?
Тарифы: какими им быть?
Экономика и жизнь. 2010. № 18.
Замораживание или резкое замедление роста тарифов естественных монополий — один из наиболее обсуждаемых путей помощи экономике в кризис. По очевидным причинам такой шаг пользуется популярностью у многих представителей бизнеса и региональных лидеров. Правительство пока что занимает сдержанную позицию. Его глава Владимир Путин исключает замораживание тарифов, поскольку оно «принесет больше вреда, чем пользы». Тем не менее он подтвердил, что рост тарифов будет существенно заторможен. Что касается идеи полного прекращения роста тарифов, она продолжает обсуждаться, поэтому при новом ухудшении макроэкономических показателей возврат к ней не исключен.
Шакиров Т. А., Вопросы государственного и муниципального управления 2012 № 3 С. 147-158
В статье проводится анализ реформирования коммунального сектора за последние 6 лет по ключевым направлениям: причины роста платы за коммунальные услуги, управление коммунальным комплексом, финансовое состояние предприятий, износ коммунальной инфраструктуры, результаты работы частного сектора, объем привлеченных частных инвестиций. Кроме того анализируются шаги нынешнего Правительства по реформированию коммунального сектора страны. ...
Добавлено: 25 октября 2012 г.
Евгений Гавриленков, Антон Струченевский, Сергей Коныгин, SBERBANK, 2012
В данных обзорах речь идет о состоянии российской экономики в 2012 г. Рассматриваются факторы, влияющие на замедление экономического роста на фоне общей нестабильности мировой экономики, а именно: анализируются спрос и производство, промышленное производство, инвестиции, цены, денежные агрегаты, внешняя торговля и платежный баланс. Большое внимание уделяется инфляции. Рост ВВП по итогам 2012 г. составил 3,4%, а ...
Добавлено: 19 марта 2013 г.
Беляев С. Г., Дорогов Н. И., Капитонов И. А. и др., М. : Издательство Проспект, 2023
В представленной работе изложена актуальная практика применения законодательства о государственном тарифном регулировании, естественных монополиях и об административной ответственности в этой сфере, практические комментарии экспертов.
Для работников ФАС России и региональных органов тарифного регулирования, специалистов-практиков, научных работников, преподавателей юридических и экономических дисциплин, докторантов, аспирантов, студентов вузов и всех заинтересованных лиц. ...
Добавлено: 10 апреля 2023 г.
Хусаинов Ф. И., РЖД-Партнер 2016 № 7 С. 26-27
В статье показано, что регулирование ценообразования на конкурентном рынке услуг операторов подвижного состава приведёт к негативным последствиям как для самих операторов, так и для потребителей их услуг. ...
Добавлено: 13 марта 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Экономика железных дорог 2019 № 5 С. 12-25
Статья посвящена работе С.Ю. Витте на железнодорожном транспорте. Рассматривается период его работы в акционерном обществе Юго-Западных железных дорог, его публицистическая и экспертная активность в железнодорожной сфере в это время. В статье дан обзор взглядов Витте на систему железнодорожных грузовых тарифов, сформулированных в его книге «Принципы железнодорожных тарифов по перевозке грузов» (1883) и проанализированы его взгляды ...
Добавлено: 28 мая 2019 г.
Терентьев А. А., ОЭСР, 2015
Данный отчет является результатом выполнения проекта, являющегося составной частью серии проектов под общим названием "Совершенствование использования экономических инструментов управления водными ресурсами и водохозяйственным комплексом в Республике Бурятия (бассейн озера Байкал)", выполняемых по заказу Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в поддержку диалога о водной политике в Республике Бурятия с Водной инициативой ЕС. В аналитическом отчете представлены ...
Добавлено: 21 октября 2014 г.
