• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Препринт

Эмпирические доказательства обучающих эффектов экспорта

В работе рассматривается влияние глобализации (в нашем случае – международной торговли) на инновационное поведение фирмы. Инновации рассматриваются как в контексте технологических нововведений, так и организационных. Тестируются гипотезы об инновационных стимулах, создаваемых в результате выхода фирм на внешние рынки, о значимости устойчивого и длительного экспорта, а также о влиянии географической направленности внешней торговли. Используются панельные данные двух опросов предприятий обрабатывающей промышленности, проведенных ВШЭ в 2005 и 2009 гг. Получены эмпирические свидетельства значимых положительных обучающих эффектов экспорта, особенно заметных в изменениях организации и управления фирмы, а также в склонности к выполнению самостоятельных НИОКР. Также показано, что обучающие эффекты экспорта в страны дальнего зарубежья более существенны, чем в страны СНГ.