?
哲学与价值观教育 ” 国际学术研讨会 暨第四届 “ 上海大学思政论坛 ” 议程 Международная конференция на тему «Философия и воспитание ценностей» и 4-ый идеологический и политический форум в Шанхайском университете. Сборник тематических докладов
Шанхайский университет, 2014.
Сборник содержит материалы международной конференции "Философия и воспитание ценностей" и 4-го идейно-политического форума в Шанхайском университете
Носов Д. М., В кн. : 哲学与价值观教育 ” 国际学术研讨会 暨第四届 “ 上海大学思政论坛 ” 议程 Международная конференция на тему «Философия и воспитание ценностей» и 4-ый идеологический и политический форум в Шанхайском университете. Сборник тематических докладов. : Шанхайский университет, 2014. С. 211-214.
В сборнике собраны статьи профессоров и преподавателей факультетов философии Шанхайского университета и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» посвященные осмыслению роли философских курсов в системе современного университетского образования. Сопоставление работ китайских и российских авторов позволяет увидеть как общие черты, так и существенные различия ситуаций в образовании двух стран. Сборник предназначен для широкого круга читателей, интересующихся ...
Добавлено: 19 февраля 2018 г.
Научное направление:
Философия, этика, религиоведение
Язык:
китайский
Макарова И. В., Сократ 2011 № 3 С. 146-149
В VI книге "Государства" Платон обращает внимание безрадостное
существование неких немногих "добродетельных граждан" в обычном
государстве: "По отношению к государству положение самых порядочных
людей настолько тяжелое, что ничего не может быть хуже" (Государство,
488). Почему добродетель этих граждан не может найти согласия с существующим
государственным порядком? Почему законопослушный и добродетельный гражданин становится жертвой собственного государства? ...
Добавлено: 31 марта 2011 г.
Куренной В. А., Вопросы образования 2010 № 3 С. 48-74
В первой части статьи эксплицируется содержание тезисов Макса Вебера и Льва Толстого о ценностной нейтральности научного знания и университетского преподавания и проводится их сравнительный анализ. Во второй части осуществляется систематическое исследование центральной проблемы Толстого и Вебера - проблемы рационального выбора ценностной установки - и демонстрируется различие предпосылок и выводов их рассуждений. В третьей части дан ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Окольская Л. А., Вопросы образования 2012 № 1 С. 93-125
Изложены результаты контент-анализа учебников для старшей ступени среднего образования по предметам социально-гуманитарного цикла. Использовалась типология ценностей Ш. Шварца, состоящая из двух ценностных осей: «сохранение — открытость изменениям» и «самоутверждение — забота о людях и природе». Установлена ценностная специализация разных предметов, проанализированы значения ценностных категорий, свойственные каждому предмету. Ценностные приоритеты учебной программы сопоставлены с данными массовых ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
Деменчук П. Ю., Интеграция образования 2013 № 4 С. 27-30
Рассматривается идея образовательного кластера в аспекте институциализации новых моделей интеграции образования. Работа представляет описание основных концепций образовательного кластера и их классификацию в рамках трех направлений: инновационного, культурно-творческого и кластера образовательных учреждений. Каждая из представленных концепций ставит перед собой различные цели, однако общим принципом их формального объединения является идея интеграции, реализуемая на основании методологии проектного подхода. ...
Добавлено: 1 мая 2023 г.
Философова А. А., Миронова О. И., Ученые записки Российского государственного социального университета 2017 Т. 16 № 1 (140) С. 6-13
В статье проведен анализ с позиции философского направления экзистенциализма, где феномен «измена себе» возникает в ситуации выбора, встающей перед человеком в жизни, а также может быть одним из узлов жизненной «ценностной дуги» индивида с формированием ценностной структуры личности. Рассмотрены психологические подходы к изучению феномена «измена себе» с позиции психоанализа З. Фрейда, теории установки Д.Н. Узнадзе, ...
Добавлено: 4 октября 2020 г.
Гофман А. Б., Личность. Культура. Общество 2018 Т. ХХ № 3-4 (99-100) С. 65-68
Анализ посмертно опубликованного курса лекций Эмиля Дюркгейма "Моральное воспитание" (1925). ...
