?
О роли и эффективных методах информативной обратной связи при контроле знаний по дисциплинам цикла "Программирование"
С. 119-123.
В докладе рассматривается понятие формирующего контроля знаний и связанная с ним информативная обратная связь. Приводится обоснование эффективности внедрения формирующего контроля в сочетании с современными методами информативной обратной связи в учебные курсы, связанные с обучением программированию.
Язык:
русский
Максименкова О. В., Незнанов А. А., Подбельский В. В., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования 2014 № 4 С. 37-48
В статье вводятся понятия формирующего контроля и информативной обратной связи, раскрывается их место в образовательном процессе. Дается их развернутое последовательное описание с акцентом на применение этих важных механизмов в обучении программированию. Насколько известно авторам, никто из российских преподавателей не описывает в публикациях соответствующие механизмы комплексно и не применяет их на практике в полном объеме. ...
Добавлено: 4 декабря 2014 г.
Результаты исследований в области STEM-дисциплин свидетельствуют о наличии гендерных различий в восприятии учащимися своих способностей к математике. Даже при равной с мальчиками успеваемости девочки высказывают более скромные ожидания в отношении освоения предмета и ниже оценивают свою компетентность. Получены данные, подтверждающие, что нивелировать гендерный разрыв в оценке способностей к математике и повысить интерес девочек к предмету ...
Добавлено: 10 сентября 2021 г.
В статье представлены результаты экспериментального исследования роли мотивации достижения в эффектах позитивной и негативной обратной связи при решении анаграмм. Проведен теоретический анализ проблемы эффективности положительной и отрицательной обратной связи для результатов учебной деятельности и решения умственных задач. Актуальность исследования обусловлена необходимостью дифференцированного подхода к предоставлению обратной связи учащимся в образовательном процессе. Проведено двухэтапное экспериментальное исследование, ...
Добавлено: 16 января 2022 г.
Ефимова Е. А., Информатика и образование 2021 Т. 36 № 6 С. 51-59
Цифровое домашнее задание — это факт реальности современной школы, обусловленный дистанционным обучением и раз- витием онлайн-платформ с подобными продуктами. Однако осмысления этого явления в полной мере еще не произошло. В статье представлена попытка обобщения существующих исследований домашних заданий с целью ответа на вопрос: каким должно быть цифровое домашнее задание, чтобы менять к лучшему преподавание и ...
Добавлено: 23 сентября 2021 г.
Вергелес К. П., Ковалева Г. С., Колачев Н. И. и др., Отечественная и зарубежная педагогика 2020 Т. 2 № 2 (70) С. 8-23
В статье приводится анализ существующих подходов к предоставлению обратной связи с учетом критериального подхода к оценке и предоставлению результатов с целью выявления особенностей, которые могут использоваться в национальном инструментарии формирования функциональной грамотности. Проанализированы ключевые понятия в области формирующего оценивания, описан опыт международных сравнительных исследований (PISA, TIMSS, PIRLS) и способ предъявления обратной связи на основе компетентностных ...
Добавлено: 20 апреля 2021 г.
Великая Е. В., Professional and Academic English 2013 No. 42 P. 25-30
Статья посвящена вопросам написания и оценки объемного эссе. Автор анализирует опыт обучения написанию эссе и приводит результаты оценки 131 объемного эссе в соответствии с разработанными критериями. ...
Добавлено: 4 января 2014 г.
Великая Е. В., Professional and Academic English 2012 No. 40 P. 34-38
Автором рассматриваются методы обучения подготовке презентаций и теория их оценки. В статье также приводятся результаты исследования по оценке 100 устных презентаций, подготовленных студентами университета в рамках финального экзамена. Приводятся разработанные критерии оценки. ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Кренке А. Н., Сандлерский Р. Б., Байбар А. С. и др., Известия РАН. Серия биологическая 2023 № 7 С. 93-108
Кратко рассмотрены четыре основные модели возникновения границ и, в частном случае, целостности, вытекающие из теории нелинейных динамических систем. На основе фундаментальной теоремы отсчета Котельникова и, соответственно, общей теории информации исследуется характер выделяемой границы, как функции частоты опробования в пространственном ряду с регулярным шагом, и вводится единица измерения “берг” – одно полное колебание на один километр, ...
