?
Начало комплексному осмыслению состояния российского юридического образования положено, что дальше?
Право. Журнал Высшей школы экономики. 2013. № 4. С. 191-194.
Представленный текст является рецензией на книгу Н.С.Бондаря "Российское юридическое образование как конституционная ценность: национальные традиции и космополитические иллюзии" (Серия "Библиотечка судебного конституционализма. Вып. 3, М., 2013)
Бардин Л. Н., В кн. : Современные вызовы юридической профессии и юридического образования: сборник статей по итогам Международной конференции в рамках VII Петербургского международного юридического форума Legal Forum Live - Rostov-on-Don. : М. : ИНФРА-М, 2018. С. 23-26.
Еще в 2015 году в рамках V Петербургского Международного юридического форума говорилось о системном кризисе юридического образования. Соглашаясь с таким выводом, автор обосновывает необходимость отказа от использования Болонской системы при подготовке юристов. Необходим переход к т.н. "модернизированному специалитету". В качестве примера успешности специалитета в современной России может быть использован опыт подготовки юристов в Германии. ...
Добавлено: 4 мая 2018 г.
Трошкина Т. Н., International Journal of Education and Research 2013 Vol. 1 No. 9 P. 13-22
The article is dedicated to the organizational issues that have arisen in the Russian law education in connection with the transition to a two-tier system of “Bachelor – Master” and the increased role of the research component in the preparation of Masters in Law. The forms of research work of law students and the principles ...
Добавлено: 29 октября 2013 г.
Гармонова А. В., Щеглова Д. В., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2020
В материале публикации представлены данные исследовательского проекта «Рождение российской магистратуры», реализуемого Институтом образования НИУ ВШЭ при поддержке благотворительного фонда Владимира Потанина. Исследование охватывает 16 регионов и 19 вузов РФ (московские вузы не
были включены в исследование).
Представлены данные об изменениях численности студентов и программ
бакалавриата, магистратуры и специалитета за 2006‒2019 годы, социодемографические показатели российских магистров, дано сравнение полученных ...
Добавлено: 22 июня 2020 г.
Анисовец Т. А., Пучкова С. В., Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3: Экономические, гуманитарные и общественные науки 2019 № 2 С. 123-130
В данной статье приводится и анализируется статистика поступления и обучения студентов в российских вузах, специализирующихся в области индустрии моды, текстильной и легкой промышленности. Подготовка специалистов для индустрии моды и легкой промышленности ведется организациями среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, учебными заведениями дополнительного образования. В статье анализируются данные за 2017-2018 года по разным направлениям и уровням ...
Добавлено: 9 декабря 2019 г.
Сафронова М. А., Психологическая наука и образование 2014 № 3 С. 78-86
В статье приводится описание проекта по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата и магистратуры с усилением практической и исследовательской направленности подготовки, в рамках проекта модернизации педагогического образования и Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 гг., реализуемой Министерством образования и науки Российской Федерации. ...
Добавлено: 12 ноября 2014 г.
Корнейчук Б. В., М. : ИНФРА-М, 2015
Содержит описание 34 деловых игр по микроэкономике, макроэкономике и истории экономических учений. Для каждой игры приведены краткое описание, цель игры, основы теории, правила игры, подготовка игры, порядок проведения игры, пример игры и выводы. ...
Добавлено: 22 апреля 2015 г.
В информационном бюллетене анализируются основные стратегии поступления в вуз студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры. Представлены портреты студентов первой ступени высшего образования и магистрантов. Исследованы барьеры на пути к получению высшего образования и причины их возникновения. ...
Добавлено: 26 января 2022 г.
Сиземова О. Б., В кн. : Формирование образовательной среды вуза в условиях перехода на уровневую систему высшего профессионального образования. Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов. : Н. Новгород : ВГИПУ, НГПУ, 2011. С. 240-244.
В статье предложен подход к формированию системы обучения направлений подготовки бакалавриата и магистратуры с использованием активных форм. ...
Добавлено: 28 декабря 2012 г.
Авторы коллективной монографии анализируют практики российской магистратуры в региональных и ведущих университетах в формате кейсов. На примере конкретных ситуаций и проблемных вопросов демонстрируются модели становления
и развития института магистратуры в России, а также обозначаются перспективы
ее развития.
В книге представлены кейсы магистратур, сюжеты становления магистратуры в
условиях сложившихся норм, правил и институций российских университетов,
опыт работы исследовательской сети и практики ...
Добавлено: 17 мая 2020 г.
Гребнев Л. С., Высшее образование в России 2011 № 11 С. 29-41
Рассматриваются проблемы совершенствования федеральных государственных образовательных стандартов с учетом тенденций развития Болонского процесса в период до 2020 года и предполагаемых изменений российского законодательства об образовании. Обосновывается повышение внимания к бакалавриату как стратегически значимому звену образовательной системы в целом. ...
Добавлено: 20 декабря 2011 г.
Войнилов Ю. Л., Фурсов К. С., Добрякова М. С. и др., М. : Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, 2017
Издание посвящено анализу образовательного, трудового и научного потенциала российской молодежи. Представлены образовательные стратегии обучающихся в системе профессионального образования, трудовые планы молодых выпускников колледжей и вузов и их перспективы на рынке труда. Проанализированы отношение молодежи к науке и инновациям, занятость в сферах науки и образования. Материалы доклада основаны на результатах социологических обследований, проводимых Национальным исследовательским университетом ...
Добавлено: 23 ноября 2017 г.
Рожкова К. В., Травкин П. В., М. : НИУ ВШЭ, 2022
Переход «учёба – работа» является ключевым этапом профессионального становления выпускников вузов. Немаловажную роль в успешности этого транзита играют карьерные планы студентов, тесно связанные с их представлениями о рынке труда и наличием опыта работы. Эти вопросы в расширенном формате анализируются в настоящем выпуске, основанном на данных опроса студентов программ высшего образования очной формы обучения в рамках ...