Добавлено: 3 декабря 2018 г.
Михайловский А. В., Вопросы философии 2023 Т. 7 С. 6-12
О Пиаме Павловне Гайденко чаще всего говорят как о блестящем историке философии, авторе оригинальной концепции эволюции науки, однако в ее творчестве отчетливо проступает интерес к онтологической и «экзистенциалистской» тематике, что позволяет предположить существование некоего связного философского проекта c элементами христианского мировоззрения. Занимаясь вопросами генезиса европейской рациональности, Гайденко как философ всегда руководствовалась задачей преодоления той «парадигмы ...
Добавлено: 5 июля 2023 г.
Истягина-Елисеева Е. А., Вестник спортивной истории 2015 № 2 С. 23-28
Комплекс «Готов к труду и обороне» сыграл большую исключительную роль в физкультурном движении СССР в период 1930-1940 гг. Молодому государству нужны были миллионы сильных и смелых граждан, и возникла необходимость в создании единой методики физического воспитания, отвечающей новым условиям развития физкультурного движения. Популярность комплекса ГТО у населения советской страны была огромной. В 1931 году значки ...
Добавлено: 8 декабря 2020 г.
Сидорова Л. П., Шнырёва О. Е., Credo new 2016 № 3(87) С. 158-171
Современные тенденции изменения российской системы образования способствуют переоценке статуса социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе. Это приводит к сложностям в их преподавании. В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие в процессе обучения философии; анализируются трудности в методических, содержательных и коммуникативных компонентах курса. В данном исследовании также содержатся предложения по преодолению этих трудностей в свете современных тенденций науки ...
Добавлено: 5 апреля 2016 г.
Жигалов С. В., Образовательная политика 2021 № 1 (85) С. 16-21
Высокая ценность и значимость образования как социального института в современных условиях порождает немало дискуссий о том, как лучше организовать и урегулировать общественные отношения по поводу его получения. В связи с этим одним из ключевых вопросов подобного рода дискуссий — как в науке, так и в правоприменительной практике — выступает проблематика того, что образование представляет собой с точки зрения правовой науки и как этот термин соотносится со смежными правовыми категориями. В исторической ретроспективе ...
Добавлено: 5 августа 2021 г.
Shanghai : Шанхайский университет, 2015
Сборник содержит статьи китайских и российских философов, посвященные аксиологических аспектам философии. ...
Добавлено: 12 декабря 2014 г.
Дзюбинский Я. Р., В кн. : Ключевские чтения-2018. Гражданская война и гражданский мир в исторической судьбе России: Сборник. : М. : Спутник+, 2019. С. 265-270.
В докладе рассматривается основополагающая сфера
повседневной жизни династии – домашнее воспитание и образование августейших детей,
подвергшаяся значительным изменениям на фоне политических трансформаций второй
половины XIX в. Дети великого князя Константина Николаевича выросли в условиях
переосмысления образовательных теорий и практик, в период крупных перемен в
императорской фамилии и существенного расширения границ допустимого поведения для
представителей правящей династии. Константиновичи стали яркими представителями
молодого великокняжеского ...
Добавлено: 5 октября 2022 г.
N.I. Ishchenko, Russian Education and Society 2017 Vol. 59 No. 10-12 P. 486-517
When applied to education, Heidegger’s analysis of Da-sein suggests that in his ontology the epistemological problem of clarifying cognition is replaced by the existential problem of the cognition of the understanding individual. Thus, Heidegger treats “education” ontologically as the ability to achieve Da-sein as one’s own true and integral being whose Da-sein always takes precedence ...
Добавлено: 19 июня 2018 г.
Деменчук П. Ю., Высшее образование сегодня 2015 № 4 С. 9-12
Рассматривается идея свободной образовательной сети, в основе которой лежат концепции И. Иллича и С. Митры. Описываются основные положения этой идеи. Проводится их сопоставление с концепцией транснациональных образовательных корпораций. Раскрывается идея свободной образовательной сети как возможной альтернативы действующей форме глобализации образования. ...
