• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

International dispersion of retail diesel fuel prices and the estimation of normal price values

Для подавляющего большинства товаров разброс цен между странами не превосходит 1:10. На этом фоне резко выделяется моторное топливо, где он превышает 1:100. При неизменной цене на нефть разница цен дизельного топлива между странами вызывается разной долей налогов на товар в его цене, что дает основание разделить эту долю на низкую, среднюю и высокую. Средняя доля налогов в цене определяет нормальную цену моторного топлива, под которой подразумевается та часть наблюдаемой цены, которая формируется по единым для всех стран правилам. Оценка значений нормальных цен дизельного топлива сделана на основе розничных цен в 79 странах и охватывает период с 1998 по 2008 годы (по четным годам). Наибольший интерес для экономической политики представляют нормальные цены для стран с переходной экономикой и развивающихся стран, рынки в которых не совершенны. Working paper организован следующим образом. Во введении дается определение нормальной цены и указываются задачи, для решения которых она полезна. Первая глава посвящена понятию «уровень цены», который раскладывается на международную и национальную составляющие с помощью эконометрической модели. Международная составляющая определяет оценку нормальной цены товара, а национальная - отклонение от неё. Во второй главе приводятся результаты оценивания параметров эконометрической модели и значения оценок нормальных цен. В третьей главе показывается, что отклонения цен от оценок нормальных цен для них в России и Казахстане достигли предельного значения, дальнейшее превышение которого может привести к массовым протестам.