?
Firm Dynamics in Melitz-Type Models
Mathematical Models and Computer Simulations. 2014. Vol. 6. No. 5. P. 445-455.
Янссен М. К., Pichler P., Weidenholzer S., RAND Journal of Economics 2011 Vol. 42 No. 3 P. 444-470
В данной статье анализируются модели последовательного поиска, в которых фирмы сталкиваются с одинаковыми (но непостоянными) издержками производства, не известными потребителям заранее. Мы описываем идеальное байесовское равновесие, которое удовлетворяет свойству резервированной цены, и обеспечиваем достаточное условие существования такого равновесия. Мы показываем, что (1) фирмы устанавливают в среднем более высокие цены и получают большую прибыль по сравнению ...
Добавлено: 4 сентября 2012 г.
Matsuyama K., Ущев Ф. А., / Centre for Economic Policy Research. Series ISSN 0265-8003 "Centre for Economic Policy Research Discussion Paper Series". 2020. No. DP14991.
The Dixit-Stiglitz model of monopolistic competition with symmetric CES demand system with gross substitutes is widely used as a building block across many applied general equilibrium fields. Two of its remarkable features are the invariance of the markup rate and the optimality of the freeentry equilibrium. Of course, neither of these two features is robust. ...
Добавлено: 22 ноября 2020 г.
Кичко С. И., Economics Letters 2017 Vol. 158 P. 58-61
We derive a simple necessary and sufficient condition on preferences for the market outcome to be socially optimal under monopolistic competition with input-output (IO) linkages. Preferences that satisfy this condition are typically non-CES and display pro-competitive effects, although they converge to the CES when IO linkages become negligibly weak. We show that the equilibrium with ...
Добавлено: 17 июня 2017 г.
Быкадоров И. А., / Economics Education and Research Consortium. Series "EERC Working Paper Series". 2010. No. 10/03E.
Добавлено: 17 ноября 2013 г.
Parenti M., Сидоров А. В., Тисс Ж. и др., International Journal of Economic Theory 2017 Vol. 167 No. 1 P. 86-115
This paper compares the market equilibria in a differentiated industry under Cournot, Bertrand, and monopolistic competition. This is accomplished in a one-sector economy where consumers are endowed with separable preferences. When firms are free to enter the market, monopolistically competitive firms charge lower prices than oligopolistic firms, while the mass of varieties provided by the ...
Добавлено: 29 марта 2017 г.
Кичко С. И., Sergey Kokovin, Evgeny Zhelobodko, Journal of International Economics 2014 No. 94 P. 129-142
We develop a two-factor, two-sector trade model of monopolistic competition with variable elasticity of sub- stitution. Firms' prots and sizes may increase or decrease with market integration depending on the degree of asymmetry between countries. The country in which capital is relatively abundant is a net exporter of the manu- factured good, although both rm ...
Добавлено: 19 июня 2014 г.
Бехренс К., Мурата Я., Journal of International Economics 2012 No. 87 P. 1-17
Добавлено: 23 ноября 2013 г.
Шаповал А. Б., V.M. Goncharenko, / The Economics Education and Research Consortium. Series WP 14/02E "A. Enterprises and product markets". 2014. No. 14/02E.
Добавлено: 28 сентября 2016 г.
Alexander Osharin, Advances in Economics and Business 2013 Vol. 1 No. 2 P. 145-149
The paper investigates distributional effects and market structure in a one-sector model of monopolistic competition with heterogeneous consumers. By using the CES utility function depending on consumer’s personal income the paper shows how the equilibrium prices, firm size and number of firms depend upon income distribution and intensity of competition. The proposed model extends the ...
Добавлено: 13 ноября 2013 г.
A.Shapoval, V. M. Goncharenko, Journal of Economics 2020 Vol. 130 No. 2 P. 187-218
Добавлено: 2 марта 2020 г.
Иванова В. И., Ущев Ф. А., The Scandinavian Journal of Economics 2019 Vol. 121 No. 3 P. 1244-1269
Standard measures of competitive toughness fail to capture the fact that, as consumers optimize intertemporally, firms operating today compete with (yet non-existent) businesses which will be started tomorrow. We develop a two-tier CES model of dynamic monopolistic competition in which the impact of product differentiation on the market outcome depends crucially on the elasticity of ...
Добавлено: 9 января 2018 г.
Ошарин А.М., Аудит и финансовый анализ 2013 № 6 С. 154-160
В работе разработана модель монополистической конкуренции с гетерогенными потребителями, предпочтения которых зависят от уровня их индивидуального дохода.Модель используется для анализа зависимости уровня наценок над предельными издержками от степени неравномерности распределения индивидуальных доходов потребителей и величины их средней заработной платы. Показано, что зависимость уровня наценок от степени неравенства в распределении доходов потребителей при фиксации их среднего ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Добавлено: 20 ноября 2013 г.
