• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Different levels of social organization in the formation of anti-school attitudes among adolescents

Статья посвящена изучению про-школьных и анти-школьных установок подростков на разных уровнях организации образовательной сферы: уровень школы, уровень класса, уровень тесных групп общения (дружеских клик). Для выделения клик применяются методы социального сетевого анализа. Эмпирической основой исследования является опрос школьников Санкт-Петербурга, проведенный в 2010 году (7300 учеников, 419 классов, 104 школы). С помощью метода многоуровневого регрессионного анализа показано: (1) социально-экономическая дифференциация российских школ не приводит к возникновению поляризации про-школьных/анти-школьных установок в разных типах школ; (2) поляризация установок происходит и закрепляется на уровне клик; (3) установки на уровне клики оказывают значимое влияние на образовательный результат при контроле по социо-демографическим характеристикам ученика и его индивидуальным аттитюдам.