?
Эмоциональная речь на иностранном языке как компонент профессиональной подготовки студентов в неязыковом вузе
С. 135-139.
Крылов А. Ю.
В работе говорится о том, что в процессе обучения студентов межкультурному общению в области туризма и гостеприимства, освоения ими специальной терминологии и получения других программных знаний,вопросы выразительной, эмоциональной речи на иностранном языке стоят особо и занимают важное место среди компонентов профессионально-коммуникативной компетенции будущего выпускника неязыкового вуза.
Язык:
русский
Ключевые слова: межкультурное общение
Баркова Л. А., Теория и практика перевода 2013 № 2(15) С. 52-57
В статье рассматриваются разные виды ошибок на вербальном и невербальном уровне, являющихся результатом нарушения лингвистических и поведенческих норм английского языка, значимых в лингвострановедческом ракурсе. Соблюдение норм, принятых в чуждом нам лингвокультурном обществе чрезвычайно важно в самых различных контекстах межъязыковой коммуникации: при изучении иностранного языка, в повседневных бытовых ситуациях заграницей, в ходе делового и дипломатического общения. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.
Синявский А. А., В кн. : Теория и практика подготовки к межкультурной коммуникации в системе непрерывного обучения иностранным языкам. Материалы международной научно-практической конференции. : Мн. : Минский государственный лингвистический университет, 2006. С. 97-97.
Добавлено: 10 февраля 2015 г.
Морозова И. Г., Функциональная лингвистика 2013 № 5 С. 273-277
Статья посвящена роли языкового фактора в формировании лингвокультурной идентичности в условиях мультикультурного общества. Особенности взаимоотношений языка и культуры (языков и культур) рассматриваются на примере «языкового воспитания» многоязычных детей в смешанных семьях, в частности в Германии. Особое внимание в статье уделяется «смешанным и гибридным языкам», возникающим в результате языковых контактов и являющимся распространённым социокультурным феноменом в ...
Добавлено: 17 ноября 2013 г.
Антонова И. А., В кн. : Мировое культурно-языковое и политическое пространство: взгляд через столетия: Материалы IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции (Москва, 17 апреля 2012 г.). : М. : Российский государственный социальный университет, 2012. С. 117-121.
В этой статье дается определение толерантности, рассматриваются особенности иноязычной культуры и предпринята попытка определить задачи, стоящие перед преподавателем в процессе формирования толерантности у студентов на занятиях иностранного языка. ...
Добавлено: 20 июня 2012 г.
Кузнецова М. Н., В кн. : Иностранный язык в национальном исследовательском университете: новые задачи и ценностные ориентации. Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции, 2011. : Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2011. С. 203-206.
Автор описывает этапы внедрения ролевых игр с межкультурным компонентом в процесс обучения ИЯ в неязыковом вузе, предлагает материалы, обеспечивающие подготовку студентов к ролевой игре межкультурной направленности. ...
Добавлено: 28 октября 2012 г.
Дементьева Т. М., Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки 2012 № 11(115) С. 163-169
Рассматриваются различные подходы к определению структуры и содержания иноязычной социокультурной компетенции, приводится авторское обоснование определения структурного и содержательного наполнения данной компетенции с учетом профессионально направленной специфики изучения немецкого языка в сфере юриспруденции, предлагается классификация основных содержательных компонентов иноязычной социокультурной компетенции бакалавров юриспруденции. ...
Добавлено: 25 февраля 2013 г.
Никитенко Е. А., Никитенко З. Н., Просвещение. Иностранные языки 2013 № 9
В статье поднимается проблема воспитания нравственности у школьников при овладении иностранным языком, раскрываются пути решения данной проблемы, приводятся конкретные примеры упражнений и заданий, нацеленные на формирование у учащихся нравственные ценности и качества на основе аудирования и чтения иноязычных текстов. ...
Добавлено: 9 ноября 2016 г.
Кузьменкова Ю. Б., В кн. : Лингвокультурное образование в системе вузовской подготовки специалистов: сборник научных статей. : Брест : Брестский государственный университет им.Пушкина, 2013. С. 6-14.
в статье дается системное описание различий мировосприятия британцев, американцев и россиян через призму дистанцирования и отношения к компромиссу и рассматривается отражение этих различий на поведенческом уровне по схеме «от традиций культуры к нормам речевого поведения». Следующим логическим этапом такого системного подхода становится анализ доминантных черт исследуемых культур на уровне вербальной коммуникации, реализующихся в различных речеповеденческих ...
Добавлено: 6 марта 2014 г.
Кузьменкова Ю. Б., Кузьменков А. П., М. : Издательство Московского университета, 2015
Авторы предлагают комплексный подход к практическому освоению наиболее распространенных моделей коммуникативного поведения британцев и американцев. Курс основан на системе разнообразных тренировочных упражнений и творческих заданий, нацелен на развитие межкультурной компетенции и адресован студентам гуманитарных факультетов и старшеклассникам учебных заведений с углубленным изучением английского языка, преподавателям английского языка, гидам, бизнесменам и др. ...
Добавлено: 5 марта 2016 г.
Морозова И. Г., Иностранные языки: теория и практика 2012 № 1 С. 30-37
Статья посвящена роли языкового фактора в формировании социокультурной идентичности в условиях глобализации. Особенности взаимоотношений языка и культуры (языков и культур) рассматриваются на примере «языкового воспитания» многоязычных детей в смешанных семьях, в частности в Германии. Автор отмечает, что для успешного межкультурного общения необходима целенаправленная поддержка «многоязычия» в современных сообществах. Особое внимание в статье уделяется «смешанным и ...
Добавлено: 9 февраля 2013 г.
Таратухина Ю. В., Мн. : Экоперспектива, 2011
Настоящее пособие содержит актуальную информацию о различных аспектах делового общения в контексте межкультурных коммуникаций: когнитивных константах и культурологических моделях; базовых ценностях различных культур и специфике понимания юмора; дискурсивных различиях в коммуникации; способах работы с информацией в разных культурах; специфике образовательных моделей в разных культурах и т.д.
Данное пособие предназначено для широкого круга читателей, интересующихся проблематикой делового ...
Добавлено: 8 февраля 2013 г.
Таратухина Ю. В., М. : АРТ-Менеджер, 2011
Настоящее пособие содержит актуальную информацию о различных аспектах делового общения. В книге рассмотрены виды и формы деловой коммуникации, систематизированы и изложены основные составляющие общения,такие как невербальная специфика, различные формы деловой риторики (презентации, переговоры, деловая переписка, телефонный этикет), манипулятивные техники, основы конфликтологии и т.д. Особое внимание уделяется рассмотрению деловой коммуникации в контексте межкультурного взаимодействия. Заключительная глава ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.