?
Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений
М. :
Просвещение, 2011.
Заир-Бек Сергей Измаилович, Муштавинская И. В.
В пособии представлена современная педагогическая технология развития критического мышления, цель которой - помочь ученику сориентироваться в обилии поступающей информации, а учителю - реализовать свой творческий потенциал. Описаны оригинальные методики, разработки уроков, планирование учебного процесса, диагностика результатов, технологии для работы со взрослыми.
Пособие рекомендцется учителям, директорам и их заместителям общеобразовательных учреждений, студентам педагогических университетов
Смирнова Н. В., Баграмова Н. В., Science for Education Today 2018 Т. 8 № 6 С. 201-215
Проблема и цель. Статья представляет собой первый этап исследования: постановка проблемы обучения иноязычной письменной речи как социальной практике в вузе в современных условиях изменяющегося образовательного контекста России. Цель нашего исследования – про-анализировать ценностные установки и уровень мотивации, сформированность умений само-стоятельности и (само)рефлексии, умений письменной речи, которые в совокупности характе-ризуют письменную речь как вид социальной практики ...
Добавлено: 30 декабря 2018 г.
Леенсон Е. И., Большой город (Россия) 2012
Учитель русской литературы в лицее №1525 Константин Поливанов об общем языке школьников и учителя, свободе выбора предметов, обращении на «вы» и о том, почему вместо «Тихого Дона» лучше читать Зощенко. ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Леенсон Е. И., Большой город 2012
Учитель английского в «Школе сотрудничества» Ирина Валентиновна Косякова — о том, почему в советское время учили читать, а не говорить, нетерпимости и пресыщенности современных детей и о разнице между российскими и западными учебниками. ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Леенсон Е. И., Большой город 2012
Учитель истории искусств Анастасия Лосева — о том, как воспитать культуру зрения, научить междисциплинарному подходу и продолжать при этом заниматься наукой. ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Леенсон Е. И., Большой город 2012
Учитель русского языка и литературы в гимназии №1567 Леф Иосифович Соболев — о выборе мировоззрения, умении читать, школьном театре и свободе выбора. ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Корешникова Ю. Н., Фрумин И. Д., Психологическая наука и образование 2020 № 6 С. 88-103
Представлены материалы исследования, проведенного на выборке студентов одного из ведущих национальных исследовательских университетов России (4897 студентов) с использованием метода многомерной регрессии. Авторы обращают внимание на то, что современное поколение студентов живет в условиях новейших технологий, позволяющих им иметь доступ к информации. Однако иметь доступ к информации и уметь грамотно работать с ней — это две ...
Добавлено: 11 января 2021 г.
Леенсон Е. И., Большой город 2013
Как обойтись без отметок и учебников и добиться уверенности в себе, почему так важно учиться музыке и танцам, что такое эвритмия и где ее преподают - обо всем об этом рассказывает учитель эвритмии вальдорфской школы №1060 Галина Викторовна Случ. ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Леенсон Е. И., Большой город 2012
Учитель начальных классов школы №1243 Анна Михеева — о трудных детях, новых возможностях, важности первого учителя и о том, как важно иногда отдыхать. ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Угланова И. Л., Брун И. В., Васин Г. М., Современная зарубежная психология 2018 Т. 7 № 3 С. 18-27
В статье представлена новая методология создания инструментов измерения «Evidence-Centered Design» (ECD), в переводе — систематический подход к разработке тестов. ECD позволяет подойти к созданию инструмента с доказательной позиции: результаты тестирования рассматриваются как свидетельства выраженности определенной психологической черты, характеристики. Методология наиболее актуальна для измерения комплексных, многокомпонентных конструктов. Методологические положения иллюстрируются нашим опытом разработки инструмента измерения креативности ...
Добавлено: 12 декабря 2018 г.
Лаврухин А. В., Topos (Философско-культурологический журнал) 2012 № 1 С. 148-167
В статье представлена аргументация в защиту беларуской институциональной философии по трём основаниям её функциональной идентификации в пост-советском обществе: философия как ресурс (1) конструирования национальной идентичности (через реализацию модели национального университета в сфере социальных и гуманитарных дисциплин), (2) конструирования «достойного гражданина» (через реализацию модели либерального университета в гуманитарных науках, и самоопределение философа как критически мыслящего интеллектуала ...
Добавлено: 8 ноября 2014 г.
Храброва В. Е., Вестник Кемеровского государственного университета 2014 Т. 1 № 4(60) С. 99-103
В статье приводятся основные принципы организации работы над английским газетным материалом, требования, предъявляемые к студентам, критерии оценивания, а также примеры практических занятий для формирования критического мировоззрения. Теоретический обзор точек зрения зарубежных лингвистов и психологов по рассматриваемому вопросу дает нам право утверждать, что обширное знание и глубокомыслие студентов, участие в дискуссиях и дебатах на занятиях играют ...
Добавлено: 7 ноября 2014 г.
