?
Аналитический отчет по результатам всероссийского мониторинга Службы практической психологии образования
Ч. I: Анализ профессиональной деятельности педагогов-психологов системы образования в современных условиях.
М. :
Федерация психологов образования России, 2008.
Рубцов В., Метелькова Е. И., Алехина С. В., Битянова М. Р., Лейбман И. Я., Гращенкова Е. Л., Шишлянникова Л. М., Могилева М. А.
Руководитель авторского коллектива: Рубцов В.
Ответственный редактор: Метелькова Е. И.
В издании представлена первая часть аналитического отчета по материалам всероссийского мониторинга Службы практической психологии образования, проведенного с участием органов управления образованием, а также руководителей и специалистов региональных психологических служб субъектов Российской Федерации. Издание адресовано руководителям и специалистам органов управления образованием, руководителям и педагогам-психологам Службы практической психологии образования, руководителям образовательных учреждений.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Фрумин И. Д., Эльконин Б. Д., Вопросы психологии 1993 № 1 С. 24
Статья является попыткой перевода категорий психологии развития на язык проектирования образовательной системы. Авторы представляют проект образовательного пространства. Основания проектирования заданы в предыдущей работе. ...
Добавлено: 24 июля 2014 г.
М. : Федерация психологов образования России, 2007
В сборнике представлены материалы выступлений участников IV Национальной научно-практической конференции, состоявшейся 13-15 декабря 2007 г. в Москве. Статьи посвящены актуальным проблемам психологии образования. Издание адресовано психологам, педагогам, специалистам Службы практической психологии образования, руководителям образовательных учреждений. ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
Метелькова Е. И., Вестник практической психологии образования 2007 № 2 С. 30-41
Эффективность деятельности является одним из ключевых показателей профессионализма специалиста. Психологи, работающие в системе образования, в данном случае не являются счастливым исключением. Сколько бы мы ни говорили о том, что сеем разумное, доброе, вечное, настает момент, когда все наши программные заявления подвергаются жестким испытаниям в столкновении с реалиями образовательной практики. В данной статье предлагается технология оценки ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
М. : Федерация психологов образования России, 2005
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
Метелькова Е. И., Вестник практической психологии образования 2007 № 1 С. 64-69
Эффективность деятельности является одним из ключевых показателей профессионализма специалиста. Психологи, работающие в системе образования, в данном случае не являются счастливым исключением. Сколько бы мы ни говорили о том, что сеем разумное, доброе, вечное, настает момент, когда все наши программные заявления подвергаются жестким испытаниям в столкновении с реалиями образовательной практики. В данной статье предлагается технология оценки ...
Добавлено: 10 сентября 2014 г.
Рубцов В., Дубровина И. В., Забродин Ю. и др., Психологическая наука и образование 2007 № 1 С. 69-89
Статья раскрывает цели, задачи, основные принципы и направления модернизации системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся в образовательных организациях среде с учетом тенденции мирового развития и новых социальных требований в этой области. Без такого обновления невозможно обеспечить высокое качество и доступность образования в России для всех категорий детей и молодежи, а также снизить рост напряженности в ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
Пермь : ПФ МИГУП, 2013
В сборнике представлены статьи ученых, специалистов и преподавателей. Материалы могут быть интересны широкому кругу специалистов в области экономики, права и психологии. ...
Добавлено: 19 мая 2013 г.
М. : Смысл, 2004
В сборнике представлены материалы выступлений на Первой международной научно-практической конференции «Психология образования: проблемы и перспективы», состоявшейся 16-18 декабря 2004 г. в Москве. Статьи посвящены актуальным проблемам психологии образования. Издание адресовано психологам, педагогам, специалистам Службы практической психологии образования, руководителям образовательных учреждений. ...
Добавлено: 10 сентября 2014 г.
М. : Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014
В сборнике представлены доклады участников XII Международной научно-практической конференции. ...
Добавлено: 9 декабря 2014 г.
Marchenko F.O., The Russian Journal of Communication 2014
Добавлено: 3 декабря 2014 г.
Гаврилова М. В., СПб. : Невский институт языка и культуры, 2011
В монографии представлена методика комплексного лингвистического анализа программы как формирующегося жанра русского политического дискурса. Автор проводит сравнительный анализ программ российских партий начала ХХ и XXI веков. В книге рассматривается идейно-тематическое содержание программ российских партий 1905, 2003 и 2007 годов, языковые особенности партийных документов, смысловое наполнение концептов русской ментальности и политических понятий. Тематическая структура программ современных ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
Уколова Е. М., Existenzanalyse 2011 No. 2 P. 117-120
В житейской психологии, философии и научном психологическом дискурсе основной функцией совести полагается нравственная оценка поведения человека. В экзистенциальном анализе акцент в понимании функций совести смещается с распознавания и осуждения превратного поведения к процессу выработки самой стратегии поступков. Понимание голоса совести как звучащего на этапе принятия решений позволило предложить два методических шага для нахождения аутентичной позиций ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Агафонова И. Н., Листраткина В. Г., Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2010 № 8 С. 43-47
В статье рассматривается структура понятия стрессоустойчивости дошкольника. ...
