?
На перекрестке миграции: от теоретических моделей к практическим решениям. Сборник материалов четвертой Всероссийской научно-практической конференции «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития»: 25–26 октября 2013 г.
М. :
МГППУ, 2013.
Сборник содержит материалы четвертой Всероссийской научно-практической конференции «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития», проходившей 25–26 октября 2013 г. Работа конференции проводилась по следующим направлениям: этнопсихология и школа [от толерантности до поликультурного образования]; психологические технологии межкультурной коммуникации [от бизнеса до образования]; этнопсихология и культура мира [от разрешения этносоциальных конфликтов до управления миграционными процессами]; этнопсихология и здоровье [от медицины до психологической помощи].
Шленская Т. В., В кн. : На перекрестке миграции: от теоретических моделей к практическим решениям. Сборник материалов четвертой Всероссийской научно-практической конференции «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития»: 25–26 октября 2013 г. : М. : МГППУ, 2013.
В данной статье раскрывается сущность религиозной составляющей в адаптации мигрантов. ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Рябиченко Т. А., В кн. : На перекрестке миграции: от теоретических моделей к практическим решениям. Сборник материалов четвертой Всероссийской научно-практической конференции «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития»: 25–26 октября 2013 г. : М. : МГППУ, 2013. С. 81-83.
Представлены результаты сравнительного эмпирического исследования, направленного на выявление связи индивидуальных ценностей и стратегий аккультурации в двух группах этнических меньшинств. В исследовании используются теория аккультурации Дж. Берри и уточненная теория базовых индивидуальных ценностей Ш.Шварца. При помощи моделирования структурными уравнениями построены и протестированы модели связи индивидуальных ценностей и стратегий аккультурации как на уровне мегаблоков ценностей, так и ...
Добавлено: 17 ноября 2013 г.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Каз. : РИЦ "Школа", 2015
Сборник включает материалы участников Международной научно-практической конференции из России, Белоруссии, Казахстана, Болгарии и др. В них отражены история, теория и практика межэтнических и конфессиональных отношений в России и за рубежом. ...
Добавлено: 1 мая 2015 г.
Каз. : ГБУ «Институт истории имени Шигабутдина Марджани Академии наук Республики Татарстан», 2014
В сборнике публикуются доклады участников Всероссийской научно-практической конференции «Позитивный опыт регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в регионах Российской Федерации», приуроченной к 45-летию первого в отечественной социологии крупномасштабного этносоциологического исследования, проведенного в Татарской АССР. Тематика конференции связана с предыдущей, проведенной в г. Казани в 2008 г. Она развивает дискуссию об актуальных проблемах современного российского общества: о ...
Добавлено: 30 сентября 2014 г.
Лепшокова З. Х., Альманах современной науки и образования 2012 Т. 11 № 66 С. 132-136
Статья раскрывает механизм взаимосвязи выраженности и позитивности этнической и гражданской идентичностей представителей принимающего населения и их аккультурационных ожиданий. В результате эмпирического исследования выяснилось, что высокий уровень позитивной гражданской идентичности связан с мультикультурной установкой по отношению к мигрантам, тогда как высокий уровень этнической идентичности связан с сегрегационной установкой по отношению к мигрантам. ...
Добавлено: 8 декабря 2012 г.
Лепшокова З. Х., Общественные науки и современность 2020 № 3 С. 124-138
Аккультурация мигрантов зачастую в исследованиях рассматривается в отрыве от социального контекста, в котором она протекает и от которого зависит. В настоящей статье поднят вопрос о роли воспринимаемой инклюзивности социального контекста в предпочтении мигрантами тех или иных аккультурационных стратегий поведения, а также в их психологической и социокультурной адаптации. В исследовании, проведенном в Москве, приняли участие 175 ...
Добавлено: 15 июля 2020 г.
Стефаненко Т. Г., Тумгоева Т. А., Котова М. В., Национальный психологический журнал 2017 Т. 28 № 4 С. 45-56
Актуальность (контекст) тематики статьи. Авторы статьи задаются вопросом о том, каким образом осуществляется преемственность и поддержание социальной идентичности из поколения в поколение. Особое внимание привлекают факты сохранения памяти о травматичном прошлом группы, например, происходивших репрессиях, депортациях, поскольку они противоречат распространенному взгляду на социальную идентичность как инструмент достижения позитивной индивидуальной самооценки на основании позитивного образа группы. ...