Жукова О. А., Инновационное развитие профессионального образования 2012 № 1 С. 32-37
Образование в качестве «технологии» передачи и усвоения опыта принимает на себя основные функции культуры по воспроизводству смыслов, ценностей, значений в особом, практически ориентированном формировании человека как духовного и социального существа. Концепция гуманитарной стратегии культуры и образования предполагает разработку философских
и культурологических оснований для исследований профессиональных компетенций, являющихся результатом образовательного процесса. ...
Добавлено: 27 февраля 2014 г.
Леенсон Е. И., Большой город 2012
Преподаватель испанского в лицее №1525 Елена Эммануиловна Соколова — о том, что бывает, если учитель ошибается, старшеклассниках, обращении на «Вы» и ответственности учеников за свой выбор. ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Заир-Бек Сергей Измаилович, Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена 2007 Т. 9 № 42 С. 53-59
Раскрываются методологические подходы к проектированию педагогических технологий как процесса «гуманитарных отношений» и теоретические основы обучения преподавателей и учителей к построению способов взаимодействия и коммуникации общения с различными в культурном и социальном плане учащимися и студентами. На основе анализа работ в области философии, социологии, политологии, психологии раскрываются варианты междисциплинарных исследований для создания конструктов различных видов педагогической ...
Добавлено: 22 октября 2014 г.
Тихонова Е. В., Кудинова Н. А., Journal of Language and Education 2015 Vol. 1 No. 3 P. 12-23
Добавлено: 8 ноября 2015 г.
Волкова И. В., Проблемы современного образования 2012 № 6 С. 125-138
Статья посвящена перестройке школьного дела страны в 1936 г., когда стала очевидной вероятность мировой войны. Исследуются процессы внутри учительского сообщества и школьного обучения, обусловленные отказом от прежней политики дифференциации школьников по интеллектуальным способностям. На архивных документах московского среднего образования воссоздаются механизмы контроля властей за работой школы и методы школьной педагогики, вызванные к жизни постановкой новых ...
Добавлено: 18 февраля 2014 г.
Чернобай Е. В., Открытое и дистанционное образование 2008 Т. 1 № 29 С. 13-16
Статья посвящена вопросам становления и развития системы дистанционного повышения квалификации педагогических работников в Астраханской области. В работе показан опыт использования дистанционной формы обучения в качестве одной из форм профессиональной подготовки учителей. Автор представляет модель дистанционного учебного курса на примере курса «Технология и методика создания дистанционных курсов», подготовленного в рамках программы IATP, дает его описание и ...
Добавлено: 27 июля 2017 г.
Леенсон Е. И., Большой город 2012
Учитель физики, культурологии, латинского и древнегреческого языков в гимназии №1514 Владимир Владиславович Глебкий — о едином гуманитарном курсе, параллелях между историей и современностью, о том, нужно ли учителю заниматься наукой, и проекте «Открытый университет». ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Быстрова Е. В., Современный гуманитариум 2012 № 4 С. 18-21
В данной статье рассматривается роль, которую сформированные в нашем уме зрительные образы играют в изучении иностранного языка, а также возможность их использования для активизации творческого мышления, преодоления психологического барьера при изучении иностранного языка и повышения результативности обучения. ...
Добавлено: 19 марта 2013 г.
М. : Clever, 2016
Сборник эссе о важнеших понятиях человеческой культуры. ...
Добавлено: 20 ноября 2015 г.
М. : НП Центр РКМЧП, 2007
Статьи участников итоговой международной конференции проекта "РКМЧП для высшей школы" обобщают опыт внедрения инновационных педагогических технологий в структуру различных учебных курсов, в практику внеаудиторной работы со студентами и послевузовское образование. Сборник предназначен для преподавателей вузов и системы повышения квалификации работников образования ...
Добавлено: 22 октября 2014 г.
Лау Д. Ф., М. : Эксмо, 2017
Автор учит пробуждать в себе креативность, используя эмоции как фактор мотивации, объясняет концепцию критического мышления, дает читателю инструДобавление/редактирование публикацийменты для повышения четкости и рациональности собственных суждений, а также показывает, где конкретно применима та или иная теория ...
Добавлено: 8 октября 2018 г.
Современные работодатели уделяют повышенное внимание навыкам критического мышления у потенциальных работников. Причиной этому послужили изменения, происходящие на рынке труда: появляются новые профессии, требующие умений работать с информацией и гибкости мышления. Эти изменения нашли отражение в ФГОС высшего образования. Тем не менее, остается значительное число нерешенных проблем, касающихся создания педагогических условий развития критического мышления в вузах. ...
Добавлено: 3 ноября 2020 г.
Анашкина Е. В., Каширина Н. А., Теория и практика перевода 2014 № 1 (16) С. 8-14
В статье рассматривается процесс перевода в единстве трех его этапов: переводческий анализ текста, собственно перевод и редактирование. Критическое мышление трактуется как психологическая основа первого и третьего из них, а творческое мышление – как основа собственно перевода. Таким образом, доказывается, что обучение переводу тесно связано с обучением критическому мышлению, которое, в свою очередь, способствует формированию ...
Добавлено: 24 февраля 2015 г.