• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Новые тенденции на рынках контрафактной продукции

В 1990е гг. в России получило широкое распространение явление контрафактной (поддельной) продукции. Помимо потребителей, подделки наносят ущерб компаниям — правообладателям известных торговых марок и государственному бюджету. В чем выражаются нарушения прав собственников, и насколько велики их потери? Какими способами правообладатели борются с нарушителями, как они взаимодействуют с органами государственной власти, и с какими препятствиями сталкиваются в ходе этой борьбы? Ответам на эти вопросы и посвящена данная работа. В ней используются данные проекта, реализованного в 2003 г. исследовательской группой ГУ ВШЭ по инициативе деловой ассоциации Содружество РусБренд, объединяющей ведущих мировых производителей потребительских товаров, работающих на российском рынке. Основным методом сбора данных стала серия углубленных интервью с представителями 15 компаний — членов РусБренда и аналитические материалы этих компаний.