?
Конкуренция между маленькими магазинами и большим торговым центром
Аннотация Изучается конкуренция между двумя пространственно разделенными торговыми комплексами: торговой улицей, на которой расположено множество независимых магазинов, и большим торговым центром. Предлагаемый в статье подход совмещает в себе черты моделей пространственной конкуренции и моделей монополистической конкуренции. Потребители имеют возможность делать покупки в любом из двух торговых комплексов (или в обоих), а также выбирать объем покупки каждой разновидности имеющейся в наличии продукции. Установлено, что рыночное равновесие формируется в результате взаимодействия двух противоположно направленных эффектов: эффекта расширения рынка, который возникает в силу того, что привлекательность каждого торгового комплекса для покупателей возрастает по его размеру, и стандартного конкурентного эффекта. Прибыли магазинов возрастают (убывают) при входе на торговую улицу новых конкурентов тогда и только тогда, когда первый (второй) из этих двух эффектов является доминирующим. Также показано, что в условиях свободного входа и выхода магазинов с рынка при экзогенно заданном размере торгового центра торговая улица не может стать произвольно малой. Однако она может скачкообразно исчезнуть, если торговый центр достигнет достаточно большого размера.