?
Модель организации физкультурно-спортивной деятельности детей, подростков и учащейся молодежи
Современная практика физического воспитания детей, подростков и учащейся молодежи направлена на формирование показателей физической подготовленности; подготовку к сдаче контрольных нормативов, предусмотренных учебной программой по физической культуре. Четко выраженная нацеленность на совершенствование биологического аспекта жизнедеятельности обусловливает постепенное снижение интереса к физкультурно-спортивной деятельности, так как ведущая интеллектуальная сторона остается за пределами педагогического процесса развития и совершенствования личности.
Отрыв физического от интеллектуального и духовно-нравственного аспектов бытия нарушает основной принцип педагогического воздействия на разностороннее развитие личности. Предложенная авторами модель физкультурно-спортивной деятельности обеспечивает рациональную расстановку приоритетов ведущих сторон гармоничного развития индивида, где первостепенное значение отводится интеллектуальной деятельности средствами физической культуры и спорта, что неразрывно связано с формированием необходимых жизненно важных двигательных умений и навыков, развитием двигательно-координационных качеств, улучшением показателей здоровья, находящихся в тесной взаимосвязи с уровнем сформированности морально-волевых и нравственных свойств личности.