• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Cognitive stimulation of individual creativity in a group context: mediated and face-to-face idea sharing

В статье анализируются эффекты когнитивной стимуляции в условиях предъявления субъекту чужих идей.  Испытуемым  были предъявлены стимульные идеи с высоким и низким уровнем оригинальности, агрессивного содержания, а также  откровенно глупые и несуразные. Стимульный материал предъявлялся в опосредованной форме (с бумажным и компьютерным опосредованием) и в условиях непосредственного контакта между испытуемыми.  Анализировались три основных параметра креативности: беглость, гибкость и оригинальность. Анализ полученных данных показал, что предъявление испытуемым стимульного материала в условиях  непосредственного контакта между ними  оказывает позитивное влияние на количество продуцируемых ими идей (беглость). Этот эффект особенно ярко выражен в случае предъявления несуразных идей. Полученные результаты также свидетельствуют о том, что стимульные идеи с высоким уровнем оригинальности позитивно влияют на оригинальность идей испытуемых.