• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Образовательные кредиты и высшее образование в России

Androuschak G. V., Spiridonova O. I.
В работе представлены результаты исследования склонности к использованию института образовательного кредитования среди студентов российских вузов. Образовательные кредиты являются для России новым инструментом финансирования образования. Их значимость для общества и польза для образовательных институтов широко признаны, что придает изучению потенциала образовательного кредитования большое значение. Задача данного исследования заключается в анализе двух гипотез: (1) могут ли образовательные кредиты помочь вузам привлечь студентов из необеспеченных семей и (2) будут ли студенты из относительно состоятельных семей обращаться за образовательными кредитами (для перераспределения стоимости высшего образования и обеспечения высокого уровня индивидуального потребления в течение периода обучения) при принятии решения о том, какие средства направлять на оплату обучения. Результаты показывают, что на склонность к образовательному кредитованию главным образом влияют доход и его детерминанты; влияние предыдущего кредитного опыта и представлений о роли высшего образования также значимо, но менее значительно.