• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Изменение конкурентной ситуации на российских рынках (на примере розничных сетей)

В начале 2000$х гг. началось фундаментальное изменение конкурентной ситуации в сфере розничной торговли. Происходит стремительное расширение сетевых структур, которые, потеснив независимые магазины, начали наступление в сегментах, занятых открытыми рынками. Между тем, сами российские сети оказались под серьезной угрозой. В страну вошли первые крупные транснациональные операторы, ими заявлены планы широкой экспансии. В течение ближайших трех$четырех лет будет происходить интенсивный передел рынков. Удержатся ли в итоге российские компании или их ожидает печальная судьба восточноевропейских розничных сетей? И какие стратегии адаптации вырабатывают предприниматели в новой конкурентной ситуации? Таковы основные вопросы реализованного нами исследовательского проекта. Основным источником данных служат две серии из 38 интервью, проведенных в 2001—2002 гг. с собственниками и высшими менеджерами компаний, входящими в деловые ассоциации РАТЭК и АКОРТ.