?
Глобализация науки: проблемы и перспективы. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 7 февраля 2014 г.: в 3 ч.
Т. 2.
Уфа :
РИЦ БашГУ, 2014.
Ответственный редактор: А. А. Сукиасян
Настоящий сборник составлен по материалам Международной научно-практической конференции «Глобализация науки: проблемы и перспективы», состоявшейся 7 февраля 2014 г. в г. Уфа. Ответственность за аутентичность и точность цитат, имен, названий и иных сведений, а так же за соблюдение законов об интеллектуальной собственности несут авторы публикуемых материалов. Материалы публикуются в авторской редакции.
Ионин Л. Г., Куракин Д. Ю., Социологический журнал 2018 Т. 24 № 1 С. 114-131
В конце прошлого года вышла статья Дмитрия Куракина о социологии культуры в Советском Союзе и России. Она открывает декабрьский выпуск журнала “Cultural Sociology”. Публикация статьи послужила поводом для развертывания дискуссий о советской и постсоветской науке среди российских социологов и интеллектуалов. Публикуемая переписка между автором и известным российским социологом Л.Г. Иониным посвящена одной из тем, затронутых ...
Добавлено: 28 мая 2018 г.
Кравченко Е. М., Zappalà S., International Journal of Human Resource Management 2018
Добавлено: 2 декабря 2016 г.
IGI Global, 2020
Добавлено: 10 мая 2020 г.
Меликян А. В., Железов Б. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2013 № 1 С. 274-286
В статье приведены результаты исследования деятельности международных сотрудников НИУ ВШЭ, направленной на разработку и/или реализацию инновационных инициатив. Исследование было проведено на основе онлайн-анкетирования международных сотрудников и руководителей подразделений. Определены основные направления инновационной деятельности международных сотрудников и их вклад в развитие вуза. Даны примеры успешной реализации их инновационных идей. Приведены предложения участников исследования по внедрению новых ...
Добавлено: 2 апреля 2013 г.
Islankina E., / Высшая школа экономики. Series WP BRP "Science, Technology and Innovation". 2015. No. WP BRP 41/STI/2015.
За последние десятилетия положение и роль региона в национальной и мировой экономике изменились: на фоне растущей глобализации хозяйства регионы многих стран являются активными и самостоятельными участниками экономических процессов, что создаёт предпосылку для усиления международной конкуренции и поиска новых подходов к развитию национальных экономик с учётом региональных факторов. Как свидетельствует мировой опыт, важная роль в процессе ...
Добавлено: 29 июня 2015 г.
Lee G., Lee K., Meissner N. и др., The Journal of Technology Transfer 2020 P. 1-11
Добавлено: 11 ноября 2020 г.
The mirroring hypothesis highlights the correspondence of design characteristics across different architectural levels and in this paper, we consider how mirroring may impact the distribution of national and international innovation activities of firms. We identify incremental and modular innovations (as product architecture reinforcing innovations) along with architectural and radical innovations (as innovations that overturn the ...
Добавлено: 27 февраля 2020 г.
Меликян А. В., Железов Б. В., Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика 2012 № 1 С. 156-171
Авторы рассматривают инициативы, предпринятые Правительством РФ в последние годы, направленные на привлечение иностранных высококвалифицированных специалистов для работы в российских вузах. Отмечены трудности, с которыми сталкиваются вузы и приглашённые специалисты в процессе трудоустройства и последующего пребывания в России. Приведены практики привлечения иностранных научно-педагогических работников в зарубежных странах. ...
Добавлено: 27 августа 2012 г.
Клочко О. А., Российский внешнеэкономический вестник 2015 № 11 С. 106-114
Статья посвящена особенностям разработки международных стратегий. Основная цель исследования состоит в предложении системы наиболее значимых факторов, которые необходимо проанализировать компаниям при выборе международной стратегии. Факторы разделены на три основные группы: отраслевые факторы, факторы макросреды и внутренние факторы компании. В результате анализа предлагаемых факторов компания сможет принять стратегическое решение в отношении своего международного бизнеса, состоящее в ...
Добавлено: 21 декабря 2015 г.
Долгопятова Т. Г., / University of Verona: Polo Scientifico Diddattico «Studi sull’ impresa» and Center for International Studies. Series "Serie di Studi Scentifici". 2012. No. 1.
В работе рассмотрены вопросы внутренней организации и поведения российских фирм на фоне экономического роста, мирового кризиса и послекризисного восстановления. Основной фокус связан с проблемой инвестирования, включая иностранные инвестиции как важный фактор реструктуризации и модернизации российских предприятий. Особое внимание было уделено характеристике внешних экономических и институциональных условий развития бизнеса, а также внутренним факторам (собственности, организации корпоративного ...
Добавлено: 28 июня 2012 г.
Ованесова Ю. С., Шахова Г. В., Экономическая политика, Российская Федерация 2021
В наше время очень часто поднимается вопрос: эффективно ли государство, если оно является собственником компании? С момента процесса приватизации в России прошло чуть больше 30 лет, поэтому у исследователей появляется возможность для проведения анализа. Помимо государственного участия в структуре акционеров рассматривается доля иностранных акционеров и её влияние на эффективность российских компаний, что тоже представляет интерес ...
Добавлено: 14 сентября 2021 г.
Алтухов С. В., Управленческие науки 2019 Т. 9 № 2 С. 6-13
Конец ХХ в. ознаменовался экстенсивным и взрывным развитием двух направлений в экономике и культуре общества — глобализации и постмодернизма. Постмодерн — это агрессивно-протестная реакция на модерн. Модернисты считали и считают, что разум, наука, прогресс, самопожертвование, уважение — это вечные ценности. Однако создание глобального общества потребления, информатизация, развитие новых технологий, распространение Интернета, мобильной связи, социальных сетей ...