Добавлено: 14 декабря 2010 г.
Фомичев В. А., Фомичева О. С., Informatica 2012 Vol. 36 No. 2 P. 121-130
Статья обосновывает необходимость значительно более ранней социализации детей в век Интернета. Главная цель – сделать так, чтобы дети (в том числе подростки) осознавали возможные социальные последствия недобросовестного использования ими информационно-коммуникационных технологий, в частности, мобильных телефонов и Интернета. Излагается оригинальный метод раннего формирования когнитивного подпространства моральных ценностей. Он является частью системы эмоционально-образного обучения (ЭОО-системы), разработанной ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
М. : РПО, 1998
Добавлено: 14 ноября 2015 г.
Sheldon K. M., Salisbury M., Journal of College Student Development 2016
We evaluated individual and institutional predictors of personality development during the 4-year college career. Development was indexed using the General Causality Orientations scale (Deci & Ryan, 1985b), and was defined as increased autonomy orientation (GCOS-A) and decreased control and impersonal orientations (GCOS-C and GCOS-I). Freshman intrinsic aspirations predicted reduced GCOS-C and reduced GCOS-I, whereas extrinsic ...
Добавлено: 21 декабря 2015 г.
Ершова Т. А., Moscow University Young Researchers' Journal: Language, Culture and Area Studies 2014 № 3
В статье рассматривается текст ФГОС С(П)ОО нового поколения с целью выявления в нем требований к формированию умений критического мышления у российских школьников на метапредметном уровне, а также при обучении иностранным языкам. ...
Добавлено: 21 ноября 2015 г.
Метелькова Е. И., Решетникова О. В., Вестник практической психологии образования 2009 № 1 С. 23-25
В 2003 г. была учреждена и приступила к активной работе Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», которая объединила в своих рядах психологов, работающих в системе образования Российской Федерации. В статье раскрываются организационно-содержательные аспекты деятельности профессиональной общественной организации за первые пять лет ее существования в контексте решения задач, стоящих перед отечественным образованием. ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
СПб. : Интерсоцис, 2010
В центре внимания участников конференции, представленных в этом сборнике тезисов, - многочисленные аспекты формирования общества потребления. Этот процесс существенно изменяет характер потребления, являющегося атрибутом любого общества, на любой фазе развития. Оно все больше выходит за рамки функций удовлетворения природных потребностей, превращаясь в инструмент конструирования идентичности («покажи мне что ты потребляешь и я скажу кто ты»), ...
Добавлено: 15 ноября 2012 г.
Краснодар : АНО «Центр социально-политических исследований «Премьер», 2012
В монографии предпринята попытка проанализировать актуальные проблемы модернизации российского образования, тренды и перспективы его развития. Адресуется педагогам, психологам, специалистам в области социально-гуманитарных наук. ...
Добавлено: 23 октября 2012 г.
Н. Новгород : ВЗАО "Нижегородская ярмарка", 2011
В сборник включены доклады международного научно-промышленного форума "Великие реки", состоявшегося 18-21 мая 2010 года. ...
Добавлено: 4 ноября 2014 г.
Ерыкина М. А., Вестник Черниговского национального педагогического университета. Серия «Педагогические науки» 2014 № 119 С. 62-66
В статье рассматривается возможность использования аутентичных песен для развития социокультурной компетенции учащихся, изучающих французский язык в неязыковых вузах. Автор выделяет критерии отбора песен, обеспечивающих развитие социокультурной компетенции учащихся, предлагает репрезентативную выборку французских песен и типологию аудитивных заданий для их использования в обучении. ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.
Шурыгина О. В., Приволжский научный журнал 2011 № 2 С. 211-216
В статье рассматривается проблема конфликтов в вузах, подчеркивается важность формирования конфликтологической культуры студентов, приводятся результаты исследования уровней сформированности конфликтологической культуры у студентов. ...
Добавлено: 4 ноября 2014 г.
М. : Юрайт, 2014
В учебнике отражены современные тенденции и новейшие данные, полученные в рамках исследования социальной психологии развития. Анализируются проблемы роли социальных институтов в процессе развития личности в детстве, отрочестве, юности и молодости в контексте возрастных задач социализации. Детально рассматриваются проблематика и основные направления социальной психологии развития как научно-практической области психологической науки. Особое внимание уделено первому тридцатилетию жизни ...
Добавлено: 17 февраля 2015 г.