?
Аффективность как историческое измерение субъекта
Вопросы философии. 2013. № 3. С. 155-164.
Ямпольская А. В.
Понятие аффективности является ключевым методическим понятием для французской феноменологии. Феномен отождествляется с аффектом, с травмой в качестве события, которое «всегда уже» случилось, автором которого субъект не является, по отношению к которому субъект не просто рецептивен, а пассивен в абсолютном смысле, и которое конституирует субъекта как такового. Эта зависимость самого бытия субъекта от первичной травмы, и, тем самым, от общего с другими мира, образует историческое измерение субъективности.
Ямпольская А. В., В кн. : (Пост)феноменология: новая феноменология во Франции и за ее пределами. : М. : Академический проект, 2014. С. 229-240.
В статье анализируется, каким именно образом во французской феноменологии отрицательно определенное понятие пассивности было заменено положительно определенным понятием аффективности и оценивается методический выигрыш от данной замены. Это расширенная и дополненная версия более ранней статьи, вышедшей в "Вопросах философии" в 2013 году. ...
Добавлено: 7 октября 2014 г.
Чернавин Г. И., Russian Studies in Philosophy 2016 Vol. 54 No. 1 P. 48-61
Добавлено: 20 сентября 2016 г.
Морозов Д. А., Философский журнал 2020 Т. 13 № 2 С. 97-111
В статье рассматриваются взгляды двух современников – М. Хайдеггера и Я.Э. Голосовкера – на поэзию немецкого поэта Ф. Гёльдерлина, к интерпретации которой они обращаются примерно в одно время – 20‒30-е гг. XX в. Несмотря на то, что прямых интеллектуальных контактов между мыслителями обнаружено не было, автор показывает, что поэзия Гёльдерлина становится точкой пересечения их интересов. ...
Добавлено: 25 июля 2020 г.
М. : Время, 2013
Книгу ординарного профессора Национального исследовательского университета — Высшей школы экономики (Факультет филологии) Андрея Немзера составили очерки истории русской словесности конца XVIII — XX вв. Как юношеские беседы Пушкина, Дельвига и Кюхельбекера сказались (или не сказались) в их зрелых свершениях? Кого подразумевал Гоголь под путешественником, похвалившим миргородские бублики? Что думал о легендарном прошлом Лермонтов? Над кем ...
Добавлено: 19 мая 2013 г.
Глухов А.А., Художественная культура 2013 № 1
В статье предлагается обзор позиций известных философов (Платон, Беньямин, Хайдеггер, Деррида) по проблеме власти искусства. Несмотря на существенные различия между своими подходами к искусству, эти мыслители интересовались одинаковым кругом вопросов и проблем. Этот контекст помогает по-новому взглянуть на суровую критику, которой искусство подверглось у Платона. В его критике нет ничего особенного, скорее это типичный философский ...
Добавлено: 17 мая 2013 г.
Чернавин Г. И., Вестник Русской христианской гуманитарной академии 2020 Т. 21 № 1 С. 73-82
В работах Я. С. Друскина проводится то, что сам автор называет «радикальной феноменологической редукцией» к «внутреннему молчанию», которая, по его утверждению, позволяет агенту такой радикальной редукции «быть ничем». При этом Я. C. Друскин делает важную оговорку: его интересует «феноменологическая редукция, если она действительно есть…», т. е. ее существование не гарантировано. Такая оговорка придает «радикальной феноменологической ...
Добавлено: 17 марта 2021 г.
М. : ИРПТиГО, 2016
В сборнике материалов 19-й ежегодной научно-практической конференции учащихся ЮАО г. Москвы «Человек в изменяющемся мире» представлены тезисы их докладов на тему «Моялюбимая книга. Уроки классики», а также материалы УI Гимназического Фрума «Научно-техническое творчество молодежи», проведенного на базе столичной Гимназии N 1526.
Рекомендуется учащимся общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, педагогам психологам осуществляющим руководство проектной и исследовательской деятельностью ...
Добавлено: 26 февраля 2016 г.
Ямпольская А. В., М. : РГГУ, 2013
1. Предисловие. Феноменологический метод и его предмет
Введение в проблематику феноменологического метода; связь метода и его предмета: феномена; расширение феноменологического метода за пределы собственно явленного. Границы применимости феноменологического метода. Методическое обоснование данной работы.
Глава 1. Проблематизация понятия феномена и вопрос о статусе созерцания
2. Феномен как продукт редукции: гуссерлевский проект феноменологического метода
«Сверх-методизм» Гуссерля как наследие Декарта. Противопоставление феноменологического ...
Добавлено: 21 января 2014 г.
Любомирова Е. С., Независимая газета 2017 С. .-.
Материал о круглом столе "Имя и вещь в немецкой и русской философии и поэзии" ...
Добавлено: 15 апреля 2017 г.
Кадырбаев А. Ш., Каз. : Казанское книжное издательство, 2010
Добавлено: 25 июня 2010 г.
М. : Издательский дом "Неолит", 2020
Тематическая широта настоящего издания в полной мере определяется семиотическим подходом, когда события прошлого рассматриваются в контексте истории культуры, т. е. меняющегося
мировоззрения. Такой подход предполагает реконструкцию системы представлений, обусловливающих как восприятие тех или иных событий в данном обществе, так и реакцию на эти события, являющуюся непосредственным импульсом исторического процесса. Исследователя интересуют в этом случае причинно-следственные связи ...