Хусаинов Ф. И., Экономическая политика 2015 Т. 10 № 5 С. 91-141
Статья посвящена истории железнодорожных грузовых тарифов в России. Рассмотрены основные тарифные реформы за период с конца XIX по начало XXI века, проанализированы принципы построения тарифов, их структура, причины изменения моделей тарифообразования. Рассмотрены нерегулируемые тарифы 1840—1880 годов, тарифная реформа 1889 года, регулируемые тарифы 1890—1917 годов, особенности тарифообразования после революции 1917 года и в годы нэпа, специфика тарифообразования в период индустриализации в СССР в послевоенные годы. Исследован период перехода от ...
Добавлено: 1 марта 2019 г.
Хусаинов Ф. И., Издательский Дом "Наука", 2015
Сборник статей включает в себя работы Ф.И. Хусаинова, сгруппированные в тематические разделы и посвящённые реформам на железнодорожном транспорте, истории и теории железнодорожных грузовых тарифов и также различные статьи по отдельным проблемам экономики железнодорожного транспорта ...
Добавлено: 8 марта 2019 г.
Долматов И. А., Маскаев И. В., Газ России 2010 № 4 С. 19-21
Метод доходности инвестированного капитала на основе регулируемой базы активов рассматривается как перспективная возможность для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры газораспределения в России. ...
Добавлено: 26 декабря 2012 г.
Долматов И. А., Энергетика и промышленность России 2011 № 9 С. 30-31
В настоящее время государственная политика в области тарифообразования на услуги, оказываемые электросетевыми компаниями, направлена на переход к установлению долгосрочных тарифов, внедрение нового метода регулирования тарифов – метода доходности инвестированного капитала. ...
Добавлено: 26 декабря 2012 г.
Хусаинов Ф. И., Экономика железных дорог 2016 № 7 С. 36-48
В статье проанализировано влияние изменения структуры погрузки и грузооборота
на показатели доходности грузовых перевозок РЖД. Показано, почему доходность
растёт более низкими темпами, чем индексация тарифов и роль в этом процессе
перевозок высокодоходных и низкодоходных грузов. ...
Добавлено: 13 марта 2019 г.
Курдин А. А., Научные исследования экономического факультета. Электронный журнал 2016 Т. 8 № 2 С. 59-80
Процесс реформирования российской промышленности, длящийся уже третий десяток лет, сопровождается дискуссией о создании такой системы регулирования отраслей, которая, с одной стороны, позволяла бы создавать стимулы у участников рынка к инвестициям в развитие отрасли и модернизацию мощностей, а, с другой стороны, не сопровождалась бы опережающим ростом цен и индексацией тарифов. Традиционно этот вопрос является актуальным для ...
Добавлено: 14 августа 2017 г.
Хусаинов Ф. И., Бюллетень транспортной информации 2014 № 7 С. 3-10
В статье рассмотрена эволюция системы железнодорожных тарифов в период с тарифной реформы 1889 года до 1913 года. Показаны особенности государственного регулирования тарифов в этот период. Приведены данные о себестоимости и рентабельности перевозок различных грузов. ...
Добавлено: 2 марта 2019 г.
Учебное пособие представляет собой комплекс теоретических и практических материалов по страхованию жизни и дополнительной пенсии. Настоящее учебное пособие по расчету тарифов и оценке резервов может быть использовано для выполнения курсовых и дипломных работ по актуарным дисциплинам, изучаемым студентами экономических специальностей, а также в проведении научных исследований. ...
Добавлено: 19 октября 2012 г.
Хусаинов Ф. И., Экономика железных дорог 2020 № 12 С. 77-80
В Высшей школе экономики прошло очередное научное мероприятие, посвященное обсуждению проблем монополии и антимонопольной политики. Мероприятие было приурочено к предстоящему юбилею: в 2021 году будет отмечаться 150-летие австрийской экономической школы (датой рождения школы условно принято считать 1871 год, в котором была опубликована книга К. Менгера «Основания политической экономии»). С лекцией «Австрийская экономическая школа о монополиях и антитрасте» выступил канд. экон. ...
Добавлено: 29 декабря 2020 г.
Долматов И. А., Энергетика сегодня 2010 № 12(13) С. 22-24
В соответствии с Федеральным законом № 261 от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые сетевыми организациями, уже с 1 января 2012 года, а также цен на тепловую энергию с 1 ...