Добавлено: 14 февраля 2022 г.
Берзинь О. А., Рябинина Е. Н., В кн. : Народ и власть: вопросы истории государства и права : сб. научн. тр. : Н. Новгород : ООО «Растр НН», 2014. С. 246-257.
Книга представляет собой первый выпуск сборника статей, изданного факультетом права Нижегородского филиала федералльного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования НИУ ВШЭ и посвященного исследованию различных аспектов взаимодействия власти и общества в историческом и современном контексте развития государства. Большое место отведено правовым и историко-правовым аспектам взаимодействия. Особое внимание уделено истории государственных учреждений и взаимоотношений власти и ...
Добавлено: 12 марта 2015 г.
Барабашев А. Г., Кастрель Т. Н., Croatian and Comparative Public Administration 2013 No. 1 P. 105-121
Добавлено: 19 ноября 2013 г.
Абанкина И. В., Филатова Л. М., В кн. : Модернизация экономики и глобализация: В 3 кн. Кн. 2. Кн. 2.: М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009. С. 533-546.
В рамках ЕС в 2002 г. была принята Декларация Европейской комиссии и министров образования европейских стран по развитию сотрудничества в области профессионального образования и обучения в Европе, положившая начало так называемому Копенгагенскому процессу. В Декларации сформулированы задачи создания единого европейского пространства в области профессионального обучения, обеспечение прозрачности квалификаций, решение проблемы признания квалификаций и др. Таким ...
Добавлено: 13 августа 2013 г.
Осовецкая Н. Я., В кн. : Модернизация экономики и глобализация: В 3 кн. Кн. 2. Кн. 2.: М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2009. С. 563-576.
Вопрос о том, какова должна быть численность магистров и бакалавров в российских вузах, может быть решен только при условии четкого понимания, что же представляют они собой как специалисты. До сих пор многие считают, что бакалавр – это неполноценный специалист. На самом деле во всех странах, где принята двухуровневая система образования, бакалавры – это полноценные специалисты, ...
Добавлено: 13 августа 2013 г.
Гинзбург Ю. В., Ильина Т. Н., Вопросы образования 2012 № 1 С. 278-290
в статье раскрывается история юридического образования в России через призму специализации учебных планов, рассматриваются основные образовательные модели, реализуемые на юридических факультетах в дореволюционной России. Подробно анализируются причины введения, содержание, а также факторы, повлиявшие на неудачу введения специализации на юридических факультетах российских университетов в XIX веке. ...
Добавлено: 16 июля 2012 г.
Бардин Л. Н., Персона 2004 № 8 С. 44-49
Статья посвящена проблемам законотворчества и правоприменения, правового государства и равенства перед законом и судом, юридической профессии и специфики адвокатской деятельности. ...
Добавлено: 20 января 2014 г.
Иванов А. А., The Lawyer (Российская Федерация) 2019 № 3
Антон Иванов о наступлении искуственного интеллекта ...
Добавлено: 28 ноября 2019 г.
Исаков В. Б., М. : НИУ ВШЭ, 2012
Учебно-методический комплекс УМК-МПИ разъясняет цели и задачи магистерской программы «Правовая информатика», содержит программы учебных курсов, концепцию методологического семинара, тематику магистерских диссертаций и рекомендации по их написанию, а также материалы для организации самостоятельной работы студентов магистратуры. ...
Добавлено: 31 октября 2016 г.
Иваново : Ивановский государственный университет, 2016
В октябре 2014 г. на базе юридического факультета Ивановского государственного университета (ИвГУ) состоялась ежегодная Международная научная конференция, посвященная различным проблемам модернизации юридического образования, а также юридической науки в условиях глобализации и интеграции: истории, современному состоянию, тенденциям и перспективам развития. Инициатором ее проведения выступил межвузовский Центр немецкого права (руководитель - доцент Е.Л. Поцелуев). Выступающие анализировали традиции ...
Добавлено: 28 декабря 2016 г.
Подсыпанина Т. Д., Бизнес-образование 2013 № 1 (33) С. 95-105
Бизнес-образование нуждается в обновлении и приспособении к выховам XXI века - такое мнение разделяют многие представители делового и образовательного сообществ. В связи с этим тема XVI Международной конференции Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО) была определена как "Бизнес-образование и бизнес-школа 2020: новые тенденции, модели, возможности" (статья подготовлена по материалам XVI Международной научно-парктической конференции РАБО) ...
Добавлено: 20 сентября 2015 г.
М. : Юрайт, 2015
В данном учебнике со всей полнотой отражены динамика и специфика отечественного литературного процесса конца XIX — начала XX и XX — начала XXI столетий, показан историко-культурный контекст, в котором проходило развитие стилей и направлений литературы.
Авторы — литературоведы России — сделали замечательный учебник, подробно повествующий о судьбах русской словесности новейшего времени.
Книга окажется полезна не только ...
Добавлено: 27 октября 2015 г.
Щепанский И. С., Свистунов А. А., Юридический мир 2016 № 4 С. 55-62
В работе рассматривается структура занятости юристов путем анализа количественного и качественного состава отдельных сфер юридической деятельности (правоохранительной службы, правовых подразделений государственной гражданской и муниципальной службы, адвокатуры, нотариата, судебной деятельности, деятельности частнопрактикующих юристов, корпоративных юристов и юристов в специализированных юридических компаниях), а также научно-педагогической работы в области юриспруденции. Дается оценка численности занятых в каждой из рассматриваемых ...
Добавлено: 26 февраля 2021 г.