• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Conjunctions can guide attention through visual search

«Ведомый поиск» - это механизм, контролирующий и оптимизирующий работу внимания во время зрительного поиска и позволяющий человеку обращать внимание только на высоко релевантные объекты. Например, когда мы ищем сочетание двух признаков, мы способны выбрать определенное подмножество, помеченное каким-либо признаком (например, все объекты одного цвета), еще до фокусировки внимания на конкретных объектах. Стандартные модели предполагают, что только отдельные признаки могут «вести» внимание, поскольку только они доступны на предвнимательной стадии зрительного анализа, а информация об их сочетаниях на данной стадии не доступна. В настоящей статье показывается, что на зрительный поиск влияет не только распределение признаков по зрительному полю, но и их сочетание в конкретных объектах. Результаты показыват, что люди не могут воспринимать «чистые», несвязанные признаки при селекции релевантных подмножеств. Этот главный результат указывает на необходимость пересмотра стандарьных моделей «ведомого поиска». Предположительно, эти результаты могут быть объяснены с привлечением понятия распределенного внимания, которое репрезентирует множественные объекты как не точно связанные сущности.