Добавлено: 9 декабря 2023 г.
Прилипко Е. В., , in : E-merging Forum IV: электронный сборник трудов. : M. : -, 2014.
Статья посвящена критериальному подходу к оцениванию компетенций, актуальных для неязыковых специальностей вузов, и рассматривает критериальные оценочные матрицы (рубрики) в качестве инструмента увеличения эффективности и экономичности оценочных практик для повышения мотивации студентов к учению. ...
Добавлено: 17 марта 2015 г.
Чернобай Е. В., Холманская М. В., Педагогика и психология образования 2023 № 2 С. 23-43
Статья содержит обзор новейших российских и зарубежных исследований, посвященных обратной связи. В частности, прослеживается путь от фокуса на содержании обратной связи и действиях учителя к фокусу на ученике. В современной парадигме залогом успешной обратной связи являются последующие самостоятельные действия получающего обратную связь. Введя в 2012 г. в научный оборот термин feedback literacy (грамотность по восприятию обратной связи), Paul Sutton положил начало ...
Добавлено: 19 июля 2023 г.
Добавлено: 26 октября 2023 г.
Леонтьев Д. А., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2020 № 1 С. 14-37
Статья содержит аналитический обзор пересекающихся конструктов, описывающих максимально позитивные переживания или высшее благо: счастье, субъективное благополучие, психологическое благополучие, качество жизни, гедония, эвдемония. Подробно рассмотрены дискуссионные вопросы соотношения этих конструктов и их операционализации в эмпирических исследованиях. В качестве основания для разведения близких конструктов предложено качество мотивации, то есть уровневая и содержательная характеристика тех потребностей, об удовлетворении ...
Добавлено: 5 сентября 2020 г.
Курьян М. Л., Воронина Е. А., Вестник Томского государственного университета 2020 № 461 С. 183-191
Рассматривается проблема формирования у студентов умения предоставлять обратную связь по
результатам проделанной учебной работы, которое лежит в основе саморегулируемого обучения. Данная
задача ложится отчасти на преподавателя, который должен оказывать активную поддержку обучаемому –
скаффолдинг (англ. «строительные леса»). Выделяются инструменты поддержки, применяемые
преподавателем при обучении студентов эффективной обратной связи. Научная значимость исследования
заключается в попытке построения модели взаимосвязи педагогической поддержки и ...
Добавлено: 21 декабря 2020 г.
Попкова Е. М., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2011 № 12 С. 195-200
Статья рассматривает новые технологии организации обратной связи «учащийся-преподаватель», используемые при проверке и оценивании письменных работ. Рассматриваемые технологии позволяют либо существенно снизить время, затрачиваемое преподавателем на пометки и комментирование работы, либо увеличить объем и качество отзыва без увеличения временных затрат. ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Леонтьев Д. А., Моспан А. Н., Митина О. В., Психологические исследования: электронный научный журнал 2019 Т. 12 № 63 С. 1-13
Чувствительность к обратной связи (ЧОС) представляет индивидуально-психологическую переменную, которая играет важную роль в процессе саморегуляции. ЧОС выражает способность человека реагировать на успешность собственных действий и корректировать активность в соответствии с оценкой этой успешности. Цель данной работы – обоснование конструкта чувствительности к обратной связи, в частности разработка и валидизация одномерной психометрической шкалы диагностики ЧОС. В работе ...
Добавлено: 26 октября 2019 г.