Добавлено: 10 мая 2020 г.
Карлсон С., Ямпольская А. В., HORIZON. Феноменологические исследования 2020 № 1 С. 275-282
Цель настоящей статьи — представить русскоязычному читателю перевод первого из «Фено- менологических размышлений» Марка Ришира (1943–2015). Марк Ришир — одна из ключе- вых фигур «новой французской феноменологии» (термин Гондека и Тенгели). Вводя различие между «символическим» и «феноменологическим» слоями смысла, Ришир строит феномено- логическую архитектонику. Символический смысл — смысл уже учрежденный, или подлежа- щий учреждению — ...
Добавлено: 4 ноября 2020 г.
М. : Политическая энциклопедия, 2017
В сборник включены тезисы докладов участников Седьмой международной конференции молодых учёных и специалистов "Клио". Доклады посвящены актуальным историко-архивным проблемам, важным сюжетам археографии, источниковедения, российской и всебщей истории нового и новейшего времени. ...
Добавлено: 6 апреля 2017 г.
М. : Московский педагогический государственный университет, 2010
Книга представляет собой сборник статей и материалов, подготовленных участниками XXII Пуришевских чтений «История идей в жанровой истории». В числе рассматриваемых вопросов – научные и философские идеи в движении жанров, жанровое многообразие воплощения концепций истории и метаистории и пр. ...
Добавлено: 23 октября 2012 г.
Парсамов В. С., Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение 2017 № 5(26) С. 92-108
Научные взгляды и методология выдающегося русского филолога Ю.Г. Оксмана (1895–1970) формировались в предреволюционные и рево- люционные годы. Однако именно этот период его биографии и творчества наименее известен. На основе архивных источников личного происхожде- ния, а также ранних литературоведческих работ показывается, как форми- ровалось восприятие Оксманом революции 1917 г., и выясняется, в какой мере революция повлияла ...
Добавлено: 19 октября 2017 г.
Истягина-Елисеева Е. А., Бариеникова Е. Е., Социология. Журнал Российской социологической ассоциации 2015 № 2 С. 81-86
Статья «История спортивной пропаганды в период 1945-1991 гг.» посвящена анализу методов пропаганды и агитации физической культуры и спорта в СССР во второй половине ХХ века. Актуальность исследования обусловлена необходимостью активизации работы по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи, а также осуществлением задач по оздоровлению широких слоев населения страны. ...
Добавлено: 8 декабря 2020 г.
Финк О., Логос 2016 Т. 26 № 110 С. 47-60
Ойген Финк в своих «Элементах критики Гуссерля» обозначает ключевые затруднения, встающие на пути феноменологических исследований в философии. К их числу он относит: переплетенность моментов дескрипции, анализа и спекуляции; внефилософские предпосылки, вступающие в конфликт с претензией на беспредпосылочность; непродуманность отношения к философской традиции; противоречия между философским проектом и практикуемым методом; идолы (или оперативные понятия) феноменологического исследования, такие как «непосредственная данность», «допредикативный опыт», «строгая наука», ...
Добавлено: 15 октября 2016 г.
Михайловский А. В., Сократ 2016 С. 86-91
В статье развивается в практическом направлении теория интереса как мотивации, исходящей из «безосновной свободы». Тройственный способ основывания, описанный в трактате Хайдеггера «О существе основания», позволяет осмыслить проект и проективную деятельность как подлинную экзистенциальную основу в эпоху модерна. В качестве предмета анализа выбраны базовые схемы финансирования проектов (funding schemes), в которых в сконцентрированном виде можно наблюдать, ...
Добавлено: 22 ноября 2016 г.
СПб. : Издательство Нестор-История, 2012
В сборнике представлены материалы по истории, археологии, искусствознанию Северо-Западной России и стран балтийского региона. ...
Добавлено: 22 марта 2013 г.
Екатеринбург : Уральский государственный юридический университет, 2016
В сборник вошли научные статьи - поздравления к 80-летитю кафедры истории государства и права Уральского государственного юридического университета по проблемам истории российского государства и права, учений о российском государстве и праве в IX - XXI вв. ...
Добавлено: 13 ноября 2016 г.
Михайловский А. В., Вестник РГГУ. Серия: Философия. Социология. Искусствоведение 2016 № 3 (5) С. 37-51
Исследование посвящено вопросу об эволюции взглядов Мартина Хайдеггера на технику в связи с его феноменологическим прочтением аристотелевского трактата «Физика» (B, 1). В статье показывается, что интерпретация отношения между понятиями physis и techne лежит в основе той концептуальной модели, которая ассоциируется с поздней мыслью Хайдеггера о современной технике, т.е. с концепцией двойственного характера техники как «величайшей ...
Добавлено: 27 сентября 2016 г.
Смирнов И. С., Вестник древней истории 2019 Т. 79 № 4 С. 958-973
В статье рассматривается изменения, произошедшие с историческими сюжетами и героями древней истории Китая в стихотворных текстах эпохи Мин (ХIV–ХVII вв.), собранных известным антологистом Шэнь Дэ-цянем (1673–1769) в сборнике Мин ши бе цай («Минские стихи в самочинном отборе»). В поздних стихах поэты всё чаще от простой исторической аналогии, типичной для прежней поэтической традиции, начинают прибегать к ...
Добавлено: 27 марта 2020 г.