Добавлено: 1 марта 2016 г.
Кандыбович С. Л., Гайдамашко И. В., Российский психологический журнал 2017 Т. 1 № 14 С. 108-123
В статье представлено исследование этнической идентичности и этноаффилиативных мотивов у студентов коми-пермяков и русских. Этническая идентичность рассматривается как представления и установки индивида относительно его этнической группы. Активное осознание этнической идентичности происходит в юношеском и молодом возрасте, при этом большинство исследователей уделяют внимание динамике этнической идентичности в более младшем возрасте. По результатам ряда работ процесс обучения ...
Добавлено: 8 декабря 2017 г.
Чеботарева Е. Ю., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика 2012 № 4 С. 15-20
Рассмотрены этнические особенности ценностных ориентаций студентов из разных регио-нов мира. Показано, что жизнь студентов из Латинской Америки и Средней Азии более целостна и осмысленна, чем жизнь студентов из Китая, Ближнего Востока и России. Латиноамериканские сту-денты в большей степени ориентированы на индивидуальность, самоуправление, а среднеазиат-ские — на коллективизм, контролируемость жизненных событий. Описывается гендерная специфика ценностных ориентаций ...
Добавлено: 18 ноября 2017 г.
Смоленск : Смоленский гуманитарный университет, 2014
Представлены доклады и сообщения, ставшие предметом обсуждения на Четвертой Международной научной конференции "Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии", прошедшей в Смоленске 30-31 мая 2014 г. В сборник вошли статьи ученых из России и зарубежных стран: Азербайджана, Беларуси, Болгарии, Израиля, Казахстана, Кореи, Литвы, Молдовы, Польши, Чехии, Украины, Узбекистана, в которых отражены результаты теоретических и эмпирических исследований ...
Добавлено: 1 июня 2014 г.
Каз. : ГБУ «Институт истории имени Шигабутдина Марджани Академии наук Республики Татарстан», 2020
В сборнике публикуются доклады участников IV Всероссийской научно-практической онлайн конференции «Позитивный опыт регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в регионах Российской Федерации», посвященной 100-летию ТАССР, г. Казань, 7–8 октября 2020 г. Книга предназначена этносоциологам, представителям других общественных наук, преподавателям гуманитарных дисциплин, студентам, государственным служащим, и всем тем, кто интересуется этнической проблематикой. ...
Добавлено: 2 ноября 2020 г.
М., Екатеринбург : ИЭА РАН, ИИиА УрО РАН, 2015
Сборник содержит материалы, представленные к XI Конгрессу антропологов и этнологов России (Екатеринбург, 2–5 июля 2015 г.). Главная тема форума – «Контакты и взаимодействия культур» – приобретает особое звучание и глубину на фоне происходящих в современном мире геополитических, этнических, культурных и социальных процессов. В рамках темы рассматриваются ключевые сюжеты: мониторинг межэтнических отношений, этноперекрестки и трансграничье, этноконфессиональные ...
Добавлено: 6 июля 2015 г.
Inguglia C., Musso P., Albiero P. и др., Ricerche di Psicologia 2020 Vol. 43 No. 1 P. 45-79
Добавлено: 24 июля 2020 г.
Григорьев Д. С., Культурно-историческая психология 2015 Т. 11 № 1 С. 71-85
Статья посвящена построению и тестированию теоретической модели социоэкономической адаптации (СЭА) мигрантов, включающей психологические факторы в качестве основных. Для построения теоретической модели, в ходе анализа проведенных ранее исследований, в качестве ключевых психологических факторов СЭА, были выделены аккультурационные установки мигрантов; как контрольные в модели используются такие переменные как продолжительность пребывания в стране и языковые навыки, а характеристики ...
Добавлено: 17 марта 2015 г.
Лепшокова З. Х., Национальный психологический журнал 2021 Т. 42 № 2 С. 61-75
Контекст. Идентичность и контакты в исследованиях порой рассматриваются через призму заложенного в них конфликтогенного потенциала для межгрупповых отношений, приводящих к предубежденности и эксклюзии, особенно в обществах, в которых есть этнические группы с разным статусом. Тем не менее, все же есть определенные механизмы взаимодействия и идентификации, которые могут потенциально смягчить или свести на нет эти вредные ...
Добавлено: 18 июня 2021 г.
