Статьи конференции ECCE 2018 VII International Conference Early Childhood Care and Education ...
Добавлено: 15 января 2019 г.
Поддьяков А. Н., Poddiakov N., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2018 Vol. 15 No. 4 P. 656-674
Добавлено: 21 января 2019 г.