Добавлено: 18 октября 2020 г.
М. : [б.и.], 2013
Сбоник трудов конференции, посвященной проблеме лидерства в России. Сборник содержит работы как исследователей, занимающихся проблемой лидерства, так и практиков бизнеса на русском и английском языках. ...
Добавлено: 17 ноября 2013 г.
Пимонова С. А., Фомина Е. М., Университетское управление: практика и анализ 2019 Т. 23 № 4 С. 91-103
Представленная статья относится к исследовательской категории, так как является продуктом исследования, проведенного авторами, а именно анализом данных, полученных в результате экспертных интервью и опроса, и интерпретацией выявленных факторов, влияющих на удовлетворенность студентов программами международной академической мобильности. В настоящем исследовании рассматривается вопрос эффективности интернационализации образования в российских вузах посредством предоставления студентам возможности участвовать в программах международной ...
Добавлено: 19 сентября 2019 г.
Меликян А. В., Вопросы образования 2014 № 3 С. 100-117
Представлены результаты исследования 27 действующих международных сетей университетов, созданных в разные годы и объединяющих 1119 организаций-членов из 117 стран. Выявлены и описаны основные характеристики этой формы межвузовского партнерства, такие как обстоятельства создания, географическое расположение партнеров, типы организаций-партнеров, статусы партнеров, барьеры на входе для новых участников, специализация деятельности, финансирование, руководство, формы взаимодействия. Проанализирована включенность в международные ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Исланкина Е. А., Фияксель Э. А., Инновации 2015 № 11 С. 64-74
Современное развитие инновационных процессов в регионах происходит под воздействием двух тенденций: возрастающей роли глобальных связей и сохраняющейся важности географической близости субъектов инновационной деятельности. Двойственная природа пространственного фактора региональных инноваций, необходимость одновременно учитывать влияние процессов, происходящих на разных уровнях в диапазоне от локального до глобального, создают потребность в изучении явления, которое можно охарактеризовать как «глокализация инноваций». ...
Добавлено: 19 февраля 2016 г.
Убоженко И. В., В кн. : Бизнес и политика в России: актуальные проблемы современного состояния. Вып. 5.: М. : Институт бизнеса и политики, 2004. С. 277-284.
Добавлено: 7 февраля 2015 г.
Исланкина Е. А., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Инновации в образовании 2014 Т. 1 № 1 С. 36-45
В условиях усиливающейся глокализации[1]роль регионов в национальной и мировой экономике изменилась. Регион становится самостоятельным участником международных конкурентных процессов. В теоретическом плане региональное развитие во многом опирается на кластерный подход, согласно которому конкурентоспособность территории зависит от наличия кластера взаимосвязанных отраслей. Одной из стратегий повышения качества сетевых структур и роста конкурентоспособности территории является интернационализация кластеров. Целью статьи ...
Добавлено: 14 марта 2016 г.
Майснер Д., Шматко Н. А., Technological Forecasting and Social Change 2017 No. 123 P. 191-198
Добавлено: 17 августа 2016 г.
Фомина Е. М., Пимонова С. А., Университетское управление: практика и анализ 2018 Т. 22 № 4 С. 97-109
Реферат: данная статья относится к исследовательской категории, так как является продуктом исследования,
которое было проведено авторами статьи, и представляет собой анализ данных, полученных в результате
опроса, и интерпретацию обнаруженных во время данного опроса проблем управления в вузах. Настоящая
статья рассматривает вопрос эффективности привлечения иностранных студентов в вузы России. Изучаемая
проблема является практической, так как решает актуальную на данный момент ...
Добавлено: 18 октября 2018 г.
Любакова Н. М., Российское предпринимательство 2009 № 12 С. 42-46
Развитие глобальных рынков не только открывает новые перспективы деятельности для компаний, но и изменяет все организационные механизмы. Выходя на иностранный рынок, предприятие должно учитывать множество факторов, относящихся как к внешнему окружению, так и внутренней среде. В статье представлен подход, позволяющий учитывать особенности среды организации при выстраивании долгосрочных партнерских отношений на новом национальном рынке. ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Арташина И. А., Федотова О. В., Табекина О. А. и др., Н. Новгород : ФГБОУ высшего профессионального образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 2020
В учебном пособии рассмотрены функции международного маркетинга, такие как проведение маркетинговых исследований, сегментация рынков, позиционирование и дифференцирование продукции компании на рынках, детальная проработка всех элементов 4Р. Не меньшее значение для успеха бизнеса имеют вопросы организационного построения международной компании, создания и управления международным коллективом, поиска источников финансирования и эффективного управления активами, выбора наиболее подходящих форм ведения ...
Добавлено: 12 февраля 2021 г.
Долгопятова Т. Г., Хомякова Е. В., Российский журнал менеджмента 2016 Т. 14 № 2 С. 49-76
Статья основана на материалах обследования публичного акционерного общества «КАМАЗ» — крупнейшего производителя автомобилей в России. Исследование было cфокусировано на развитии системы бережливого производства в компании и выявляло предпосылки и трудности, а также эффекты ее использования. Анализ базируется на ряде углубленных интервью с менеджерами разного уровня ПАО «КАМАЗ», участвовав- шими в процессе внедрения бережливого производства, использовании ...
Добавлено: 8 августа 2016 г.