?
Скрининг в модели монополистической конкуренции для многопродуктовых фирм
Построена модель монополистической конкуренции для замкнутой экономики, состоящей из традиционного сектора и сектора промышленной продукции, в состав которого входят многопродуктовые фирмы. Сектор потребления состоит из гетерогенных потребителей, обладающих двухуровневой функцией полезности Кобба-Дугласа и встроенной в нее обобщённой CES функцией полезности. Обобщённая CES функция полезности, в отличие от стандартной, включает в себя, помимо любви к разнообразию, еще и любовь к качеству продукции, что позволяет различать потребителей с разным отношением к качеству товара. Промышленный сектор состоит из фирм, производящих множество дифференцированных продуктов разного качества, ориентированных на определённый тип покупателя. В работе получены функции спроса гетерогенных потребителей на товары разного качества, рассмотрено состояние краткосрочного равновесия для случая, когда фирмы имеют рыночную власть при выборе качества продукции. Проанализированы различные стратегии фирм в отношении выбора оптимального сочетания «цена–качество» продукта, обеспечивающего им максимальную прибыль, и получены условия для скрининга в условиях неполноты информации о типе потребителей.