Добавлено: 1 мая 2023 г.
Окольская Л. А., В кн. : Россия реформирующаяся: Ежегодник - 2017. Вып. 15.: М. : Новый хронограф, 2017. С. 479-515.
Исследования воспитательных ценностей в западных обществах указывают на переориентацию людей с идеи воспитания послушного ребенка на воспитание ребенка самостоятельного. Это связывается с экономическими условиями жизни обществ, отдельных групп и классов. Данная статья посвящена изучению воспитательных ценностей россиян — представлений о качествах, которыми должен обладать ребенок. В работе используются два источника: 1) архивные данные исследования «Советский ...
Добавлено: 9 ноября 2017 г.
Суми : Університетська книга, 2017
В сборнике научных трудов рассматриваются актуальные проблемы существования человека в сложном изменяющемся многомерном мире с позиции современных научных исследований, в частности, синергетики, теории сложности, когнитивистики. Особое внимание уделено синергетическом пониманию сложного мира человека с точки зрения психосинергетики, психологии, когнитивистики, социального знания; анализируются нелинейные процессы в современной постнеклассической науке, показывается синергетическое видение современных научных объектов - ...
Добавлено: 23 июля 2017 г.
Салмина А. А., Социологический журнал 2018 Т. 24 № 3 С. 76-97
В статье представлены результаты анализа особенностей понимания демократии на примере населения России и Германии, в том числе ее Западных и Восточных земель. Различия в трактовке этого понятия могут оказать значительное влияние на ответы респондентов об их отношении к демократии и удовлетворенности ею в стране. На данных Европейского социального исследования за 2012 г. проведен сравнительный анализ ...
Добавлено: 17 октября 2018 г.
Кочеров С. Н., Вестник Мининского университета 2021 Т. 9 № 4 Статья 15
Введение. В статье проясняется соотношение между идеями и понятиями в философии как науке и мировоззрении. Цель проведенного исследования состоит в анализе данных форм философской мысли и выявлении как их эпистемологического сходства, так и содержательных и смысловых отличий.
Материалы и методы. Материалом исследования для предлагаемой статьи являются монографии и статьи зарубежных и отечественных исследователей, посвященные проблемам, которые ...
Добавлено: 27 ноября 2021 г.
Молодыченко Е. Н., Вестник Томского государственного университета. Филология 2015 № 6(38) С. 55-66
Статья посвящена рассмотрению популярного мужского журнала как способа регламентации широкого спектра социальных практик, с одной стороны, и как инструмента формирования идентичности человека эпохи консюмеризма, с другой. Для обоснования выдвигаемых положений предпринимается анализ системы языковой оценки в ее соотношении с ценностями как социокогнитивной категорией; делается попытка операционализации категории «ценность» в рамках текстоориентированного критического исследования. ...
Добавлено: 10 декабря 2015 г.
Ponizovskiy, V., Journal of Cross-Cultural Psychology 2016
Добавлено: 20 октября 2015 г.
Гофман А. Б., В кн. : Моральное воспитание. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2021. С. 7-105.
Добавлено: 3 декабря 2021 г.
Н. Новгород : ГБОУ ДПО НИРО, 2015
Издание посвящено проблемам кризисного состояния современной семьи и вопросам сохранения и развития традиционных ценностей в современном российском обществе как единственному пути выхода из кризиса; роли традиционных для России конфессий, и прежде всего православия, в этом процессе; проблеме взаимодействия различных государственных, общественных и религиозных институтов в сфере семейных отношений. ...
Добавлено: 13 октября 2015 г.
Молодыченко Е. Н., Политическая лингвистика 2014 № 3 С. 155-165
В данной статье представлен дискурс-аналитический подход к рассмотрению обусловленности языковых структур ценностными ориентациями, а именно, к рассмотрению роли ценностей в текстовом моделировании конфликта и отчуждении определенной группы акторов. В процессе вербализации конфликта ценности фигурируют двояко: в структурировании поля конфликта, и в плане доминирования ценностной позиции автора и стоящей за ним группы «своих». При текстовом структурировании ...
Добавлено: 27 октября 2014 г.