?
Designers of the Past and Various Histories for a Russian University
History of Education and Children's Literature. 2014. Vol. IX. No. 1. P. 203-225.
Вишленкова Е. А.
Научное направление:
История и археология
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
английский
Ключевые слова: history of educationeffectiveness of University19th-century Russian literatureuniversity history writing
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Германович А. А., Историко-педагогический журнал 2017 № 2 С. 147-158
Влияние конфуцианства на духовную, философскую культуру и педагогическую практику Китая, Кореи, Японии и Вьетнама сложно переоценить. Особый интерес представляет учение Сюнь-цзы в связи с тем, что оно сумело аккумулировать и систематизировать некий корпус уже существующих достижений и знаний не только классического конфуцианства, но и лучшие идеи - современных и предшествующих философу - школ и направлений ...
Добавлено: 28 августа 2017 г.
Бодрова А. С., Зубков К. Ю., Die Welt der Slaven. Internationale Halbjahresschrift für Slavistik 2020 Т. 65 № 1 С. 123-141
Статья посвящена принципам и стратегиям чтения, которые употребляли цензоры в предреформенной России. Цензоры должны были, с одной стороны, читать произведение как внутренне связное целое, а с другой стороны, могли прочитывать его только буквально. Возникающее противоречие делало любое прочтение потенциально "неправильным" и чреватым как выговором, так и общественным осуждением цензора. В качестве примера авторы на ранее не ...
Добавлено: 21 декабря 2019 г.
СПб. : Издательство "Росток", 2016
Альманах «Текст и традиция» издается Пушкинским Домом и Ясной Поляной, двумя известнейшими «литературными домами» России. Одной из важных его задач является рассмотрение современной русской литературы в контексте литературной традиции — классической и древней. В определенном смысле альманах соединяет в себе черты научного и литературного («толстого») журналов: в соответствующих разделах публикуются исследования академического типа
и литературные эссе. Особое место ...
Добавлено: 25 августа 2016 г.
М. : Институт российской истории РАН, 2018
Сборник статей, посвященный юбилею доктора исторических наук А.Е. Иванова. Книга состоит из трех разделов: Наука и образование, Менталитет и идеология, Политическая элита и культура ...
Добавлено: 15 декабря 2016 г.
Маслинский К. А., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология 2015 № 1 (36) С. 56-72
Задача этой статьи — проанализировать советские школьные правила как часть непрерывной школьной традиции и как способ репрезентации образа советского школьника. Статья разделена на две части. Первая часть представляет собой краткий исторический очерк о правилах поведения в дореволюционной и советской школьной политике и практике. Материалом послужили упоминания этих правил в постановлениях советской власти и советских нормативных ...
Добавлено: 25 марта 2015 г.
Руткевич А. М., / Высшая школа экономики. Серия WP6 "Гуманитарные исследования". 2014. № 02.
В данном эссе рассматривается история европейского высшего образования в ее соотношении с историей философской мысли. Философские и риторские школы в античности, средневековый и гумбольдтовский университеты, современный массовый университет – таковы институты высшего образования в рамках нашей цивилизации. На каждом этапе система высшего образования опиралась на ряд философских идей о мире и человеке, а философское образование ...
Добавлено: 11 июня 2014 г.
Левинсон К. А., М. : Памятники исторической мысли, 2017
В книге рассматриваются буквари, азбуки и другие учебники для начальной школы, использовавшиеся в раннее Новое время в Европе. ...
Добавлено: 24 октября 2017 г.
Германович А. А., Известия Российской академии образования 2017 № 2 (42)
В статье рассматривается учение и педагогическое наследие второго по важности представителя классического конфуцианства – Мэн-цзы. Особый интерес представляет учение Мэн-цзы в связи с тем, что его идеи о «доброй природе» человека, «исчерпании сердца», «четырех началах», «гуманном правлении», «младенческом сердце» и др. определили развитие общественной, социальной, философской и педагогической мысли Китая на многие века. В статье ...
Добавлено: 28 августа 2017 г.
P. : Publications de la Sorbonne, 2021
Добавлено: 23 октября 2018 г.
Вишленкова Е. А., М. : Институт российской истории РАН, 2018
Юбилейное издание, выпущенное Институтом российской истории, посвящено истории культур и образования императорской России. Коллектив авторов рассматривает вопросы становления российского образования, библиотек, чтения. ...