Болотова А. К., Пурецкий М. М., Культурно-историческая психология 2015 Т. Т.11 № № 3 С. 64 -74
Психология саморегуляции — относительно молодая и интенсивно развивающаяся ветвь психологи ческой науки. Она интегрировала многие идеи, зародившиеся в рамках физиологии и кибернетики. Понимание механизмов саморегуляции связано с общими принципами функционирования динамических систем на основе обратных связей. Эти принципы были сформулированы в трудахрусских физиологов Н.А. Бернштейна и П.К. Анохина и кибернетических моделях западных ученых. Большое влияние ...
Добавлено: 4 марта 2016 г.
Молокостова А. М., Якиманская И. С., Научное обозрение 2014 № 2
В данной статье описан авторский подход к исследованию восприятия со-трудниками возможных изменений в организации при оказании консал-тинговых услуг. Проведено обоснование критериев измерения – достиже-ния организации, обратная связь внутри предприятия, вовлеченность пер-сонала в руководство организацией, причастность и лояльность, способ-ность организации к изменениям. По данным критериям проведен опрос репрезентативной выборки сотрудников разных должностных уровней об их мнениях ...
Добавлено: 26 марта 2015 г.
Боголепова С. В., Педагогика 2014 № 5 С. 118-124
В фокусе исследования — подход к оценке образовательных результатов в английской системе образования. Акцент делается на формирующей оценке и оценке для обучения как альтернативных, но важных и результативных методах оценки. Обсуждается возможность применения формирующей оценки в условиях российского образования. ...
Добавлено: 21 октября 2014 г.
Боголепова С. В., Кирсанова М. А., Пивоварова А. А., Вестник Томского государственного университета 2023 № 487 С. 118-128
Исследование выявляет отношение студентов к взаимооцениванию и обратной связи, их практики в предоставлении обратной связи и взаимодействии с ней, предпочтения в формате получения обратной связи на письменные работы. Обнаружены неоднородность мнений студентов относительно взаимооценки, слабый уровень грамотности в вопросе обратной связи и однозначное предпочтение к получению обратной связи в цифровой среде. Обсуждаются влияние социокультурных факторов ...
Добавлено: 23 июня 2023 г.
Ефимова А. А., В кн. : Иностранный язык в национальном исследовательском университете: новые задачи и ценностные ориентации. Сборник статей по материалам межвузовской научно-методической конференции, 2011. : Н. Новгород : Нижегородский филиал НИУ ВШЭ, 2011. С. 30-33.
В работе рассматриваются способы оптимизации проверки письменных работ студентов на английском языке, в частности, творческих эссе, с использованием электронных ресурсов, таких как British National Corpus (BNC) и COBUILD, чья система поиска называется Concordance and Collocations Sampler (CCS). Также приводится сравнительная характеристика данных ресурсов. ...
Добавлено: 30 мая 2017 г.
Saari T., Melin H., Балабанова Е. С. и др., International Journal of Sociology and Social Policy 2018 Vol. 38 No. 11/12 P. 922-943
Добавлено: 5 октября 2018 г.
Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2012
Сборник научных статей по проблемам высшего образования. ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Попов О. А., Политика и общество 2010 № 7 С. 42-51
Статья посвящена анализу новых приоритетов развития коммуникационных отношений власти и общества, публично зафиксированных руководством страны, а также особенностям существующей модели политической коммуникации федеральных органов исполнительной власти как одного из важнейших субъектов реализации политики в рамках дискурса модернизации. В статье также анализируется зарубежный опыт политической коммуникации органов власти, выделяется ряд современных тенденций и специфики развития коммуникационных ...
Добавлено: 29 октября 2012 г.
Антонова Н. В., В кн. : Психология общения: тренинг человечности. Международная научно-практическая конференция, посвященная 70-летию со дня рождения Л.А. Петровской, Москва, 15-17 ноября 2007 г. : М. : Смысл, 2007. С. 31-33.
В статье анализируются особенности обратной связи в педагогическом общении. ...
Добавлено: 24 января 2013 г.