Добавлено: 14 ноября 2014 г.
Дичева О. В., Ученые записки Санкт-Петербургского университета управления и экономики 2015 № 2 С. 70-77
В статье рассматриваются альтернативные методы регулирования цен (тарифов) на товары и услуги естественных монополий, изучаются факторы, стимулирующие рост цен в инфраструктурных отраслях, особое внимание уделяется проблеме влияния тарифов на инфляцию и уровень жизни населения в России. ...
Добавлено: 28 июля 2015 г.
В центре внимания авторов статьи - возможности для модернизации системы расчетов за услуги по транспортировке газа, которые позволили бы компенсировать условно-постоянные расходы ГРО вне зависимости от изменения объемов транспортировки, а также перспективы использования метода доходности инвестированного капитала при регулировании тарифов на услуги ГРО. ...
Добавлено: 14 ноября 2014 г.
Хусаинов Ф. И., Ожерельева М. В., Мир транспорта 2016 Т. 14 № 5 С. 84-95
В статье рассматриваются роль каменного угля и его вклад в доходность и объёмы перевозок
ОАО «РЖД», проанализированы тарифы на транспортировку угля по железным дорогам и транспортная (железнодорожная) составляющая в конечной цене этого вида топлива. Показано, какое влияние оказывают железнодорожные тарифы и дальность перевозки на конкурентоспособность российской угольной отрасли. ...
Добавлено: 4 марта 2019 г.
Долматов И. А., Яркин Е. В., Экономика. Налоги. Право 2014 № 1 С. 18-25
Проанализирована сложившаяся ситуация в области регулирования цен и тарифов, рассмотрены проблемы предприятий инфраструктурных отраслей и направления совершенствования системы государственного регу- лирования. Сделан вывод, что вовлечение накопленных пенсионных средств НПФ в процесс инвестирования в инфраструктурные предприятия должно способствовать развитию инфраструктуры, повышать надежность и качество предоставляемых услуг. При этом должен быть создан механизм государственного гарантирования доходности вложений ...
Добавлено: 20 февраля 2014 г.
Хусаинов Ф. И., Бюллетень транспортной информации 2014 № 6
В статье рассматривается эволюция тарифного регулирования на железных дорогах США. В том числе, – период работы железных дорог в условиях нерегулируемых тарифов, затем, после создания в 1887 году Комиссии по междуштатному транспорту и торговле, – в условиях регулируемых тарифов, а также нынешний период работы железных дорог в условиях дерегулирования тарифов после принятия в 1981 г. Акта Стаггерса. ...
Добавлено: 2 марта 2019 г.
Миронов В. В., Итоги 2013 № 38/ 902
В статье анализируютсямакроэкономические последствия решения правительства России об изменении принципов индексации тарифов естественных монополий в рамках новой версии прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013-2016гг. ...
Добавлено: 24 сентября 2013 г.
Хусаинов Ф. И., РЖД-Партнер 2020 № 9-10 С. 26-28
В статье проанализированы основные предложения по изменению системы железнодорожных грузовых тарифов, выдвинутые ОАО «РЖД». Рассмотрены идеи отказа от среднесетевой себестоимости как основы тарифа и перехода к построению тарифа на основе поучастковой себестоимости. Рассмотрен опыт дореволюционной России в вопросах географической дифференциации тарифов (территориально дифференцированных тарифов). Показано какие положительные и отрицательные последствия для различных участников рынка могут иметь ...
Добавлено: 29 мая 2020 г.
Долматов И. А., Шутова М.А., Вопросы регулирования ТЭК: Регионы и Федерация 2010 № 3 С. 4-7
В настоящее время государственная политика в области тарифообразования на услуги, оказываемые электросетевыми компаниями, направлена на переход к установлению долгосрочных тарифов, внедрение нового метода регулирования тарифов – метода доходности инвестированного капитала. ...
Добавлено: 26 декабря 2012 г.