Добавлено: 5 ноября 2018 г.
Вишленкова Е. А., Парсамов В. С., Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств 2014 № 3 (20) С. 164-172
Статья посвящена истории осмысления университетского прошлого в меняющихся условиях российского существования. В расширении жанров и дискурсов описания авторы видят процесс превращения университетских исследований из прославительного письма в научную субдисциплину. Выстроенные в линейной последовательности двухсотлетней длительности, большие и малые нарративы университетского прошлого предстают версиями группового самоосмысления и самоидентификации. ...
Добавлено: 30 сентября 2014 г.
Агафонова Я. Я., The Magic Lantern (UK) 2020 No. 23 P. 17-19
Добавлено: 28 сентября 2020 г.
Зарецкий Ю. П., Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре 2014 Т. 98 № 6 С. 329-338
В статье рассматриваются некоторые вопросы изучения истории Московского университета XVIII века в российской историографии. ...
Добавлено: 13 декабря 2014 г.
Морозов О. В., History of Education and Children's Literature 2014 Vol. IX No. 1 P. 301-320
Добавлено: 14 июня 2014 г.
Маслинский К. А., Историко-педагогический журнал 2016 № 4 С. 76-85
В статье обсуждаются исторические условия, способствовавшие формированию характерной для советской школы 1950-х - 1980-х гг. системы дисциплинарного давления, использующей детский коллектив. Такое педагогическое давление зачастую принимало формы пионерской и комсомольской работы с отстающими и нарушителями дисциплины. Предложена гипотеза, что отмена школьных наказаний в 1918 году и специфика социокультурного контекста 1920-х привели к отработке и последующей ...
Добавлено: 9 января 2017 г.
Яр. : ООО "Академия 76", 2018
Материалы ежегодной научной коференции, посвященной творчеству Н.А.Некрасова, его рецепции и историческому и литературному контексту, усадьбе как культурному феномену, Карабихе как музею и проблемам литературного музееведения в целом ...
Добавлено: 19 июля 2018 г.
Зыкова Г. В., М. : МАКС Пресс, 2005
Книга посвящена особой роли журналистики в русской словесности 1830-1870-х гг. Анализируются представления современников об эстетической природе журналистики, фельетон как жанр в его эволюции, степень единства журнала как своеобразного произведения. Предметом анализа являются преимущественно "Библиотека для чтения", "Современник", "Отечественные записки". ...
Добавлено: 17 декабря 2011 г.
Вишленкова Е. А., Kwartalnik Historii Nauki i Techniki. Quarterly Journal of the History of Science and Technology 2018 No. 4 P. 93-114
Добавлено: 21 ноября 2018 г.
Budapest : L’Harmattan Kiadó, 2014
This book is the second volume of the international book series New Perspectives in Reading 19th-Century Russian Literature. The series in 2008 set for purpose to investigate into the historical, theoretical and methodological aspects of the possibilities for new approaches to reading 19th-century Russian literature in various contexts of world literature, literary theory and semiotics ...
Добавлено: 28 апреля 2014 г.
Майофис М. Л., Вестник Пермского университета. Серия: История 2019 No. 4 P. 85-94
Добавлено: 3 февраля 2020 г.
Уваров П. Ю., History of Education and Children's Literature 2014 Vol. IX No. 1 P. 227-250
The article explores the 16-th century lawsuit in Paris University. If we look for the causes of future collisions in the 1586 court hearings, then we should speak more generally about the conflict between the Theology and Art Faculties, between the dean and the Rector, or between the Sorbonne and Navarra colleges. Latent rivalry, hitherto ...
Добавлено: 29 января 2014 г.
Удмуртский университет, 2016
Очередной межвузовский научный сборник, издаваемый в честь проф. Б. О. Кормана (1922–1983), включает в себя материалы ежегодно проводимых Кормановских чтений, работы, посвященные разным аспектам теории автора в художественной литературе и другим подходам к осмыслению личности во взаимосвязи ее с миром в литературном, историческом и культурном пространстве.
Первый раздел сборника посвящен 125-летию со дня рождения Осипа Мандельштама.
Адресован ...
Добавлено: 23 августа 2016 г.
K.A. Maslinsky, Russian Education and Society 2016 Vol. 58 No. 5-6 P. 428-451
Добавлено: 18 апреля 2017 г.