• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

«Пределы контроля»: административные регламенты и контроль за действиями чиновников

Одним из направлений административной реформы в России является разработка и внедрение административных регламентов с целью увеличения прозрачности деятельности органов исполнительной власти, снижения возможностей оппортунистического поведения чиновников и усиления контроля за их действиями со стороны получателей государственных услуг. В данной работе мы предпринимаем попытку ответить на вопрос, могут ли административные регламенты решить проблему контроля в государственных органах. С этой целью мы, во-первых, на основе анализа литературы выделяем агентов, которые могут контролировать чиновников. Во-вторых, определяем роль регламентов в решении проблемы контроля. И наконец, на основе кейсов, собранных по отзывам получателей услуг, и данных мониторинга внедрения административных регламентов (2008 г.) мы оцениваем готовность населения использовать регламенты для контроля чиновников и описываем потенциал регламентов в решении проблемы контроля в России. На основе теоретического анализа можно сделать вывод о том, что административные регламенты могут использоваться как механизм контроля за действиями чиновников со стороны получателей услуг. Однако существующие эмпирические свидетельства говорят о том, что в настоящее время получатели услуг почти не используют регламенты для контроля за чиновниками.