• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

How social ties affect peer-group effects: a case of university students

Одна из основных проблем при оценке эффектов сообучения – корректная идентификация референтной группы соучеников. В этой работе мы показываем, каким образом характеристики и достижения сверстников из личной социальной сети студента влияют на его личные академические достижения. Для анализа используются данные о двух направленных сетях –сети друзей и сети помощников при обучении студентов третьего курса одного из ведущих российских университетов. Данные о сетевых связях в сформированных администрацией студенческих группах позволяют нам обратиться к проблеме эндогенности и разделить влияние достижений сверстников от эффекта, вызванного характеристиками этих сверстников. Мы показываем, что и успеваемость сверстников, и их способности значимы в оцененной нами регрессионной модели. Увеличение среднего балла сверстников на единицу сопровождается увеличением среднего балла студента на 0,25 балла. Результаты для сети помощников при обучении обладают большей объяснительной силой, чем результаты для сети друзей. Эффекта влияния на студента со стороны группы в целом не обнаружено.