Григорьев Д. С., Мир образования - образование в мире 2015 Т. 59 № 3 С. 75-85
В статье представлены результаты изучения влияния аккультурационных профилей мигрантов, а также разной продолжительности пребывания в принимающей стране на уровень их социоэкономической адаптации. Данные полученные в ходе социально-психологического опроса русскоязычных мигрантов в Бельгии были обработаны с помощью кластерного анализа, в результате чего были получены три группы мигрантов с соответствующими аккультурационными профилями: интеграционный, ассимиляционный и сепарационный. Было ...
Добавлено: 4 июля 2015 г.
М. : Издательство РУДН, 2013
Сборник материалов международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы социальной, дифференциальной психологии и психологии личности» 5-6 декабря 2013 г. Москва. РУДН. ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Шурыгина О. В., Приволжский научный журнал 2011 № 2 С. 211-216
В статье рассматривается проблема конфликтов в вузах, подчеркивается важность формирования конфликтологической культуры студентов, приводятся результаты исследования уровней сформированности конфликтологической культуры у студентов. ...
Добавлено: 4 ноября 2014 г.
ННГАСУ, 2010
В сборник включены материалы II международной научно-практической конференции по следующим направлениям: психологические проблемы многоуровневого образования, развитие личности, современные проблемы обучения и воспитания. ...
Добавлено: 4 ноября 2014 г.
Marchenko F.O., The Russian Journal of Communication 2014
Добавлено: 3 декабря 2014 г.
Sheldon K. M., Salisbury M., Journal of College Student Development 2016
We evaluated individual and institutional predictors of personality development during the 4-year college career. Development was indexed using the General Causality Orientations scale (Deci & Ryan, 1985b), and was defined as increased autonomy orientation (GCOS-A) and decreased control and impersonal orientations (GCOS-C and GCOS-I). Freshman intrinsic aspirations predicted reduced GCOS-C and reduced GCOS-I, whereas extrinsic ...
Добавлено: 21 декабря 2015 г.
Ерыкина М. А., Вестник Черниговского национального педагогического университета. Серия «Педагогические науки» 2014 № 119 С. 62-66
В статье рассматривается возможность использования аутентичных песен для развития социокультурной компетенции учащихся, изучающих французский язык в неязыковых вузах. Автор выделяет критерии отбора песен, обеспечивающих развитие социокультурной компетенции учащихся, предлагает репрезентативную выборку французских песен и типологию аудитивных заданий для их использования в обучении. ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.
СПб. : Интерсоцис, 2010
В центре внимания участников конференции, представленных в этом сборнике тезисов, - многочисленные аспекты формирования общества потребления. Этот процесс существенно изменяет характер потребления, являющегося атрибутом любого общества, на любой фазе развития. Оно все больше выходит за рамки функций удовлетворения природных потребностей, превращаясь в инструмент конструирования идентичности («покажи мне что ты потребляешь и я скажу кто ты»), ...
Добавлено: 15 ноября 2012 г.
Уколова Е. М., Existenzanalyse 2011 No. 2 P. 117-120
В житейской психологии, философии и научном психологическом дискурсе основной функцией совести полагается нравственная оценка поведения человека. В экзистенциальном анализе акцент в понимании функций совести смещается с распознавания и осуждения превратного поведения к процессу выработки самой стратегии поступков. Понимание голоса совести как звучащего на этапе принятия решений позволило предложить два методических шага для нахождения аутентичной позиций ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Смоленск : Универсум, 2010
Представлены доклады и сообщения, ставшие предметом обсуждения на Второй Международной научной конференции «Теоретические проблемы этнической и кросс-культурной психологии», прошедшей на базе Смоленского гуманитарного университета 26–27 мая 2010 года. В сборник вошли статьи ученых из России и зарубежных стран: Азербайджана, Беларуси, Израиля, Казахстана, Латвии, Литвы, Молдовы, Украины, Финляндии, Эстонии, в которых отражены методологические и теоретические подходы ...
Добавлено: 23 октября 2012 г.
Ершова Т. А., Moscow University Young Researchers' Journal: Language, Culture and Area Studies 2014 № 3
В статье рассматривается текст ФГОС С(П)ОО нового поколения с целью выявления в нем требований к формированию умений критического мышления у российских школьников на метапредметном уровне, а также при обучении иностранным языкам. ...
Добавлено: 21 ноября 2015 г.