Поспелов И. Г., Stanislav A. Radionov, / Высшая школа экономики. Series EC "Economics". 2013. No. WP BRP 34/EC/2013.
We present a natural generalization of the Dixit-Stiglitz monopolistic competition model (DSM) — we assume that there is a continuum of industries, each of them described as in DSM, and each characterized with its own elasticity of substitution. Although rms in all industries share the same level of productivity and costs, exogenous technological progress leads ...
Добавлено: 4 октября 2013 г.
Шаповал А. Б., Гончаренко В. М., Пространственная экономика 2014 № 3 С. 12-25
Излагается теория монополистической конкуренции в условиях неопределенного спроса. Рассматривается экономика, состоящая из высокотехнологичного сектора с монополистической конкуренцией и из стандартного сектора с совершенной конкуренцией, причем рабочие не мобильны между ними. Предпочтения между секторами задаются функцией Кобба-Дугласа. Предполагается, что принимая решения о размере выпуска товаров, фирма не знает относительное предпочтение потребителей между секторами; его конкретное значение ...
Добавлено: 16 января 2015 г.
Кичко С. И., / Высшая школа экономики. Series WP BRP "Economics/EC". 2017.
Добавлено: 2 июня 2017 г.
Ошарин А. М., Вербус В. А., / EERC. Series "Labor markets and social policy". 2015. No. 15/03E.
The present paper extends the traditional Dixit and Stiglitz set-up by introducing consumers’workers’ heterogeneity into a general equilibrium model of monopolistic competition. The model obtains a closed-form solution for a symmetric equilibrium and shows how the market outcome depends on the joint distribution of consumers’/workers’ taste and labor productivities. In contrast to the traditional framework, ...
Добавлено: 8 марта 2016 г.
Кичко С. И., Бехренс К., Ущев Ф. А., / CESifo Group Munich. Series "CESifo working paper". 2018. No. WP6965.
Добавлено: 26 апреля 2018 г.
Голубин А. Ю., ASTIN Bulletin 2008 Vol. 38 No. 2 P. 441-460
Модификация концепции ситуации равновесия из математической экономики применяется к модели рынка страхования. В отличие от классической модели рынка перестрахования здесь допустимыми считаются только дележи риска между страховщиком и страхователем, но не между самими страхователями. Найдены необходимые и достаточные условия, характеризующие ситуацию равновесия. На основе конструктивного описания Парето-оптимальных дележей получен вариант этих условий в терминах функций ...
Добавлено: 14 мая 2013 г.
Кичко С. И., Коковин С. Г., Желободько Е. В., / Austrian Institute of Economic Research, Vienna Institute for International Economic Studies, Computing Centre for Economics and Social Sciences. Series FIW "FIW Working Paper". 2013. No. 124.
Добавлено: 19 ноября 2013 г.
Кичко С. И., Spatial Economic Analysis 2018 Vol. 13 No. 4 P. 387-399
We develop an economic geography framework with positive trade costs in both manufacturing and traditional sectors, mobile skilled workers, and unequal shares of unskilled labour in regions. We show that partial agglomeration always features the home market effect (HME) regardless of whether regions trade only the manufacturing good or both. Moreover, spatial factor mobility is ...
Добавлено: 3 июля 2018 г.
В работе изучается рынок горизонтально дифференцированного блага, производимого при возрастающей отдаче от масштаба. Сопоставляются три распространенные концепции равновесий: олигополия Курно, олигополия Бертрана и монополистическая конкуренция. При потребительских предпочте- ниях достаточно общего вида показано, что индекс рыночной власти Лернера является наибольшим в равновесии Курно, наименьшим при монополистиче- ской конкуренции, а равновесие Бертрана занимает промежуточное положение. При ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Ошарин А. М., Valery Verbus, Irina Bakunina и др., Journal of Economic Structures 2020 Vol. 9 P. 1-12
В статье представлена модель торговли между двумя странами, учитывающая вкусы потребителей, специфичные для данной страны. Учет неоднородности вкусов достигается за счет допущения различной эластичности замещения в функции полезности потребителей разных стран. Предлагаемый подход обобщает модель Кругмана, выявляя новые эффекты в отношении реакции наценок на неоднородность потребителей и либерализацию торговли. В частности, модель предсказывает, что в зависимости от ...
Добавлено: 10 октября 2020 г.
Быкадоров И. А., Коковин С. Г., Вестник НГУЭУ 2014 № 1 С. 326-337
С начала XXI в. российские крупные торговые сети захватили большую долю рынка и получили значительную рыночную силу. Такое изменение рыночной организации может приводить и к выгоде, и к ущербу для общественного благосостояния. Общественный интерес к этому вопросу подтолкнул принятие Государственной Думой РФ закона против концентрации торговли в руках немногих фирм. В данной работе мы теоретически ...
Добавлено: 18 октября 2014 г.